Статья "Особенности технологического процесса в нетрадиционном рисовании." Выступление на РМО 26.10.2020 года.
методическая разработка
Статья "Особенности технологического процесса в нетрадиционном рисовании" и протокол от 26.10.2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_ot_26.10.2020.pdf | 262.08 КБ |
rmo.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Особенности технологического процесса в нетрадиционном рисовании.
Нетрадиционное рисование уже давно вошло в методики изобразительного искусства, как положительно зарекомендовавшие себя приемы как обычного детского творчества, так и техники арт-терапии. Но что, казалось бы, могло быть проще обычного нетрадиционного рисования? Творчество по наитию, по фантазии и непредсказуемости, но и здесь уже сформировались принципы, законы и особенности технологического процесса.
Принципы нетрадиционного творчества:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых техник к сложным.
- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
-Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
-Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Нетрадиционные техники рисования способствуют успокоению и понижению чрезмерной возбуждаемости детей. Нетрадиционное рисование на столько увлекательно, что занимаясь им ребенок на сколько становится увлечен, на столько и сосредоточен. Что ведет к психологическому равновесию и увеличению познавательной деятельности.
Организовать процесс нетрадиционного рисования очень просто. Достаточно наличия художественных материалов и инструментов, наглядного материала в виде образцов рисунков и конечно же заинтересованного педагога. Для выполнения заданий нужен определенный набор средств – оборудование, материалы и инструменты.
Затруднения в применении нетрадиционных техник рисования могут заключаться в:
- планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выборе материалов и инструментов;
- выбор приемов и методов, исходя из индивидуальных особенностей;
- разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей.
Процесс художественного воспитания обучающихся строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отображения окружающего мира на бумаге с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм.
На занятиях можно использовать такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, конкурсы. Методы работы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему.
Дети начинают замечать изменения, происходящие изображении предметов, сюжетов в изобразительном творчестве в ходе работы нестандартными материалами.
Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Приобретая свой собственный индивидуальный опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, преодолевая страх неудач, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от рисования, пытаясь познавать и развиваться в искусстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие изобразительных навыков у детей с ЗПР в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Консультация для воспитателей и педагогов реабилитационного центра. Работая с детьми с задержкой психического развития, я пришла к выводу, что развитие у них изобразительных навыков...
Программа «Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса через обучение основам математики» на 2010-2012 учебные годы
Программа по здоровье сбережению на уроках математики....
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для промежуточной аттестации по ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел 2. МДК 02.01. Тема 2.2 Технология и организация строительных процессов
Тестовые задания для поведения промежуточной аттестации по ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел ПМ 2. Ве...
Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»
Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...
"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изотворчества нетрадиционными техниками и материалами".
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.Чем выше уровень развития способностей челов...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....