Программа курса "Звездный английский"
рабочая программа (5, 6 класс)
Развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou.zvezdnyy_angliyskiy.5-6_klass.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Звездный английский»
6 класс
на 2015 – 2016 учебный год
Тишечкова Елена Николаевна автор программы |
учитель английского языка |
высшая квалификационная категория |
г. Нижневартовск
2015 г.
Пояснительная записка
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно - научной, технологической).
Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:
— предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);
— коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;
— языковые знания и навыки; — социокультурные знания и навыки;
— учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).
Данный курс внеурочной деятельности относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и закрепления навыков владения языком во всех основных видах речевой деятельности. Программа предусматривает обучение английскому языку на основе системно - деятельностного подхода. В целом курс нацелен на формирование положительной мотивации в обучении иностранному языку учащихся с разным уровнем владения английским языком.
Цель курсаформирование и совершенствование коммуникативной и культуроведческой компетенций, расширение общего и лингвистического кругозора обучающихся 5-6 классов за счет освоения содержания УМК «Звездный английский»
Задачи курса сформулированы в соответствии с образовательной программой по английскому языку и исходя из основных требований ФГОС ООО:
Задачи курса | Требования ФГОСпо ИЯ |
Развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме. | Формирование и совершенствование иноязычнойкоммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; |
Приобщать школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширять представление о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой. | Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. |
Актуализировать метапредметные знания и умения в условиях изучения данного курса. | |
Развивать умение ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников. | |
Воспитывать культуру интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре. | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности. |
Место программы в образовательном и воспитательном процессе и соответствие задачам развития образования в ХМАО-ЮГРЕ
Программа развития гимназии ставит цель - обеспечение условий для удовлетворения личностных (индивидуальных) потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании путем модернизации образовательной среды с целью более эффективного выявления и развития детской одаренности, с учетом лучшего отечественного и мирового опыта.
Не вызывает сомнений то, что определяющим фактором успешности является сформированная система воспитательной работы и только во взаимосвязи и взаимодополнении воспитательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся основной школы могут быть созданы условия для становления индивидуальной образовательной траектории учащихся основной школы. Кроме этого, важно взаимопроникновение этих видов деятельности в учебную деятельностью.
Таким образом, разработка данной программы представляется актуальной. Онадает реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей при решении поставленной задачи. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе и индивидуально.
Общая характеристика курса
Данная программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана для 5-6 классов и базируется как на современных электронных учебных пособиях «GrammarBooster», «TOPGrammar», так и на книгах для чтения
- Ваулина Ю.Е. Еванс В., «Spotlight 5-6»;
- Г. Пухта комплекс тренировочных упражнений по грамматике;
- РейчелФинниУМК «Link. Elementary»;
- РейчелФинни «Grammar Booster 1-2».
Преимущество данного УМК заключается в подобранном содержании, которое мотивирует обучающихся на выработку устойчивых языковых навыков, помогает обучающимся узнать и понять языковую культуру, истории и традиции разных стран, применять полученные знания в устной и письменной речи, чувствовать себя уверенно на уроках английского языка.
Виды речевой деятельности являются компонентами содержания обучения.Монологическая речь. Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение (включая характеристику).
Понимание воспринимаемого на слух (аудирование). Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и стилей.
Чтение.Основные виды чтения: ознакомительное (с пониманием основного содержания прочитанного), изучающее (с относительно полным пониманием содержания прочитанного), просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного). Тексты разных жанров и стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические.
Письменная речь. Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения.
Поскольку данная программа разработана с цельюформирования и совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций, расширения общего и лингвистического кругозора определенного возраста то и подходы и формы и методы также согласуются с соответствующим уровнем обучения предмету(ступенью обучения).
Прежде всего, используются современные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном и личностно-ориентированном подходах.
Используются следующие современные образовательные технологии, которые предполагают большую степень самостоятельности:
В процессе апробации данной программы внеурочной деятельности использовались различные педагогические технологии, наиболее эффективными оказались технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология «Диалог культур» и метод проектов.
