Социальный проект на тему: «Имидж учреждения дополнительного образования»
проект
Имидж – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, ведется или нет работа над его формированием. Однако в случае отпускания вопроса имиджа на самотек, он формируется в сознании общественности стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет благоприятным для организации. Целенаправленно создаваемый имидж учреждения представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 73.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Имидж учреждения дополнительного образования»
(МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников»)
Автор: Шабанова Елена Александровна,
ПДО МКУ ДО
«Нижнедевицкий Дом
пионеров и школьников»
Организация исполнитель:
МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом
пионеров и школьников»
Поддерживающая организация:
Администрация Нижедевицкого района
Адрес: Воронежская область,
Нижнедевицкий район,
село Нижнедевицк,
ул. Братьев Серых, д. 4,
тел. 511636
Руководитель:
Шурова Ольга Васильевна,
Директор МКУДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников»
Исполнителями и соисполнителями проекта являются:
- педагогический коллектив
МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников»
- отдел образования администрации
Нижедевицкого района;
- родители и воспитанники
Сроки реализации:
август 2018-август 2019
Нижнедевицк, 2018г.
Оглавление
1.Введение
2.Актуальность проекта
3.Цели и задачи проекта
4.Управление и кадры
5.Содержание и механизм реализации проекта
6.Финансовое обоснование проекта
7.Использованная литература
Введение.
Имидж – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, ведется или нет работа над его формированием. Однако в случае отпускания вопроса имиджа на самотек, он формируется в сознании общественности стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет благоприятным для организации. Целенаправленно создаваемый имидж учреждения представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик.
По направленности проявления имидж подразделяется на:
- внешний – то есть проявляющийся в основном во внешней среде (фирменный стиль, логотип, слоган, внешний вид сотрудников, впечатление от самого здания и близлежащей территории и пр.);
- внутренний – формируемый как впечатление о деятельности учреждения (корпоративные отношения, деловая репутация, инновационность, традиции и пр.).
Очевидно, что между данными видами имиджа должны быть тесные функциональные связи, так как их несовпадение вызовет недоверие к учреждению и его деятельности.
В настоящее время система дополнительного образования детей характеризуется процессами становления и развития различных типов учреждений дополнительного образования детей, имеющих различные направления деятельности (творческие, технические, спортивные, оздоровительно-образовательные, комбинированные). Эти учреждения, как правило, находятся на незначительном расстоянии друг от друга.
Постановка проблемы: нехватка контингента в учреждении
На территории Нижнедевицка находится 4 учреждения дополнительного образования детей: спортивная школа, школа искусств, Дом пионеров, Дом ремёсел. Это приводит к сложности выбора родителями учреждения дополнительного образования для своих детей. Таким образом, с каждым годом между учреждениями дополнительного образования детей возрастает конкуренция. В таких условиях тема формирования имиджа учреждения дополнительного образования детей очень актуальна.
Целью формирования имиджа является внешнее выделение учреждения, повышение узнаваемости и устойчивая благоприятная репутация. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно, с помощью различных PR-инструментов.
Задачи:
- раскрыть теоретические основы понятия имиджа образовательного учреждения;
- выделить основные компоненты формирования имиджа ОУ;
- наметить пути формирования имиджа школы с применением РR – технологий;
-разработать комплекс мероприятий по созданию имиджа ОУ;
- провести анализ деятельности ОУ
- определить положение учреждения на рынке образовательных услуг;
- дать предложения по совершенствованию имиджа учреждения.
Управление и кадры.
В реализации проекта участвует рабочая группа, обладающая достаточной квалификацией, в составе:
- директор учреждения;
- методисты;
-педагоги д/о;
- бухгалтер.
Проект предполагает систему обучения и рост кадрового состава. Для этого в течении учебного года пдо проходят обучение в заочной, очной и дистанционной форме по темам:
- «Работа с одаренными детьми, с детьми с ОВЗ»;
- «Внедрение и разработка разноуровневых программ»;
- «Сетевое взаимодействие»;
- «Психолого-педагогические аспекты реализации программ дополнительного образования»
Содержание и механизм реализации проекта
Подготовительный этап (август 2018) мониторинг учреждения за предыдущие годы, опросы родителей и воспитанников, диагностика.
Основной этап (сентябрь 2018-май 2019) открытие новых направлений деятельности организации, повышение квалификации педработников и привлечение новых кадров, подготовка и согласование сметы проекта, корректировка и обновление сформированного ИУ, постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.
Заключительный этап (май-август 2019) ожидаемые результаты: увеличение контингента, высокие достижения воспитанников и педагогов в различных конкурсах, фестивалях.
В формировании имиджа является необходимость ясного и четкого определения приоритетности облика учреждения (открытость, строгость, консервативность, т.д.). При этом концепция имиджа требует строгой дифференциации в зависимости от групп общественности. На следующем этапе организация идентифицируется, разрабатывается система коммуникационных средств: названий, слоганов, символов, логотипов, цветовой гаммы, выражающих индивидуальность учреждения. Идентификация организации должна отражать миссию, структуру, цели и задачи.
Процесс управления имиджем организации начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность и разрабатываются визуальные атрибуты организации (фирменный стиль). Для работы над формированием имиджа МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» была создана рабочая группа.
Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников - одно из старейших учреждений дополнительного образования Нижнедевицке. Его история насчитывает более 70 лет.
Проанализировав существующий имидж учреждения, его преимущества и планы по развитию, рабочей группой было определено видение, как учреждения с богатой историей и сложившейся благоприятной репутацией, которое идёт в ногу со временем, постоянно развивается и осуществляет инновационные проекты. Миссией Дома пионеров является организация качественного досуга детей.
В 2017 году в Нижнедевицком Доме пионеров и школьников был объявлен конкурс среди обучающихся и их родителей на новый логотип учреждения. По итогам конкурса победил рисунок обучающегося изостудии «Весёлый карандаш». Так у учреждения появился логотип, на котором схематически изображены дети, держащиеся за руки, и яркое солнышко. Так сегодня этот логотип – узнаваемый символ.
Позже был разработан фирменный стиль, представляющий собой комбинацию логотипа учреждения и элемента «радуга», символизирующего разносторонний спектр занятий в учреждении. Фирменный стиль используется в дизайне сайта, бланков, плакатов, афиш, буклетов и т.д..
Важным компонентом, способствующим формированию положительного имиджа учреждения является создание условий для максимально открытого информационного пространства, что стало возможным благодаря разработке и развитию сайта учреждения.
Официальный сайт существует с 2014 года. За эти годы он претерпел множество изменений, как по дизайну, так и по содержанию. Из простой «визитки» об учреждении он превратился в полноценный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию для разных групп общественности: родителей, детей, педагогов учреждения, работников других учреждений этой же сферы, работников учреждений другого профиля, социальных партнеров, СМИ и т.д. Содержание сайта формируется на основе информации, предоставляемой сотрудниками учреждения.
Функционирование официального сайта направлено на решение следующих задач:
- совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в учреждении;
- обеспечение освещения новостей учреждения и установление эффективной обратной связи с общественностью;
- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;
- осуществление обмена педагогическим опытом;
- стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.
Всё это способствует формированию целостного позитивного имиджа учреждения дополнительного образования детей.
Ещё одной необходимой задачей, способствующей формированию благоприятного имиджа учреждения, является взаимодействие со средствами массовой информации (газета «Ленинский завет»), ведется активная работа в этом направлении. Различные мероприятия учреждения освещаются в прессе приглашенными представителями средств массовой информации района и города. Для отображения новостных материалов осуществляется взаимодействие с местным радио.
Кроме того, у учреждения есть официальная группа в социальной сети ВКонтакте, Одноклассниках, в которой осуществляется размещение новостных материалов, видеороликов, фотоальбомов о самых ярких событиях из жизни Дома пионеров; обратная связь (обсуждения, ответы на вопросы, опросы).
Для повышения конкурентоспособности учреждение проводит два раза в год (сентябрь, февраль) День открытых дверей с раздачей посетителям буклетов, визитных карточек, сувенирной продукции.
Финансовое обоснование проекта
В целом в учреждении существует неплохая материальная база. Для реализации проекта необходимо привлечение дополнительных средств как из муниципального бюджета, так и: родительские благотворительные взносы, спонсорские отчисления, средства учредителей.
Смета
№ п/п | Наименование | Количество | Стоимость | Сумма |
1 | Баннер | 8шт. | 2500 руб. | 20000 руб. |
2 | Значки с символикой учреждения | 500шт. | 100 руб. | 5000 руб. |
3 | Создание сайта учреждения | 1шт. | 5000 руб. | 5000 руб. |
4 | Публикация в местных СМИ | 4 шт. | 400 руб. | 1600 руб. |
5 | Изготовление буклетов | 500шт. | 200 руб. | 10000руб. |
6 | Изготовление визиток | 500шт. | 100 руб. | 5000руб. |
7 | Изготовление новой вывески учреждения (бегущая строка) | 1шт. | 20000 руб. | 20000 руб. |
8 | Повышение квалификации и переподготовка кадров | 15чел. | 3200 руб. | 480000 руб. |
Итого: | 94600 руб. |
Подводя итог, можно сказать, что для создания благоприятного имиджа учреждения необходима целенаправленная организованная работа по его формированию. Для учреждения выгоднее целенаправленно формировать свой имидж, чем пускать дело на самотек и исправлять впоследствии нежелательные и ошибочные представления общественности о своей деятельности. Результатом формирования положительного имиджа станет повышение узнаваемости и устойчивая благоприятная репутация учреждения и как следствие, повышение количества обучающихся в учреждении.
Используемая литература
- Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты [Электронный ресурс] // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ : материалы междунар. науч.-практ. конф. 14-15 июня 2001 г. Омск. - Омск, 2001. - URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm (12.01.07).
- Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - Воронеж, 2004. - № 5-6.
- Варданян М.А. Имидж педагога с позиции сбережения здоровья субъектов образовательного процесса//PR в образовании.-2006.-№3.-С.56-74.
- Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием // PR в образовании.-2004.-№2.
- Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект//PR в образовании.-2005.-№3.-С.
- Имидж корпорации//Имиджелогия. Как нравиться людям /Авт.-сост. В.М.Шепель.-М.: Народное образование,2002.
- Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 40-50.
- Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2004. - № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реабилитационный досуг как технология социальной адаптации ребенка в условиях учреждения дополнительного образования.
Досуг- время вне работы, используемое для привычных занятий. Привычные занятия для многих детей и подростков нашего города – это занятия спортом, музыкой, театром, исследовательской и худо...
Cтатья "Салют Победе!". Итоги реализации социального проекта. Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год.
Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год....
Статья "Формирование имиджа учреждения дополнительного образования детей на примере ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга"
Статья о формировании имиджа учреждения дополнительного образования детей....
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Статья рассматривает актуальность целенаправленного формирования положительного имиджа образовательных учреждений дополнительного образования детей как стройную систему взаимосвязанных качеств, интегр...
Социальная адаптация одарённых детей в учреждении дополнительного образования
Особую роль в формировании социальной адаптации одаренных детей играют учреждения дополнительного образования, где способных и одаренных детей обучается до 90%.Специфика этих учреждений создает дополн...
Организационно-педагогические условия социального становления детей в многопрофильном учреждении дополнительного образования
Противоречия, возникающие в процессе социализации ребенка, требуют сегодня от него выбора того общественного института, где он наиболее полно обогатится социальным опытом и реализует себя как личность...
Система социальных практик в Муниципальном казённом учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области
В статье представлен опыт МКУДО "ДДТ" по реализации социально-профессиональных, нравственно-ориентированных, проектно-исследовательских, социально-культурных практик развития гражданских ини...