Разработка радиопередачи "Для чего нам нужен спорт?"
методическая разработка (6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Радиопередача « Для чего нам нужен спорт?»
Этапы работы | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
1.Организационно-подготовительный | Выбирают тему, определяют цели, задачи, разрабатывают план работы, выдвигают идеи. | Консультирование по поводу выбора тематики и жанра, помощь в подборке материалов, определение деятельности каждого участника группы. |
2.Поисковый | Сбор, анализ и систематизация информации; обсуждение собранного материала в группе, оформление радиопередачи. | Консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, отслеживание деятельности каждого ученика. |
3.Итоговый | Выступление с радиопередачей | Подготовка выступающих. |
4.Рефлексия | Оценка своей деятельности | Оценивание каждого участника проекта. |
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- расширять кругозор учащихся;
- развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- развивать коммуникативные компетенции.
Планируемые результаты
Предметные УУД
обобщить знания учащихся по теме.
Метапредметные УУД
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.
Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные УУД
испытывать чувства сострадания и ответственности.
Технология: проектная деятельность, ИКТ технологии.
1 этап. Организационно-подготовительный.
Идеи (выдвигают ученики): подобрать песни о спорте, интересное начало - стишок, провести опрос среди спортсменов и ребят, не занимающихся спортом, составить анкету(опросить старшеклассников), взять интервью у учителя физической культуры, пригласить для выступления школьную медсестру («Как заботиться о своём здоровье?).
Ведущий передачи: Алиев Иса – подбирает материал передачи.
Составляют анкету и опрашивают старшеклассников : Семёнов Арсений, Арзыкулов Евгений.
Анкета. Спорт в моей жизни.
ФИО
Возраст
Дата
Прочитайте внимательно предложенные суждения и выберите один из вариантов ответов. 1. Спорт для меня – это:
а) способ поддерживать хорошую физическую форму
б) увлечение
в) способ добиться высоких результатов и стать известным
г) образ жизни.
2. Я планирую заниматься спортом:
а) пока есть свободное время
б) Пока небольшие нагрузки
в) хочу связать со спортом свою жизнь.
г) пока не добьюсь высоких результатов.
3. Считаю, что спорт помогает человеку:
а) быть здоровым
б) добиться успехов в жизни
в) заработать много денег
г) раскрепоститься и найти много друзей.
4. Я решил заниматься спортом, потому что:
а) многие мои друзья занимаются спортом
б) с детства мечтал стать спортсменом
в) хочу иметь хорошую физическую форму
г) моя цель – добиться высоких результатов.
5. Считаю, что в спорте главное:
а) хороший тренер
б) желание
в) постоянная работа над собой
г) хорошие физические данные.
Опрошены 20 девятиклассников ( из них 15- занимаются спортом: посещают секции), анкеты проанализированы с учителем физкультуры.
Подбирает музыку, оформляет фон передачи: Исаков Даниил
Приглашает медсестру: Дученко Ольга
2 этап. Сбор, анализ и систематизация информации.
1.Звучит музыкальная заставка: фрагмент «Спортивный марш».
На фоне музыки ведущий:
Старт удачный окрыляет,
Старт — начало всех путей.
2.Приветствие радиослушателей, объявление темы радиопередачи.
Спорт и здоровье- неотделимы друг от друга.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого человека. Его нельзя купить ни за какие деньги, поэтому о здоровье должен задуматься каждый из вас сейчас. О здоровье сложено много пословиц: «Здоровье сбережёшь – от беды не уйдёшь», «В здоровом теле – здоровый дух» и др. Как сберечь здоровье? Думаю, нужно заниматься физкультурой , спортом. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется , меньше болеет. Как вы относитесь к спорту?
Мы опросили 20 девятиклассников -15 занимаются спортом и проанализировали ответы с учителем физкультуры Мункожаповой Сэсэг Дабаевной.
3.Слово учителю физкультуры Мункожаповой Сэсэг Дабаевне:
Занимаясь физической активностью, люди приобретают особые качества, которые помогают им в спортивных достижениях. Тренируя свой спортивный навык, они тренируют также и свой характер. У людей, которые занимаются спортом и не занимаются спортом, существует ряд различий личностных качеств. Проведенный опрос показал, что наиболее характерными особенностями ребят, занимающихся спортом, являются:
- высокий уровень эмоциональной устойчивости;
- независимость. Люди, которые занимаются спортом в большей степени, чем люди, которые не занимаются спортом, способны свободно выражать свои мысли и поступки;
- самостоятельность;
- требовательность к себе;
- самоконтроль. В любой ситуации спортсмен должен контролировать свои действия, поступки и т.д.;
- общительность.
В заключение стоит отметить, что люди, которые занимаются спортом, сильные личности, которые натренировав свою силу воли и остальные положительные качества, способны достичь успеха не только в спорте, но и в других сферах деятельности. Они осознают важность работы над собой.
4.Ведущий:
Спорт - это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.
Мы попросили нашу медсестру Людмилу Викторовну дать советы: «Как заботиться о своём здоровье?»
5.Бадмаева Людмила Викторовна:
Советы по укреплению здоровья
-Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться.
- Если дома готовите уроки, нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность.
-Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день.
- При выполнении физических упражнений нужно соблюдать правила:
- постепенность – это правило относится к любым тренировкам организма: развитие мускулатуры и выносливости, формирование осанки, закаливание и т.д.
- систематичность – только регулярные посильные занятия приносят пользу организму;
- учёт особенностей своего организма.
Древний мудрец говорил: «Познай самого себя». Человек в состоянии сделать сам для себя очень многое, резервы нашего организма удивительны.
Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.
6.Ведущий:
В конце нашей передачи хочется пожелать всем участникам и слушателям крепкого здоровья. И помните, что, выбирая спорт или физкультуру, мы выбираем – жизнь!
7.Музыка
«Спортивный марш»
3 этап. Выступление с радиопередачей 06.12.19 г.
4 этап. Оценка своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужен снег" Ю.Дмитриев, чтение, 4 класс.
Методическая разработка урока чтения по теме "Для чего нужен снег" Ю.Дмитриев, 4 класс и презентация к уроку...
Час общения " Для чего нужен сон"
Занятие расчитано для учащихся начального звена. Раскрываются все тайны о полезности здорового , крепкого сна.Перечислены необходимые условия для полезного сна....
Методическая разработка "С чего начинается Родина?" (Творческая мастерская построения знаний по поэме Н.А.некрасова "Дедушка")
Урок литературы в 6 классе, построен по технологии педагогической мастерской, использован синквейн, как метод проверки усвоения материала. В работе использована межпредметная связь с историей. Р...
Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме "Для чего нужен план"
Данная презентация к уроку развития речи. В ней содержится разнообразный материал: загадки, сказки, работа с текстом, словарная работа и мн. др....
Для чего нужен английский
Современная школа воспитывает всесторонне развитого человека, умеющего думать, решать и созидать. Англоязычное сообщество – самое большое в мире. На английском языке разговаривает более тре...
Для чего нужен английский язык?
Для чего нужен английский язык?...
Газета любознательных родителей "Родительский авторитет. Для чего он нужен?"
Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей...