Конспект занятия на тему: Как сделать газету, журнал.
план-конспект
Конспект занятия на тему: Как сделать газету, журнал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kak_sdelat_gazetu_zhupnal.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: Как сделать газету, журнал.
Создание творческих газет «Наша школьная жизнь».
Тип учебного занятия: урок закрепления изученного материала
Форма проведения: урок творческого сотрудничества
Методы: постановка проблемных вопросов и поисковых задач, метод исследования, интеграция и дифференциация
Дидактическое сопровождение: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, фломастеры, школьные фото, сообщения учащихся; плакат с надписью журналистских профессий, макеты газет
Цель: Развитие у детей творческих способностей, потребности в учении и активной жизнедеятельности в детском коллективе в ходе знакомства с журналистской деятельностью.
Задачи:
- Продолжить формировать умение применять полученные теоретические знания в нестандартных ситуациях и в практической деятельности;
- Закреплять знания о художественных приемах, расширять словарный запас;
- Совершенствовать приемы работы с бумагой (аппликация, коллаж);
- Создать условия для плодотворной совместной деятельности в малых группах.
Предварительная работа: Класс заранее делится на две группы. Дети самостоятельно выбирают руководителей групп, или «главных редакторов».
А они, в свою очередь, распределяют обязанности между учениками, членами групп с учетом их способностей и возможностей. Например, редакторы, специальные корреспонденты, секретари, фотокорреспонденты и художники. Затем члены каждой из групп коллективно выбирают название газеты, составляют ее эскиз, а «главные редакторы» дают участникам проекта индивидуальные задания - подготовить сообщения о нашей школьной жизни и подобрать соответствующие фотографии. Когда материал собран, учитель помогает распределить сведения по рубрикам газет, дает советы по созданию стилевого единства в коллективной работе.
группы выбирают рубрики газеты:
«Классная жизнь» «Поляна под названием ___класс»
Ход урока:
- Орг. момент:
II. Сообщение темы урока
-Сегодня наш класс превратился в редакцию газеты. Да не одной, а сразу двух. Как они называются, вам, позднее расскажут руководители групп. Но общая тема проекта «Наша школьная жизнь».
-Давайте вспомним, кто руководит выпуском газеты? (Главный редактор).
-А какие помощники есть у главного редактора? Чем они занимаются?
(Ответственные секретари, корректорские группы, и т.д.)
-Кто собирает материал для газеты? (Корреспонденты).
-Захотели бы вы читать газету, если бы в ней не было фотографий и рисунков? (Нет)
-Кто в редакции занимается этим? (Фотокорреспонденты и художники – дизайнеры).
Обращается внимание детей на правильное написание новых слов:
Редактор
Корреспондент
Секретарь
Корректор
Художник-дизайнер
-Настало время познакомиться с творческими коллективами и названиями газет.
III. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
- Не держи ножницы концами вверх.
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вверх.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Не режь ножницами на ходу.
- Клей используй при помощи кисточки.
- Не допускай попадания клея на лицо, особенно в рот, нос и глаза.
IV. Самостоятельная работа учащихся
Внутри групп задания могут распределяться между отдельными учениками и парами, выполняющими одно и то же задание.
«Главные редакторы» следят за сохранением стилевого единства в проекте, соблюдением соразмерности «статей» и иллюстраций. Он распределяет заметки, полученные от корреспондентов между корректорами. (Эскиз газет может меняться и дополняться в ходе творческой деятельности учащихся).
V. Физкультминутка: точечный массаж, упражнения для рук, позвоночника и глаз
VI. Защита проектов
Совместный проект своей группы представляет и защищает «главный редактор». Он коротко рассказывает о рубриках газеты, которые составляют «Нашу школьную жизнь». Подводя итог сказанному, сообщает как о положительных, так и об отрицательных моментах.
VII. Итог урока. Рефлексия
-Наш урок был необычным, он проходил в форме деловой игры.
-Кем вы были сегодня?
-Чем занимались?
-Довольны ли вы своей работой?
VIII. Домашнее задание: на альбомном листе создать свою газету на любую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
План-конспект занятия Промежуточная аттестация. Подготовка новогодней газеты и игры «Журналистская шапка», «Алфавит» (13-15 лет)
Цель: проверить промежуточные знания воспитанников «Школы молодого журналиста » с сентября по декабрь первого года обучения. Задачи:Проверить формирование первичных ...
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала».
Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера....
План-конспект занятия по теме «Экскурсия( виртуальная ) в Зоологический музей (итоговое занятие)
...
Конспект занятия по теме: «Работа с бросовым материалом. Бумажные трубочки из газет и журналов»
Конспект занятия по теме: «Работа с бросовым материалом. Бумажные трубочки из газет и журналов»...
Конспект занятия по теме: «Ожерелье. Сухое валяние из шерсти» и презентация к занятию
Сухое валяние из шерсти...