Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях.
методическая разработка
В представленных методических рекомендациях используется понятийный аппарат, опирающийся на положения российского законодательства и разработки современной педагогической науки.
Органы ученического самоуправлении и детские общественные организации (объединения), создаваемые на базе образовательного учреждения, различаются по своему правовому статусу, функциям и задачам.
Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
В настоящее время в практике многих образовательных учреждений под ученическим самоуправлением ошибочно подразумевается краткосрочная программа или разовое мероприятие, когда дети лишь «играют в демократию». Тогда как самоуправление и ученическое самоуправление в частности должны стать реалиями всего образовательного процесса, процесса управления, осуществляемых в образовательном учреждении. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_po_razvitiyu_uchenicheskogo_samoupravleniya.pdf | 199.25 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская разработка На тему: «Развитие ученического самоуправления в образовательном учреждении».
самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). В результате чего при...
Программа развития ученического самоуправления "Школярия"
Программа развития ученического самоуправления "Школярия"Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каж...
Из опыта работы по развитию ученического самоуправления
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРИ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И СЕВЕРА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО И ОКТЯБРЬСКОГО ОКРУГОВ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ...
Методическая разработка "Новые подходы к развитию ученического самоуправления"
Решающая роль должна принадлежать взрослым, в одном: в систематической и последовател...
Методические рекомендации о преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Шурышкарского района в 2014-2015 учебном году
Основными нормативными документами, которыми должен руководствоваться учитель технологии при реализации ФГОС, являются: Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт ...
Методические рекомендации о преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях
Районное методического объединения учителей технологии и трудового обучения в 2014 -2015 уч. году строило работу на основании приказа управления образованием от 29 октября 2014 г. № 529/1 «Об организа...
Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России
Материал может быть использован старшими вожатыми, классными руководителями для выступлений на педагогических советах, заседаниях методических объединений, в работе с классными коллективами....