функциональная грамотностьучащихся
статья
функциональная грамотность учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование функциональной грамотности – приоритетная задача ФГОС.
Что такое функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально адаптироваться и функционировать в ней.
Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих функционирование личности в системе социальных отношений, которые считаются минимально необходимыми для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности – это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающих определенными качествами, ключевыми компетенциями (изучать, искать, думать, сотрудничать)
« Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапозона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» ( Образовательная система «Школа 2100» А.А.Леонтьев 2003г)
Основные направления:
- Математическая грамотность
- Читательская грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Финансовая грамотность
- Креативное мышление
Цели:
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.
Читательская грамотность:
Это способность человека понимать, использовать письменные тексты, размышлять о них и читать для того, чтобы достичь своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Чтение – это процесс коммуникации с помощью речи. Цель – преобразованиесодержания в смысл « для себя», т.е. понимание. Необходимо формировать 2 группы умений:
- умение извлекать из текста информацию, строить простые суждения, формулировать выводы.
- умение на собственных размышлениях о прочитанном оценивать информацию текста в контексте собственных знаний, устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую, интерпретировать их, реконструировать авторский замысел.
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в учебе и жизни
Задачи:
- учить осознанному чтению
- извлекать полезную информацию
- работать с разными источниками (словари, справочники, эл. носители)
- высказывать оценочные суждения
- развитие потребности в чтении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...
выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...