Изучение народных традиций, как необходимое условие воспитания патриота и гражданина. Из опыта работы творческого объединения «Роспись по дереву»
презентация к уроку
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? Какие праздники отмечали? Что передавали своим детям, внукам, правнукам? Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем ответить? "Без прошлого нет будущего"- гласит народная пословица и с этим трудно не согласиться, как трудно не согласиться с неоспоримой истиной: "Ты мира не узнаешь, не зная края своего". Сегодня мы на многое начинаем смотреть по - иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_23.03.20.pptx | 2.95 МБ |
rmo_23.03.20.docx | 52.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методические материалы для изучения росписи по дереву Городец Хохлома
Отработка техники росписи
Работы выполненные в городецкой росписи
Работы выполненные в хохломской росписи
Росписи Северной Д вины
Изучение народных традиций. Святки.
Рождество
Пасха
Изображение праздников в работах юных мастериц
Поездка в Нижний Новгород и Городец
Взаимодействие Учимся выполнять нетканый гобелен Обучающиеся делятся опытом со старшим поколением
Музей села Варьёган
Открытое мероприятие и встреча с Айваседо Павлом Янчевичем
Мастер-класс «Народная кукла»
Праздник обласа
Родной край в рисунках
Посещение выставки художников нашего района
Литература
Работа с картой
Традиции вырождаются, если их не совершенствовать . Пётр Павленко
Предварительный просмотр:
Изучение народных традиций, как необходимое условие воспитания патриота и гражданина. Из опыта работы творческого объединения «Роспись по дереву»
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки. Как жили люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? Какие праздники отмечали? Что передавали своим детям, внукам, правнукам? Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем ответить? "Без прошлого нет будущего"- гласит народная пословица и с этим трудно не согласиться, как трудно не согласиться с неоспоримой истиной: "Ты мира не узнаешь, не зная края своего". Сегодня мы на многое начинаем смотреть по - иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново.
В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, а предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории, не могут различать народные промыслы. Возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину. Нам педагогам необходимо донести и раскрыть детям красоту нашего края, показать особенность и богатство промыслов наших предков.
Интерес к изучению народных традиций можно развить читаю сказки, рассказывая истории из личной жизни, приобщая к семейным традициям. В творческом объединении «Роспись по дереву» интерес к народным искусству и традициям я прививаю постепенно. Изучив малое и самое простое, детям становится интересно и хочется изучить более сложное.
(Слайд 2). Мной разработано много пособий для изучения росписи по дереву, и обучающиеся с удовольствием или пользуются.
(Слайд 3). Новички берут пример со старших, а мастерицы с удовольствием помогают малышам.
(Слайд 4). Самая любимая роспись - городецкая. Она позволяет изображать любимые сюжеты, сказки, традиционные жанровые композиции.
(Слайд 5). Хохломская роспись требует от художниц большого мастерства.
(Слайд 6). Очень любят мои ученицы и севородвинские росписи. Изучая росписи мы знакомимся с бытом народа, изучаем легенды, традиции.
(Слайд 7). Изучать традиции нам помогает воскресная школа, у нас проведено несколько совместных мероприятий, происходил взаимный обмен знаниями и умениями.
(Слайд 8). Посещение вертепа и семейное творчество.
(Слайд 9). Пасха, самый любимый у детей праздник после Нового года. Мы проводим чаепитие, меняемся рецептами куличей, выбираем самое крепкое и красивое яйцо.
(Слайд 10). Тема христианства в работах наших мастериц.
(Слайд 11). Поездка в Нижний Новгород и Городец, хоть и была давно, но до сих пор мы очень рады, что Настя Трусова побывала там где зародилась Хохлома и городец. Привезла много фотографий и впечатлений. Поездка была наградой за победу в конкурсе.
(Слайд 12). На наших занятиях мы изучаем не только традиции росписи, но и многое другое. После мастер-класса по изготовлению нетканого гобелена, мы освоили ещё одно умение. Мы любим учится, и умеем учить. Обучающиеся с удовольствием делятся своими секретами со старшим поколением и своими сверстниками.
(Слайд 13). Проживая неподалёку от села Вартёган, мы не упустили возможность познакомиться с жизнью и бытом коренного населения. Более 10 лет мы сотрудничаем с музеем, проведено много мероприятий, викторин, мастер-классов, как на базе музея, так и у нас в центре.