Проблема диалога в обучении и воспитании не является новой, однако в ряде технологий она сводится к проблеме общения, актуализации смысл образующей рефлексивной и других функций личности. В российской технологии «Диалог культур» (Библер В.С., Курганов С.Ю., Сериков В.В.)сам диалог предстает не только как средство обучения, а как сущностная характеристика технологии, определяющая и ее цель, и содержание, что крайне важно на занятиях по освоению языка, как русского, так и иностранного.
Проектная технология ориентирована на личностные характеристики учащегося и позволяет применять все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Здесь мы видим взаимосвязь метода проектов с личностно-ориентированным обучением и с технологиями групповой и индивидуальной деятельности. Возможность каждого обучающегося работать в своем режиме способствует созданию условий для ситуации успеха, а также реализации здоровье сберегающих технологий в обучении.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических, исследовательских или творческих задач, требующих интеграции различных предметных областей - реализация принципа метапредметности.
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.
Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы.
В соответствии с требованиями к уровню владения основными видами речевой деятельности на начальном этапе, нами предлагается провести индивидуальную диагностику каждого ученика для определения уровня и выстраивания индивидуального плана работы, а также, для дальнейшего отслеживания личностного роста уровня владения английским языком. Формой такой диагностики может быть тесты входного контроля, которые предлагают такие современные оценочные средства как online- тестирование, дистанционный мониторинг уровня сформированности коммуникативной компетенции и т.д.
Формы обучения:индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы); групповые (творческие группы, динамические группы); коллективные (соревнования, поисковые) призваны реализовать учебный потенциал каждого обучающегося и обеспечивают большую степень самостоятельности и вовлеченности обучающихся.
Планируемые результаты: в ходе изучения курса предполагается достижение следующих личностных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
- знание традиций разных народов, бережное отношение к ним;
- осознание родной культуры через контекст культуры иных народностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
Метапредметных результатов:
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
3
кСОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6 КЛАСС
Речевой материал /предметное содержание речи | Лексические темы: «Моя семья», «Внешность», «Планета Земля», «Мой город», «Мой обычный день», «Праздники», «Выдающаяся личность», «Русская кухня», «Время» |
Языковой материал | Лексика по указанным темам согласно календарно-тематическому планированию. |
Грамматический материал | Глагол «быть». Конструкция «havegot».Количественные и порядковые числительные. Исчисляемые\неисчисляемые существительные. Простое настоящее время. Предлоги времени и места. Настоящее продолженное время. Модальные глаголы «can» «must». Исчисляемые\неисчисляемые существительные. Способы выражения будущего. Простое прошедшее время. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Достопримечательности родного города. Традиции кухни России и Британии. Праздники Британии. Знаменитые люди мира. |
Наглядность/ оборудование | Компьютер. Интерактивная доска. Презентации PowerPoint и учебное видео. Диски тренировочных комплексов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс
Тема | Содержание | Умения и навыки | Кол-во часов |
Моя семья. | Лексическая тема «Семья». Личные местоимения. Грамматические конструкции «tobe», «havegot». Количественные числительные. Презентация семьи. | Знать алфавит и правила чтения английского языка; спряжение глагола «tobe»; числительные 1-100. Уметь:употреблять в речи ЛЕ по теме, и личные местоимения, читать и понимать аутентичные тексты, начинать, вести и заканчивать диалог,употреблять в речи притяжат. падеж и повелит.накл., читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,составлять текст-описание внешности, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия | 2 часа |
Внешность | Правила чтения английского языка. Лексика по теме. Грамматическая конструкция «havegot».Модальный глагол «can». | Знать алфавит и правила чтения английского языка;спряжение конструкции «havegot»; правила употребления глагола «can»,название частей тела, цвета Уметь:употреблять в речи ЛЕ по теме, и личные местоимения, читать и понимать аутентичные тексты, начинать, вести и заканчивать диалог,употреблять в речи притяжат. падеж и повелит.накл., читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты,составлять текст-описание внешности; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | 2часа |
Планета Земля | Правила чтения английского языка. Лексика по теме «Стороны света. Страны мира.Национальности». Предлоги места. Настоящее простое время. Грамматическая конструкция «havegot».Модальный глагол «can». Групповой проект. | Знать алфавит и правила чтения английского языка; предлоги места; спряжение глаголов в настоящем простом времени; правила употребления глагола «can», название национальностей и стран мира. Уметь:писать орфографические диктанты,выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия | 3 часа |
Мой город | Правила чтения английского языка Лексика по теме «Город». Просмотр фильма «Замки Великобритании». Конструкции «thereis» «thereare». Предлоги места. Описание картинок. Составление сообщения по теме | Знать алфавит и правила чтения английского языка; предлоги места; правила употребления безличных оборотов, план описания места. Уметь:писать орфографические диктанты,читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотекстыорганизовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану. | 4 часа |
Мой обычный день | Правила чтения английского языка Лексика по теме «Время суток.Типичные занятия». Просмотр фильма «Замки Великобритании Порядковые и количественные числительные. Описание картинок. Составление сообщения по теме. | Знать алфавит и правила чтения английского языка; предлоги места; правила употребления безличных оборотов, расписание своего дня, правила образования порядковых числительных, исключения. Уметь:писать орфографические диктанты, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотекстыорганизовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания | 4 часа |
Праздники | Правила чтения английского языка. Лексика по теме. Даты в англ.языке. Чтение, перевод, устное изложение прочитанного текста. Настоящее длительное время. Дистан. тест | Знать алфавит и правила чтения английского языка;правила написания дат в англ.языке, спряжение глагола в настоящем длительном времени, названия русских и английских праздников. Уметь: употреблять в речи ЛЕ по теме, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты; выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания; решать тесты множественного выбора | 4 часа |
Выдающиеся личности | Правила чтения английского языка. Лексика по теме. Способы выражения будущего времени. Грамматические конструкции глагола «must». | Знать алфавит и правила чтения английского языка; способы выражения будущего времени, модальный глагол «must» Уметь: употреблять в речи ЛЕ по теме, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты; выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания; решать тесты множественного выбора | 3часа |
Русская кухня | Лексика по теме. Исчисляемые\неисчисляемые существительные Сообщение и презентация по теме «Любимое блюдо». Простое прошедшее время. Групповой проект | Знатьпонятия «исчисляемое\неисчисляемое существительное», правила образования множественного числа существительного, простое прошедшее время, формы неправильных глаголов. Уметь: употреблять в речи ЛЕ по теме, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты; выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания; решать тесты множественного выбора | 2 часа |
Время | Правила чтения английского языка. Лексика по теме « Часы. Время ». Устные и письменные формы выражения времени. Предлоги времени. Простое прошедшее время. | Знатьалфавит и правила чтения английского языка, способы выражения времени в англ.языке, предлоги времени, простое прошедшее время, формы неправильных глаголов. Уметь: употреблять в речи ЛЕ по теме, переводить числовые показатели времени в слова, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты; выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания; решать тесты множественного выбора | 3 часа |
Обобщение | Сопоставление времен: настоящее простое и продолженное. Монолог «Что я вижу за окном». Обобщение: Я умею - я знаю. Проверка техники чтения. | Знатьалфавит и правила чтения английского языка, настоящее простое\длительное время. Уметь: употреблять в речи ЛЕ по теме, переводить числовые показатели времени в слова, читать и понимать содержание текста,воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты; выполнять типичные грамматические упражнения на знание временной формы;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, составлять мини-сообщение по плану, составлять разные предложения по цели высказывания; решать тесты множественного выбора | 3 часа |
Итого: 30 часов |
Список источников
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря №275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с.
4.Программа развития МБОУ «Гимназия №1».
5. Ваулина Ю.Е. Еванс В. Книга для чтения УМК «Spotlight 5-6».
6. Г. Пухта Комплекс тренировочных упражнений по грамматике 5 классCD. 2013г.
7. Рейчел Финни «Link. Elementary» Книга для учителя, учебник, CD. 2004г.
8.Рейчел Финни Комплекс тренировочных упражнений «GrammarBooster 1-2» книга для учителя, CD. 2003г.
9. Рейчел Финни Комплекс тренировочных упражнений «TOPGrammar», CD.2014г.
Интернет ресурсы
- Электронный ресурс «Волшебный карандаш» издательство «Просвещение».
http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=44669
- Электронный ресурс http://gymnasium-nv.ru/index/fgos_ooo/0-66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)
Программа курса “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...