Методическая разработка «Улыбнись зеленому свету»
методическая разработка
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма. Способствовать развитию мышления, скорости реакции и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- активизация интереса к знаниям ПДД через игровую деятельность;
- формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
- закрепление правил дорожного движения;
Воспитательные:
- воспитать систему взглядов на окружающий мир;
- воспитать способность следовать нормам поведения;
- воспитать нормы социального поведения детей.
Развивающие:
- развитие речи, мышления, памяти;
- развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
- развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование и приспособление: дорожные знаки, светофор, вырезанные из картона круги по цветам светофора, мультимедийное оснащение, музыкальная аппаратура.
Ожидаемый результат:
- Сокращение количества ДТП с участием обучающихся;
- Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД Гимназии №1;
- Повышение уровня знаний по ПДД;
- Внедрение новых форм работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
г. Нижневартовск
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №1»
Методическая разработка «Улыбнись зеленому свету»
Номинация: «Лучшая методическая разработка»
Авторы:
Святченко Инна Владимировна
заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска.
Попова Елена Сергеевна
педагог-организатор
МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовска
г. Нижневартовск
Пояснительная записка
В работе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» одной из приоритетных задач является обучение гимназистов техники безопасности и формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения правил дорожного движения, их практической отработкой, через различные формы проведения. Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - это способ актуализации знаний правил дорожного движения учащимися.
Обучение детей младшего школьного возраста основам безопасности своей жизни и здоровья в наше время не вызывает сомнений, особенно актуален вопрос об изучении детского дорожно-транспортного травматизма. При этом необходимы разнообразные формы работы с учащимися. Ведь важно, чтобы учащиеся успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Это говорит о необходимости усиления обучения учащихся, в особенности начальных классов, умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть.
Методическая разработка «Улыбнись зеленому свету» предназначена для заместителей директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов образовательных учреждений, педагогов по дополнительному образованию работающими в сфере профилактики ДДТТ, а также может быть адаптирована для воспитанников подготовительной группы детского сада.
В разработке представлен материал для закрепления основных знаний по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в игровой форме.
В данном материале делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения, поиск новых форм и методов обучения правилам дорожного движения. Новые формы обучения, применяемые в мероприятие (флешмоб), дают возможность включиться учащимся в практическую деятельность, направленную на усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.
Мероприятие создано с учетом особенностей возраста.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма. Способствовать развитию мышления, скорости реакции и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- активизация интереса к знаниям ПДД через игровую деятельность;
- формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
- закрепление правил дорожного движения;
Воспитательные:
- воспитать систему взглядов на окружающий мир;
- воспитать способность следовать нормам поведения;
- воспитать нормы социального поведения детей.
Развивающие:
- развитие речи, мышления, памяти;
- развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
- развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование и приспособление: дорожные знаки, светофор, вырезанные из картона круги по цветам светофора, мультимедийное оснащение, музыкальная аппаратура.
Ожидаемый результат:
- Сокращение количества ДТП с участием обучающихся;
- Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД Гимназии №1;
- Повышение уровня знаний по ПДД;
- Внедрение новых форм работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Ход мероприятия:
Звучит музыка («Барбарики») появляются юные инспектора дорожного движения (агитбригада ЮИДД)
Капитан - Раз, два!
Все - Три, четыре!
Капитан - Три, четыре!
Все - Раз, два!
Капитан - Кто шагает дружно в ряд?
Все - Это мы - ЮИД отряд!
Капитан - Гимназический отряд становитесь дружно в ряд!
ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,
Что такое переход,
Знать, что должен пешеход.
К знаньям всех мы призываем,
Никогда не унываем!
ЮИДовец 1:
Изучаем, объясняем, повторяем ПДД
Мы ребята, точно знаем, как вести себя везде:
На дороге, в переходе и на зебре - не забудь
Что главней всего на свете
Помнить безопасный путь!
ЮИДовец 2:
Для спасенья есть возможность
Помни ты про осторожность
Жизнь свою побереги
Под машины не беги!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Играет музыка, появляется Незнайка
Незнайка: Ой, где это я? Что это за место такое? Куда, я попал? А вы кто такие?
(Отвечают дети)
Незнайка: Гимназия говорите? И зачем вы тут все собрались?
ЮИДовец 3: Мы Незнайка, собрались здесь, чтобы вспомнить и изучить правила дорожного движения! Да ребята? (дети дружно отвечают)
Незнайка: Чепуха ваши правила! Зачем они нужны? Я и так все знаю!
Надо тебе перейти дорогу, взял и перешел!
ЮИДовец: Ребята, а вы как считаете нужно знать изучить правила дорожного движения? (ответы детей)
А зачем? давайте расскажем Незнайке (отвечают дети)
Незнайка внимательно слушает.
ЮИДовец: Понимаешь Незнайка, без правил дорожного движения жить в городе невозможно. Можно попасть в страшную беду. Все жители непременно должны их знать.
Незнайка: Ой, и что же делать мне? В незнающих ходить? Ну, нет! Давайте рассказывайте, что это за правила такие. Ох, волнуюсь только, осилю, или нет?
ЮИДовец: Ребята поможем Незнайке изучить правила дорожного движения? (отвечают дети) А ты внимательно слушай и запоминай!
Незнайка (подходит к знакам): А это что еще такое? Рисунки здесь нарисованы какие-то.
ЮИДовец 1: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что это? Ну-ка хором …
ЮИДовец 2: Дорожный знак – помогает нам понять, как правильно себя вести на дороге, где нас ждет помощь или опасность. Знать их очень важно!
ЮИДовец 3: Сейчас тебе ребята объяснят, что означает тот или иной дорожный знак.
ЮИДовец 1: Я буду показывать знак, а вы поднимаете руку и называете его.
Демонстрируются знаки:
- пешеходный переход
- велосипедная дорожка
- запрещающие знаки и тд.
Незнайка: Ничего себе, это ж какие вы умные, а я думал эти картинки просто украшают улицу. Спасибо, что рассказали мне, что они означают.
ЮИДовец 1: Ребята, Незнайка, а давайте мы с вами сыграем, чтобы укрепить наши знания. Мы будем загадывать загадки, а вы дружно отвечайте! Готовы?
- Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
- Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
- Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
- Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина)
- Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
7. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
8. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
9. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - …
(Внимание.)
10. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – Это только …?
(Тротуар.)
11. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(Переход)
ЮИДовец 1: Ребята вы большие молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения.
Незнайка: Спасибо вам большое! Теперь я понял, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. Буду их учить.
ЮИДовец 2: А сейчас мы проведем флешмоб.
1: Там где дорогу надо перейти
О правиле вспомни простом:
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
2: Путь тебе такой пройти
Светофор поможет (указывают на светофор)
На дороге с давних пор
Пешеходам служит он.
(Показывают круги с цветами светофора)
3: Красный загорелся свет
Стой и жди - прохода нет!
Если желтый свет горит
Приготовься - он велит!
А зеленый - проходи
Путь свободен впереди!
ЮИДовец 3: Ребята, а сейчас мы с вами проведем Флешмоб. Флешмоб - это такая спланированная акция, в которой принимает участие большая группа людей, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.
ЮИДовец 1: Цель нашего флешмоба: закрепить знания по правилам дорожного движения. И чтобы мы с вами еще раз вспомнили, на какой сигнал можно переходить дорогу там, где она регулируется светофором.
ЮИДовец 2: Ребята вы заранее подготовили и вырезали круги из картона: красные, желтые, зеленые. Поднимите их и покажите.
ЮИДовец 3: Как вы уже знаете эти цвета обозначают сигналы светофора (дети отвечают)
Красный –
Желтый –
Зеленый -
Сейчас мы с вами выйдем на крылечко Гимназии, поднимем вверх наши яркие сигналы светофора и сделаем массовую фотографию, в знак того, что мы с вами соблюдаем и знаем правила дорожного движения.
ЮИДовец 1: Готовы? (ответы детей). Тогда все дружно одеваемся и идем делать фотографию.
Заключение
Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.
Использованная литература:
- Шабай Ю.В. Загадки по ПДД.http://www.proshkolu.ru/user/shabai/file/1353497/ РЕЖИМ ДОСТУПА: 14.11.2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Преломление света" в 11 классе
Методическая разработка урока для 11 класса - проведение виртуального эксперимента в сочетании с реальной демонстрацией с применением программы "Живая физика"...

Методическая разработка урока "Дефракция света"
Работа является презентацией темы, являющейся одной из тем раздела «Электромагнитные волны». При длительном сроке изучения этой темы накопился довольно интересный материал, которого нет ни в одном уче...
Методическая разработка. Проверочная работа по теме: "Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света".
Проверочная работа на 15-20 минут, 8 класс, раздел "Световые явления"....

Методическая разработка урока "Чудеса света" 11 класс УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка. Авторы Афанасьева и т.д.
В материале приведена разработка урока по теме "Чудеса света" 11 класс по УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка...

Методическая разработка урока-исследования "Свет и тени Обломова"
урок-исследование "Свет и тени Обломова"(заключительный урок по роману И.Гончарова в 10 классе)...
Методическая разработка урока физики «Источники света. Распространение света» в 8 классе
Методическая разработка урока физики «Источники света. Распространение света» в 8 классе...