Родительское собрание «Я и мой ребенок на улице»
методическая разработка
Необходимость родительского собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения родительского собрания по ПДД.
Материал, используемый в разработке, имеет методическую значимость.
Представленный материал будет интересен педагогм дополнительного образования, работающихх с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_pravilam_bezopasnosti_v_ramkah_aktsii_nedelya_bezopasnosti.docx | 457.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«ЦРТДЮ»
Родительское собрание для родителей по ПДД
«Я и мой ребенок на улице»
Подготовила
Педагог дополнительного образования
Мелашенко Людмила Васильевна
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД
Тема: «Я и мой ребенок на улице»
Цель родительского собрания:
Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.
Предварительная работа:
1. Организация выставки рисунков и поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей».
2. Анкетирование родителей по ПДД «Я и мой ребенок на улице».
3. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».
Повестка дня:
- Вступление педагога «Осторожно, дорога!»
- Анализ анкетирования родителей по ПДД «Я и мой ребенок»
и раздача родителям памяток «Безопасность на дорогах»
- Отгадай загадки «Знай дорожные знаки!» с привлечением детей.
- Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»
Ход родительского собрания:
1.Вступление педагога.
-Уважаемые родители! Родительское собрание посвящено очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.
Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее.
Подвижная игра «Трамвай»
Правила игры:
По сигналу начинается движение.
Красный кружок - СТОП.
Желтый кружок - на месте маршируют.
Зеленый кружок - ходят по комнате.
Таким образом, с помощью игры, своего примера, только в тесном сотрудничестве педагогов, семьи, а также дорожно-патрульной службы мы можем дать знания детям о ПДД.
-Уважаемые родители! Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Поэтому с детских лет нужно воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.
Анализируя анкеты, которые вы мне прислали (Приложение2), я могу сказать, что вы стараетесь соблюдать правила дорожного движения, учите детей правильно переходить дорогу. А чтобы конкретно запомнилась наша беседа, я хочу вам подарить памятки по ПДД (Приложение1)
4. «Знай дорожные знаки»
-А теперь, можно проверить, знают ли ваши дети дорожные знаки. Прочитайте им загадки, а они пусть вам на них ответят.
- Поиграть всегда успеешь, будет время для него,
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)
- Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:
В треугольнике идет по полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
3. Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».
Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.
(Пункт медицинской помощи)
4. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)
5. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак «Осторожно, дети!»)
6. Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:
Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)
5.Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»
- Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам!
Итог.
- Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движения назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей, как вести себя на улице. Будьте внимательными!
Список используемой литературы:
- Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. - Казань, Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.
- Беляева Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2012.
Приложение 1 ПАМЯТКАРОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
Рекомендации
для родителей
- При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
Приложение2.
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. | Знает ли Ваш ребенок свой адрес? | Да Нет |
2. | Двигаясь ребенком по улице, всегда ли Вы соблюдаете Правила дорожного движения? | Да Нет |
3. | Когда идете одни, соблюдаете ли Вы Правила дорожного движения? | Да Нет |
4. | Постоянно ли Вы учите ребенка поведению на улице? | Да Нет |
5. | Различает ли Ваш ребенок сигналы светофора? | Да Нет |
6. | Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? | Да Нет |
7. | Эффективны ли знания в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? | Да Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Поддержка ребенка во время экзаменов".
Материалы на тему "Поддержка ребенка во время экзаменов" помогут при проведении родительского собрания в старших классах. Здесь рассматриваются проблемы при подготовке к экзаменам, а также даются реко...
Родительское собрание - интерактивная игра "Если ребенок не такой, как все..."
Часто родительские собрания надоедают как учителям, так и родителям. В средних и старших классах их рейтинг среди родителей снижается. Как оживить традиционное собрание, активизировать его участников,...
Родительское собрание"Родителям о правах ребенка". 6 класс
Цели:познакомить родителей с правовыми документами; расширить знания родителей о правах ребенка, провозглашенных в «Конвенции о правах ребенка».Задачи: ü пополнить знания родит...
Приложение к родительскому собранию "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
В данном материале размещены анкеты-заповеди для родителей и детей- учащихся 10 класса....
Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"
Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...
Выступление на общешкольном родительском собрании "Быть рядом с ребенком"
Каждый родитель хотел бы воспитатьсовего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем нелегкий труд.Русская пословица говорит : "Не мы на детей походим, а они на нас"...
Родительское собрание "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"
Родительское собрание в 8 А классе на тему "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"...