(Слайд 14). Встреча с жителем Варьёгана Айваседо Пвавлом Янчевичем. Никакие книги и фильмы не могут заменить живого общения. Любовь к малой родине, чувство патриотизма строится на знаниях о природе, народных традициях, умениях изготавливать нужное своими руками.
(Слайд 15).. Мастер-класс по изготовлению народной куклы.
(Слайд 16). Праздник обласа.
(Слайд 17). Родной край в рисунках
(Слайд 18). Посещение выставок
(Слайд 19). Я стараюсь прививать интерес к чтению, почти на каждом занятии мы работаем с книгами и журнала
(Слайд 20). Традиции вырождаются, если их не совершенствовать.
Воспитание – будь то в древние времена или на современном этапе должно непрестанно обогащаться дополнениями, инновациями. Вместе с совершенствованием жизни в теорию воспитания следует включать всё более современные нововведения. Современная молодежь должна научиться ценить и уважать педагогическую сокровищницу мудрости, которая в течение многих веков от отца к сыну, от поколения к поколению передавалась и дошла до нас. Так, веками уточнявшиеся, проверявшиеся временем и опытом народа, источники образования и воспитания национальной ориентированности способствуют формированию у молодежи внутреннего духовного взгляда на мир. Потому что в воспитании, как мы упомянули выше, самыми эффективными материалами являются национальные традиции и обычаи, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки, песни и другие [6-8]. Особо следует отметить очень сильное национальное влияние на воспитание молодого поколения народов Центральной Азии, недаром русский педагог Н.К.Крупская говорила: «Любить ребёнка, оказывать милосердие к нему россияне должны учиться у народов востока».
Веление времени – формировать подрастающее поколение не эгоистичной личностью, а личностью, заботящейся о судьбе народа, его достоинстве, процветании и благоденствии. А ведь именно эти человеческие качества составляют основное ядро общества, являются его рычагами движения. Так как ребенок, получивший воспитание в стенах школы, завтра должен строить будущее, то главной задачей каждого гражданина Кыргызстана является развитие экономики страны наряду с развитыми республиками, воспитание молодежи в русле оптимистических взглядов, культурно богатыми ради будущего кыргызского народа. В настоящее время, если понаблюдать за обществом, не оставит равнодушным человека тот факт, что растет число тех эгоистичных, алчных и самонадеянных чиновников, которые не думают о судьбе народа, а только о своей жизни, о своем благополучии и обогащении. К примеру, всем известно, что во время, когда развитие экономики Японии пошло на спад, руководители государства, чиновники всю свою силу направили на образование и воспитание. Поэтому всестороннее и правильное воспитание молодежи является требованием времени и одной из самых злободневных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы творческого объединения дополнительного образования детей
Материал отражает методику организации работы в мастерской дополнительного образования детей "Художественная вышивка", цели, задачи, способы подведения результатов, методические приёмы работы с детьми...
Обобщение опыта по теме: "Воспитание патриота и гражданина, через декоративно-прикладное творчество"
Духовность и нравственность человека является основой для развития его личности. Oзнакомившись с приоритетной образовательной инициативой «Наша новая школа» я убедилась, что сегодня особен...
Обобщение опыта по теме: "Воспитание патриота и гражданина, через обучение декоративно-прикладному искусству"
Духовность и нравственность человека является основой для развития его личности. Oзнакомившись с приоритетной образовательной инициативой «Наша новая школа» я убедилась, что сегодня особен...
Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности (из опыта работы творческого объединения «Праздничное агентство»)
Организация и проведение массовых праздников, представлений и игровых программ – является одним из аспектов в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Потому что праздник – это особо...
Из опыта работы в музее «Русская изба» по изучению народных традиций родного края.
Данная методическая разработка направлена на приобщение школьников к народной культуре через музейную деятельность....
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (из опыта работы)
Так как вопрос взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы, педагогу надо хорошо владеть умениями и навыками предупреждения и разрешения ко...
Обобщение опыта работы творческого объединения: «Использование участка цветочно-декоративных культур как места реализации проектов обучающихся творческого объединения «Цветоводство с основами декоративного садоводства»
Роль учеьно-опытного участка образовательной организации при проведении теоретических и практических звнятий при изучении программ естественнонаучной направленности...