Разработка радиопередачи "Для чего нам нужен спорт?"
методическая разработка (6, 7 класс)

Мурзина Ольга Юрьевна

Разработка радиопередачи "Для чего нам нужен спорт?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Радиопередача  « Для чего нам нужен спорт?»

 

Этапы работы

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1.Организационно-подготовительный

Выбирают тему, определяют цели, задачи, разрабатывают план работы, выдвигают идеи.

Консультирование  по поводу выбора тематики и жанра, помощь в подборке материалов, определение деятельности каждого участника группы.

2.Поисковый

Сбор, анализ и систематизация информации; обсуждение собранного материала в группе, оформление радиопередачи.

Консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, отслеживание деятельности каждого ученика.

3.Итоговый

Выступление с радиопередачей

Подготовка выступающих.

4.Рефлексия

Оценка своей деятельности

Оценивание каждого участника проекта.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • развивать коммуникативные компетенции.

 Планируемые результаты

Предметные УУД 

обобщить знания учащихся по теме.

Метапредметные УУД

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательныесопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные УУД

испытывать чувства сострадания и ответственности.

Технология: проектная деятельность, ИКТ технологии.

1 этап. Организационно-подготовительный.

Идеи (выдвигают ученики): подобрать песни о спорте, интересное начало - стишок, провести опрос среди спортсменов и ребят, не занимающихся спортом, составить анкету(опросить старшеклассников), взять интервью у учителя физической культуры, пригласить для выступления   школьную медсестру («Как заботиться о своём здоровье?).

Ведущий передачи: Алиев Иса – подбирает материал передачи.

Составляют анкету и опрашивают старшеклассников : Семёнов Арсений, Арзыкулов Евгений.

 Анкета. Спорт в моей жизни. 

ФИО

Возраст

Дата

Прочитайте внимательно предложенные суждения и выберите один из вариантов ответов. 1. Спорт для меня – это:

а) способ поддерживать хорошую физическую форму

 б) увлечение

 в) способ добиться высоких результатов и стать известным

г) образ жизни.

2. Я планирую заниматься спортом:

 а) пока есть свободное время

б) Пока небольшие нагрузки

 в) хочу связать со спортом свою жизнь.

 г) пока не добьюсь высоких результатов.

 3. Считаю, что спорт помогает человеку:

а) быть здоровым

б) добиться успехов в жизни

 в) заработать много денег

г) раскрепоститься и найти много друзей.

 4. Я решил заниматься спортом, потому что:

а) многие мои друзья занимаются спортом

б) с детства мечтал стать спортсменом

в) хочу иметь хорошую физическую форму

г) моя цель – добиться высоких результатов.

 5. Считаю, что в спорте главное:

а) хороший тренер

б) желание

в) постоянная работа над собой

г) хорошие физические данные.

Опрошены 20 девятиклассников  ( из них 15- занимаются спортом: посещают секции), анкеты проанализированы с учителем физкультуры.

Подбирает музыку, оформляет фон передачи: Исаков Даниил

Приглашает медсестру: Дученко Ольга

2 этап. Сбор, анализ и систематизация информации.

1.Звучит музыкальная заставка: фрагмент «Спортивный марш».

На фоне музыки ведущий:

Старт удачный окрыляет,
Старт — начало всех путей.

2.Приветствие радиослушателей, объявление темы радиопередачи.

Спорт и здоровье- неотделимы друг от друга.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого человека. Его нельзя купить ни за какие деньги, поэтому о здоровье должен задуматься каждый из вас сейчас. О здоровье сложено много пословиц: «Здоровье сбережёшь – от беды не уйдёшь», «В здоровом теле – здоровый дух» и др. Как сберечь здоровье? Думаю, нужно заниматься физкультурой , спортом. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется ,  меньше болеет. Как вы относитесь к спорту?

 Мы опросили 20 девятиклассников -15 занимаются спортом и проанализировали ответы с учителем физкультуры Мункожаповой Сэсэг Дабаевной.

3.Слово учителю физкультуры Мункожаповой Сэсэг Дабаевне:

Занимаясь физической активностью, люди приобретают особые качества, которые помогают им в спортивных достижениях. Тренируя свой спортивный навык, они тренируют также и свой характер. У людей, которые занимаются спортом и не занимаются спортом, существует ряд различий личностных качеств. Проведенный  опрос показал, что наиболее характерными особенностями ребят, занимающихся спортом, являются:

  • высокий уровень эмоциональной устойчивости;
  • независимость. Люди, которые занимаются спортом в большей степени, чем люди, которые не занимаются спортом,  способны свободно выражать свои мысли и поступки;
  • самостоятельность;
  • требовательность к себе;
  • самоконтроль. В любой ситуации спортсмен должен контролировать свои действия, поступки и т.д.;
  • общительность.

В заключение стоит отметить, что люди, которые занимаются спортом, сильные личности, которые натренировав свою силу воли и остальные положительные качества, способны достичь успеха не только в спорте, но и в других сферах деятельности. Они осознают важность работы над собой. 

4.Ведущий:

Спорт - это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.

Мы попросили нашу медсестру Людмилу Викторовну дать советы: «Как заботиться о своём здоровье?»

5.Бадмаева  Людмила Викторовна:

Советы по укреплению здоровья

-Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться.

- Если дома готовите уроки, нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность.

-Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день.

- При выполнении физических упражнений нужно соблюдать правила:

- постепенность – это правило относится к любым тренировкам организма: развитие мускулатуры и выносливости, формирование осанки, закаливание и т.д.

- систематичность – только регулярные посильные занятия приносят пользу организму;

- учёт особенностей своего организма.

Древний мудрец говорил: «Познай самого себя». Человек в состоянии сделать сам для себя очень многое, резервы нашего организма удивительны.

Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

6.Ведущий:

 В конце нашей передачи хочется пожелать всем участникам и слушателям крепкого здоровья. И помните, что, выбирая спорт или физкультуру, мы выбираем – жизнь!

7.Музыка

«Спортивный марш»

3 этап. Выступление с радиопередачей  06.12.19 г.

4 этап. Оценка своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужен снег" Ю.Дмитриев, чтение, 4 класс.

Методическая разработка урока чтения по теме "Для чего нужен снег" Ю.Дмитриев, 4 класс и презентация к уроку...

Час общения " Для чего нужен сон"

Занятие расчитано для учащихся начального звена. Раскрываются все тайны о полезности здорового , крепкого сна.Перечислены необходимые условия для полезного сна....

Методическая разработка "С чего начинается Родина?" (Творческая мастерская построения знаний по поэме Н.А.некрасова "Дедушка")

Урок литературы в 6 классе, построен по технологии педагогической мастерской, использован синквейн, как метод проверки усвоения материала. В  работе использована межпредметная связь с историей. Р...

Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме "Для чего нужен план"

Данная презентация к уроку развития речи. В ней содержится разнообразный материал: загадки, сказки, работа с текстом, словарная работа и мн. др....

Для чего нужен английский

Современная школа воспитывает всесторонне развитого человека, умеющего думать, решать и созидать. Англоязычное сообщество – самое большое в мире. На английском языке разговаривает  более тре...

Для чего нужен английский язык?

Для чего нужен английский язык?...

Газета любознательных родителей "Родительский авторитет. Для чего он нужен?"

Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей...