Студия "Мультимедийная журналистика"
статья (5 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
социальное направление
Студия "Мультимедийная журналистика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneur.deyat_._5_klass_multimediynaya_zhurnalistika_2019.docx | 656.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- Результаты освоение курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
• навык создания материалов по техническому заданию к определенным срокам;
• базовые навыки разработки концепции и формата издания в соответствии с техническими требованиями;
• базовые навыки разработки макета издания / режиссерского сценария в соответствии с концепцией и техническими требованиями;
• навыки сбора и проверки информации;
• базовые навыки интервьюирования.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД:
• искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию;
• взаимодействовать друг с другом в команде (мини-редакции) в условиях ограниченного времени;
• планировать командную (редакционную) деятельность для достижения необходимого результата.
Регулятивные УУД:
• пользоваться фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой;
• пользоваться компьютером и иметь навыки создания, редактирования и сохранение текстовых и гипертекстовых документов; базовые навыки обработки фотоизображений; создавать и редактировать презентации; уметь пользоваться веб браузерами; работать с файлами на внешних носителях.
Познавательные УУД:
• навыки работы с диктофоном, последующей расшифровки и редактирования интервью и иных аудиоматериалов;
• навык фотосъемки с последующей обработкой;
• базовые навыки видеосъемки, с последующим видеомонтажом;
• базовые навыки звукозаписи, обработки звукозаписей и аудиомонтажа.
Цель программы: содействие развитию творческой социально и познавательно активной личности в условиях деятельности подростковой мультимедийной редакции, создающей информационный материал, предназначенный для распространения с помощью мультимедийных средств массовой информации.
Задачи программы:
Обучающие:
• ознакомить с основами мультимедийной журналистики;
• научить создавать социально значимую информационную продукцию в различных форматах: текст, фото, графика, видео, аудио;
• привить начальные навыки анализа печатных и электронных СМИ;
• отработать умения исследовательской деятельности, сопряженной со сферой масс-медиа;
• научить приёмам коммуникации в «реальном» и «виртуальном» мире;
• профориентация в сфере массовых коммуникаций.
Воспитывающие:
• пробудить интерес к культурным событиям, происходящим в мире, крае, посёлке, школе, классе;
•содействовать формированию гуманистических ценностей и эстетического вкуса;
•способствовать формированию ответственного отношения к происходящему вокруг;
• способствовать становлению активной жизненной позиции;
•способствовать формированию лидерских качеств и чувства ответственности как необходимых качеств для успешной работы в команде (редакции);
•способствовать формированию адекватной самооценки и оценки окружающих;
• содействовать воспитанию культуры общения в коллективе.
Развивающие:
• содействовать развитию логического мышления и памяти;
•развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать;
•содействовать развитию внимания, речи, коммуникативных способностей;
• развивать умение работать в режиме творчества;
• развивать умение принимать нестандартные решения в процессе поиска интересной темы.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности студии «Мультимедийная журналистика» – это представление информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание информации.
Программа студии "Мультимедийная журналистика" актуальна, так как уже сейчас журналистика невозможна вне технологической культуры, вбирающей в себя современные информационные технологии. В дальнейшем взаимодействие журналистики и высоких технологий продолжится и с высокой вероятностью приведет к качественному изменению как природы, так и технологии журналистики как профессиональной деятельности.
В соответствии с планом внеурочной деятельности рабочая программа студии «Мультимедийная журналистика» рассчитана на 35 часов, возраст детей с 11 до 12 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Форма занятий – групповая.
Формы контроля: в ходе обучения предметная диагностика проводится в форме опросов, творческих и практических заданий. По итогам курса у каждого воспитанника имеется портфолио, состоящее из его работ, просмотр которого также обеспечивает контроль за результатами обучения. На занятиях работы систематически обсуждаются всем коллективом. Обучающиеся учатся анализировать свои творческие достижения и давать оценку своей работе.
По окончании изучения тематических разделов программы проводятся просмотры работ обучающихся, организуются открытые показы и презентации. Самые лучшие работы воспитанников участвуют в различных фестивалях, конкурсах, выставках, что так же способствует объективности оценки итогов реализации данной программы. Индивидуальной формой подведения итогов творческой деятельности в объединении для каждого ребенка является формирование портфолио, т.е. папка с показателями личных достижений. В портфолио отражаются все успехи ребенка в виде благодарностей, грамот, свидетельств, фотоматериалов.
Прогнозируемые результаты внеурочной деятельности достигаются посредством технологии коллективно-творческой деятельности и методом проектов, которые позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся.
Прогнозируемые результаты:
- 100% участие обучающихся в представлении индивидуальных проектов;
- получение опыта самореализации в различных видах и формах представления творческого продукта;
- увеличение количества обучающихся, принимающих участие в творческих мероприятиях различного уровня на 15 %.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
(35 часов)
№ п/п | Тема раздела/занятия (количество часов) | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
Раздел 1. Вводное занятие. (1 час) | |||
1 | Вводное занятие (1 час) | Знакомство. Введение в программу. Тематический план занятий. Техника безопасности на занятиях. Базовые навыки владения компьютером. Обобщение и систематизация имеющихся знаний и представлений о журналистике. Новые термины. Профессия мультимедийного журналиста. Роль журналистики в обществе. Журналистика и общественное мнение. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка. | Информация, анализ, дискуссия. |
Раздел 2. «Текст». (3 часа) | |||
2.1. | Лид. Его роль, разновидности, способы создания. (1 час) | Теоретическая часть: виды лида. Значение, задачи и функции. Практическая часть: создание первой пробной статьи. | Информация. Творческая работа. |
2.2. | Текст в социальных сетях. (2 часа) | Теоретическая часть: особенности публикаций в социальных сетях ВКонтакте и Instagram, ссылки и хештеги. Практическая часть: творческое задание «Публикация в социальной сети». | Информация, анализ, статья. Практическая работа. |
Раздел 3. «Фото». (11 часов) | |||
3.1. | Фотоаппаратура. (2 часа) | Теоретическая часть: устройство фотоаппарата, режимы. Практическая часть: съемка фотоаппаратами: режимы работы, совместная работа. Просмотр отснятого материала на компьютере. | Информация. Практическая работа за компьютером. |
3.2. | Композиция в фотографии. (2 часа) | Теоретическая часть: основные изобразительные средства фотографии (размещение, равновесие и симметрия, формат, светотеневых соотношений). Практическая часть: съёмка цифровым фотоаппаратом с учётом применения основных правил композиции, составление композиций. | Информация. Практическая работа. |
3.3. | Репортажная фотография. (2 часа) | Теоретическая часть: жанры фотографии. Особенности репортажной съемки. Детали фото, «решающий момент», факт и своя точка зрения на событие, ракурс, реальная история и замысел. Практическая часть: как рассказать историю, используя всего три фотографии. Творческое задание «Фоторепортаж с мероприятия». | Информация. Беседа. Творческое задание. |
3.4. | Основы компьютерной обработки изображения. (2 часа) | Теоретическая часть: основы работы по обработке файлов цифровых изображений в одной из доступных программ. Практическая часть: работа по обработке файлов цифровых изображений в одной из доступных программ. | Информация. Работа по обработке файлов на компьютере. |
3.5. | Мобильная фотография. (2 часа) | Теоретическая часть: особенности мобильной фотографии. Социальная сеть Instagram. Особенности и основные элементы. Практическая часть: просмотр и анализ мобильных фотографий. | Информация, анализ. |
3.6. | Фотожурналистика. (1 часа) | Фотожурналистика. История возникновения и развития фотожурналистики. Значение фоторепортажей для печатных СМИ. Практическая работа: анализ фотографий в иллюстрированном журнале. | Информация, просмотр материалов, анализ. |
Раздел 4. «Видео». (17 часов) | |||
4.1. | Введение в тележурналистику. (1 час) | Теоретическая часть: История возникновения и развития тележурналистики. Журналистские профессии на ТВ: репортер, редактор, диктор, корреспондент, продюсер, телережиссер. Телевидение как средство коммуникации. | Информация, анализ, дискуссия. |
4.2. | Телевизионное оборудование. (2 часа) | Теоретическая часть: изучение устройства и принципа работы цифровой видеокамеры, штативов. Практическая часть: упражнения на отработку приемов обращения со съёмочной техникой. | Информация. Практическая работа. |
4.3. | Техника владения камерой. (2 часа) | Теоретическая часть: основные правила видеосъёмки. Баланс белого, освещенность кадра. Устойчивость камеры при съёмках без штатива. Съёмка с рук: основные приёмы и положения тела, ракурсы. Съёмка со штатива: правила пользования штативами. Практическая часть: упражнения на отработку техники съёмки из различных положений; съёмки с разных ракурсов. Анализ кадров, отснятых обучающимися. | Информация, наглядность. Практическая работа, анализ. |
4.4. | Телевизионный сюжет. (2 часа) | Теоретическая часть: телевизионный язык. Умение рассказывать «картинками». Структура сюжета. Подготовка ко съемке. Сбор предварительной информации, создание списка спикеров. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап». Практическая часть: просмотр и анализ фрагментов кинофильмов и телесюжетов. Творческое задание «Съёмка пробного телесюжета». | Сбор информации, анализ. Творческое задание. |
4.5. | Интервью. (2 часа) | Теоретическая часть: цели и особенности интервью. Взаимодействие при съёмке интервью. Формы организации интервью. Этапы подготовки интервью. Открытые и закрытые вопросы. Десять способов испортить интервью. Практическая часть: деловая игра «Интервью». Предварительная подготовка вопросов, приготовление помещения к съёмке, разворачивание аппаратуры и съёмка. Просмотр и обсуждение отснятых кадров. | Анализ. Интервью. |
4.6. | Композиция кадра. (1 час) | Практическая часть: план: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. | Информация. |
4.7. | Человек в кадре. (2 часа) | Теоретическая часть: выбор плана при съёмке человека. Съёмка взаимодействующих объектов. Съёмки диалога. «Правило восьмёрки». Съёмка интервью. «Говорящий фон». Съёмка «стенд-апа». Техника речи. Практическая часть: творческое задание «Стенд-ап». | Информация, дискуссия. Творческое задание «Стенд-ап» |
4.8. | Видеомонтаж. (2 часа) | Теоретическая часть: программы для видеомонтажа. Практическая часть: настройки программы для начала работы. Импортирование видеофайлов на компьютер. Работа с программой видеомонтажа. Экспортирование файла - видеосюжета. | Работа с программой видеомонтажа. |
4.9. | Публикация на видеохостингах. (1 час) | Практическая часть: видеохостинг YouTube. Возможности и особенности. Загрузка видеофайла на сайт. | Информация, анализ. Практическая работа. |
4.10. | Мобильная видеосъемка и монтаж. (1 час) | Теоретическая часть: нюансы мобильной видеосъемки и монтажа. Программы для мобильных телефонов и сервисы. Практическая часть: создание мини-ролика на телефоне. | Информация. Творческая работа. |
