Конспект занятия на тему: Как сделать газету, журнал.
план-конспект

Игошкина Юлия Викторовна

Конспект занятия на тему: Как сделать газету, журнал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kak_sdelat_gazetu_zhupnal.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: Как сделать газету, журнал.

Создание творческих газет «Наша школьная жизнь».

Тип учебного занятия: урок закрепления изученного материала

Форма проведения: урок творческого сотрудничества

Методы: постановка проблемных вопросов и поисковых задач, метод исследования, интеграция и дифференциация

Дидактическое сопровождение:  цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, фломастеры, школьные фото, сообщения учащихся; плакат с надписью журналистских профессий, макеты газет

Цель: Развитие у детей творческих способностей, потребности в учении и активной жизнедеятельности в детском коллективе в ходе знакомства с журналистской деятельностью.

Задачи:

  • Продолжить формировать умение применять полученные теоретические знания в нестандартных ситуациях и в практической деятельности;
  •  Закреплять знания о художественных приемах, расширять словарный запас;
  • Совершенствовать приемы работы с бумагой (аппликация, коллаж);
  • Создать условия для плодотворной совместной деятельности в малых группах.

Предварительная работа: Класс заранее делится на две группы. Дети самостоятельно выбирают руководителей групп, или «главных редакторов».

А они, в свою очередь, распределяют обязанности между учениками, членами  групп с учетом их способностей и возможностей. Например, редакторы, специальные корреспонденты, секретари, фотокорреспонденты и художники. Затем  члены каждой из групп коллективно выбирают название газеты, составляют ее эскиз, а «главные редакторы» дают участникам проекта индивидуальные задания - подготовить сообщения о нашей школьной жизни и подобрать соответствующие фотографии. Когда материал собран, учитель помогает распределить сведения по рубрикам газет, дает советы по созданию стилевого единства в коллективной работе.

группы выбирают рубрики газеты:

«Классная жизнь»    «Поляна под названием ___класс»

Ход урока:

  1. Орг. момент:                                                                         

II.       Сообщение темы урока

-Сегодня наш класс превратился в редакцию газеты. Да не одной, а сразу двух. Как они называются, вам, позднее расскажут руководители групп. Но общая тема проекта «Наша школьная жизнь».

-Давайте вспомним, кто руководит выпуском газеты? (Главный редактор).

-А какие помощники есть у главного редактора? Чем они занимаются?

(Ответственные секретари, корректорские группы, и т.д.)

-Кто собирает материал для газеты? (Корреспонденты).

-Захотели бы вы читать газету, если бы в ней не было фотографий и рисунков? (Нет)

-Кто в редакции занимается  этим? (Фотокорреспонденты и художники – дизайнеры).

Обращается внимание  детей на правильное написание новых слов:

Редактор

Корреспондент

Секретарь

Корректор

Художник-дизайнер

-Настало время познакомиться с творческими коллективами и названиями газет.

III. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вверх.
  3. При работе следи за пальцами левой  руки.
  4. Не режь ножницами  на ходу.
  5. Клей используй при помощи кисточки.
  6. Не допускай попадания клея на лицо, особенно в рот, нос и глаза.

IV. Самостоятельная работа учащихся

Внутри групп задания могут распределяться между отдельными учениками и парами, выполняющими одно и то же задание.

«Главные редакторы» следят за сохранением стилевого единства в проекте, соблюдением соразмерности «статей» и иллюстраций. Он распределяет заметки, полученные от корреспондентов между корректорами. (Эскиз газет может меняться и дополняться в ходе творческой деятельности учащихся).

V. Физкультминутка: точечный массаж, упражнения для рук, позвоночника и глаз

VI. Защита проектов 

Совместный проект своей группы представляет и защищает «главный редактор». Он коротко рассказывает о рубриках газеты, которые составляют  «Нашу школьную жизнь». Подводя итог сказанному, сообщает как о положительных, так и об отрицательных моментах.

VII. Итог урока. Рефлексия

-Наш урок был необычным, он проходил в форме деловой игры.

-Кем вы были сегодня?

-Чем занимались?

-Довольны ли вы своей работой?

VIII. Домашнее задание: на альбомном листе создать свою газету на любую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

План-конспект занятия Промежуточная аттестация. Подготовка новогодней газеты и игры «Журналистская шапка», «Алфавит» (13-15 лет)

Цель:     проверить промежуточные знания воспитанников «Школы  молодого журналиста » с сентября по декабрь первого года обучения. Задачи:Проверить формирование первичных ...

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала».

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера....

Конспект занятия по теме: «Работа с бросовым материалом. Бумажные трубочки из газет и журналов»

Конспект занятия по теме: «Работа с бросовым материалом. Бумажные трубочки из газет и журналов»...