Открытый урок «Формирование и развитие навыков классического танца у обучающихся 3 класса».
план-конспект урока

Балакирева Наталия Сергеевна

Тип урока: стандартный, развивающий.

Методы:

Демонстрация (показ движений).

Словесное объяснение.

Метод музыкального сопровождения: внеимпровизационный.

Музыкальный материал:

Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок13.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕТРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

 ИМ. А.А. РАХМАНИНОВА»

Открытый урок

по классическому танцу

преподавателя по классу хореографии

Балакиревой Наталии Сергеевны

с обучающимися 3 класса

(первый год обучения)

Тема: «Формирование и развитие навыков классического танца у обучающихся 3 класса».

Возраст обучающихся и год обучения: 8-9 лет, первый год обучения.

Дата проведения: 13 декабря 2019 г.

с. Петровское

2019

Тип урока: стандартный, развивающий.

Методы:

Демонстрация (показ движений).

Словесное объяснение.

Метод музыкального сопровождения: внеимпровизационный.

Музыкальный материал:

Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.

Принципы отбора репертуара:

- соответствие хореографическим задачам;

- доступность, соответствие возрастным особенностям детского восприятия.

Цель педагога: Формировать навыки классического танца у учащихся.

Задачи:

- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;

- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

- развить гибкость, шаг, прыжок;

- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

- выработка апломба (устойчивости);

- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

- обучить французской терминологии названий движений;

- совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);

- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;

- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;

- формировать навыки коллективного общения;

- раскрывать индивидуальность учащихся.

Материально-техническое обеспечение урока:

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Нотный материал.

Станки.

Зеркала.

Содержание этапов урока:

1.Поклон.

2. Экзерсис у станка.

3.Parter

4. Allegro

5.Port de bras.

8.Поклон.

9.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...

Урок формирования умений и навыков "Сложение алгебраических дробей", 7 класс

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Сложение алгебраических дробей"...

Открытый урок на тему: "Приобретение навыков дыхания и звукообразования в классе эстрадного пения"

Основы дыхания и звукообразования: упражнения на дыхание, распевки...

Открытый урок "Формирование музыкально-исполнительских навыков в классе аккордеона"

Открытый урок на тему: "Формирование музыкально-исполнительских навыков в классе аккордеона" был проведен с ученицей 1 класса Пшенкиной Варварой во втором полугодии учебного года....

Открытый урок "Формирование и развитие навыков подбора по слуху учащихся младших классов фортепиано"

Знакомство учащихся с основными функциями лада, различными видами аккомпанемента, подбор песен в трёх тональностях. Содействие интересу к исполнительской деятельности как способу проявления творческой...

Разработка открытого урока по теме "Развитие навыков полифонического слышания в работе над полифонией в классе фортепиано в младших и средних классах ДМШ/ДШИ"

Полифонические произведения - область фортепианного репертуара, всегда предъявляющая максимально высокие требования к слуховой сфере учащегося – пианиста.  Правильное полифоническое воспита...