4.11. | СМИ и закон. (1 час) | Теоретическая часть: первичное знакомство с алгоритмом работы с документами. Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О средствах массовой информации», Закон РФ «О рекламе», ФЗ «О государственной тайне», ФЗ «О персональных данных», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Основы Авторского права. | Информация. |
Раздел 5. «Аудио» (2 часа) | |||
5.1. | Оборудование для работы с аудио (1 час). | Теоретическая часть: оборудование для работы со звуком. Микрофоны, микшерный пульт, колонки. | Знакомство с аудио оборудованием. |
5.2. | Звукозапись и монтаж. (1 час). | Практическая часть: отработка навыков работы с аудио оборудованием. | Практическая работа. |
Раздел 6. Творческий проект. (1 час) | |||
6 | Творческий проект | Выпуск итогового продукта: видеоролика, верстка газеты. | Демонстрация готового видеоролика, выпуск газеты. |
III. Тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | В том числе: | ||
По плану | Фактически | |||||
Аудиторные | Внеаудиторные | |||||
Раздел 1. Вводное занятие. (1 час) | ||||||
Вводное занятие. | 1 | 1 | ||||
Раздел 2. «Текст». (3 часа) | ||||||
Лид. Его роль, разновидности, способы создания. | 1 | 1 | ||||
Текст в социальных сетях. | 2 | 1 | 1 | |||
Раздел 3. «Фото». (11 часов) | ||||||
Фотоаппаратура. | 2 | 1 | 1 | |||
Композиция в фотографии. | 2 | 1 | 1 | |||
Репортажная фотография. | 2 | 1 | 1 | |||
Основы компьютерной обработки изображения. | 2 | 1 | 1 | |||
Мобильная фотография. | 2 | 1 | 1 | |||
Фотожурналистика. | 1 | 1 | ||||
Раздел 4. «Видео». (17 часов) | ||||||
Введение в тележурналистику. | 1 | 1 | ||||
Телевизионное оборудование. | 2 | 1 | 1 | |||
Техника владения камерой. | 2 | 1 | 1 | |||
Телевизионный сюжет. | 2 | 1 | 1 | |||
Интервью. | 2 | 1 | 1 | |||
Композиция кадра. | 1 | 1 | ||||
Человек в кадре. | 2 | 1 | 1 | |||
Видеомонтаж. | 2 | 1 | 1 | |||
Публикация на видеохостингах. | 1 | 1 | ||||
Мобильная видеосъемка и монтаж. | 1 | 1 | ||||
СМИ и закон. | 1 | 1 | ||||
Раздел 5. «Аудио». (2 часа) | ||||||
Оборудование для работы с аудио. | 1 | 1 | ||||
Звукозапись и монтаж. | 1 | 1 | ||||
Раздел 6. Творческий проект. (1 час) | ||||||
Творческий проект. | 1 | 1 | ||||
Итого: | 35 | 16 | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10. Кружок "Введение в журналистику"
Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...
программа курса "Основы журналистики"
Настоящая программа предназначена для редакций детских, подростковых и юношеских газет и журналов и призвана посодействовать формированию функциональной грамотности и устойчивого интереса к профессии ...
Технология проблемного диалога в обучении журналистике
Аннотация к мастер-классуПедагог: Сарахман М.В.Тема: Технология проблемного диалога в обучении журналистикеДевиз ПДО:«Открывать знания вместе с детьми».Проблемно-диалоговое обучение (ПДО) – это ...
Технология проблемного диалога в обучении журналистике
Аннотация к мастер-классуПедагог: Сарахман М.В.Тема: Технология проблемного диалога в обучении журналистикеДевиз ПДО:«Открывать знания вместе с детьми».Проблемно-диалоговое обучение (ПДО) – это ...
Азбука журналистики
Методическая разработка включает в себя конспекты четырех уроков, презентации и видеоролик, который мы сняли с детьми в 2011 году....
программа кружка "Журналистика".
здесь вы найдете не только авторскую разработку программы, но ктп кружковой работы. данная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, на реализацию умений и навыков в обла...
План занятия творческого объединения "Журналистика" по теме "Виды и жанры журналистики" с использованием Обратной методики Ривина"
Занятие ориентировано на старшеклассников, умеющих работать с различными источниками информации. Цель-создать презентацию "Виды и жанры журналистики", которая будет базой для дальнейшего подробного зн...