Конспект занятия "Город мастеров"
план-конспект
Цель занятия: пробуждать любознательность и интерес к технике;
проверить и закрепить знания, полученные на занятиях в объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Пурпе
___________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ДО «Дом
детского творчества» п. Пурпе
М. М. Костенко _____________
«___»______________2019 г.
Конспект
занятия «Город мастеров»
Место проведения: «Дом детского творчества»
п. Пурпе (ул. Труда, д. 12)
Дата и время проведения: 03.11.2019г.; 15:00
Участники: обучающиеся 7-11 лет
Ответственная за проведение:
педагог дополнительного образования:
Сапрыкина М.В.
п. Пурпе
2019 г
Цели:
- пробуждать любознательность и интерес к технике;
-проверить и закрепить знания, полученные на занятиях объединений «Начальное техническое моделирование»;
- учить использовать имеющиеся знания и опыт на практике;
- воспитывать трудолюбие и уважение к людям труда.
Устанавливаются столы, на них – таблички с названиями команд. На каждом столе размещается необходимый реквизит ( наборы конструкторов, инструменты, карандаши, надувные шары, наборы букв , мягкие игрушки, модели машинок и т. д)
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые жители и гости города Мастеров! Наш город приглашает вас на праздник , где всякий сможет найти себе занятие по душе…если, вы , конечно, не ленивы, а трудолюбивы! Что ж, не будем время терять, пора праздник начинать! Дети делятся на команды.
Задание первое :
Ведь не зря говорят, что труд кормит человека. Попробуйте вспомнить пословицы о труде.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Умелые руки не знают скуки.
- Кончил дело – гуляй смело.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Задание второе:
На столах в определённом порядке расположены игрушки: автомобили различных марок, кораблики, яхты, самолёты, мягкая игрушка и др.
Ведущий: Участники каждой команды должны запомнить в течение одной минуты, в каком порядке расположены игрушки на их столе и этот порядок восстановить. Помощники нарушают этот порядок. По команде ведущего участники приступают к выполнению задания.
Задание третье:
Ведущий: Загадки об инструментах.
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!
И стучу день - деньской я железной головой. (Молоток)
Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб.
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Есть у моего Антошки
Только шляпка , да железная ножка.(Гвоздь)
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы. Как можно назвать их одним словом?
- Правильно , инструменты. С их помощью можно изготавливать различные предметы: скворечники, полочки, столы, поделки.
- Они просты в обращении, но требуют внимательного и бережного отношения. Когда пользуются инструментами, необходимо обязательно соблюдать правила безопасности.
Есть три золотых правила!
1. Инструменты нельзя брать и работать ими без разрешения взрослых.
2. Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком, топором, потому что он может случайно вас ударить.
3.Инструменты должны храниться в специальных ящиках.
А теперь давайте поиграем с вами в весёлые игры и посмотрим кто из вас самый ловкий и умелый.
Задание четвёртое:
Игра «Эх, как ударю!»
Двум представителям от команд выдается небольшая дощечка, гвоздь и молоток.
Кто ровнее и быстрее забьет гвоздь?
Задание пятое :
Викторина « Инструмент мастерового»
Показ инструментов с предложением назвать каждый из них.
Задание шестое:
Игра «Собери слово»
Командам раздают наборы букв, из которых нужно составить самое длинное слово, обозначающее какой-нибудь инструмент.
Задание пятое: По количеству команд на полу лежат надувные шары. Внутри каждого шара находиться записка с заданием, которое нужно выполнить. От команды вызывается по одному участнику.
Ведущий: Вы должны как можно быстрее достать записку с заданием для всей команды. Ответ дается устно. Поднятые вверх руки означают вашу готовность.
- Какие свойства бумаги вы знаете?
- Какие линии чертежа вы знаете?
- Какие чертёжные инструменты вы знаете? и др.
Задание седьмое:
На каждом столе стоит набор конструктора и инструкция к нему. Нужно собрать модель по рисунку на время и аккуратность.
Задание восьмое:
Каждая из команд получает конверт с изображением различных инструментов, в том числе и изображениями слесарных и столярных инструментов.
Ведущий: Найти на картинках слесарные и столярные инструменты. Название инструментов записать на листе бумаги.
- Молодцы, ребята! Мы были рады встрече с вами, рады поделиться уменьем и сноровкой.
До свидания, всем привет!
Жить желаем много лет.
Внуков, правнуков растить!
Труд свой каждому любить!
Слава всем мастерам! Слава умелым их рукам!
В игровом зале проводится подведение итогов. Все участники получают сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Мастер класс "Искусство складывания салфеток"
Данный мастер класс был проведён на областном семинаре-тренинге " Трудоустройство и востребовательность на рынке труда" для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида....
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...
План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".
Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель: Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...
План-конспект урока. Мастер-класс "Матрёшка"
На уроке учащиеся знакомятся с историей происхождения Матрёшки,с различными способами росписи (Загорской, Семёновской,Полхов-Майдана) и по образцу выполняют роспись....
Конспект проведения мастер-класса по теме "Методика введения нового понятия"
Занятие предполагает участие не только учителей математики, но и учителей любых других предметов, так как ориентировано на демонстрацию базовой методики введения нового понятия в рамках линостно ориен...
Конспект выступления (мастер-класс) Тема: ’’Художественное оформление панно « Рождественские мотивы» в нетрадиционной технике «Фильцевания»’’.
Цель выступления:- знакомство с историей ремесла валяния из шерсти;- получить первоначальные понятия о ремесле;- овладение техническими приёмами в создании панно способом ‘’фильцевания’’;- научить изг...
Конспект урока мастер-класс по литературе в 5 классе
Родимый край, воспетый в стихах Сергея Есенина ...