Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях.
методическая разработка

Мустафина Айзиля Илгизаровна

В представленных методических рекомендациях используется понятийный аппарат, опирающийся на положения российского законодательства и разработки современной педагогической науки.

Органы ученического самоуправлении и детские общественные организации (объединения), создаваемые на базе образовательного учреждения, различаются по своему правовому статусу, функциям и задачам.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

В настоящее время в практике многих образовательных учреждений под ученическим самоуправлением ошибочно подразумевается краткосрочная программа или разовое мероприятие, когда дети лишь «играют в демократию». Тогда как самоуправление и ученическое самоуправление в частности должны стать реалиями всего образовательного процесса, процесса управления, осуществляемых в образовательном учреждении. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская разработка На тему: «Развитие ученического самоуправления в образовательном учреждении».

самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). В результате чего при...

Программа развития ученического самоуправления "Школярия"

Программа развития ученического самоуправления "Школярия"Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каж...

Из опыта работы по развитию ученического самоуправления

ИНСТИТУТ  ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРИ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА  И СЕВЕРА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО И ОКТЯБРЬСКОГО ОКРУГОВ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ...

Методическая разработка "Новые подходы к развитию ученического самоуправления"

Решающая роль должна принадлежать взрослым,   в одном: в систематической и последовател...

Методические рекомендации о преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях Шурышкарского района в 2014-2015 учебном году

Основными нормативными документами, которыми должен руководствоваться учитель технологии при реализации ФГОС, являются: Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт ...

Методические рекомендации о преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях

Районное методического объединения учителей технологии и трудового обучения в 2014 -2015 уч. году строило работу на основании приказа управления образованием от 29 октября 2014 г. № 529/1 «Об организа...

Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России

Материал может быть использован старшими вожатыми, классными руководителями для выступлений на педагогических советах, заседаниях методических объединений, в работе с классными коллективами....