Конспект урока на тему: Жанры журналистики. Газетный дизайн
план-конспект
Конспект урока на тему: Жанры журналистики. Газетный дизайн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanry_zhurnalistiki._gazetnyy_dizayn.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: Жанры журналистики. Газетный дизайн
Результат:
обучающиеся получили знания о работе в газете, роли и значении газеты в жизни человека, познакомились с газетными жанрами, выполнили журналистскую работу
Методы:
информационный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: ручка, карандаш, бумага писчая, бумага для офисной техники формат А-4
Дидактические материалы: раздаточный материал; презентации «Юный журналист»;
«Что следует публиковать в СМИ»; «Макет информационного бюллетеня».
Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.
Этапы занятия:
- Организационная часть.
- Основная часть. Изучение нового материала. Выполнение практической работы.
- Заключительная часть.
Цель: занятие должно способствовать интересу к газете и работе в газете;
совершенствованию навыков устной и письменной речи;
знакомясь с газетными жанрами, учащиеся узнают их особенности и учатся
написанию собственных материалов.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | |
1. Вступительная беседа: - Какую роль в нашей жизни играет газета? - Что общего в профессиях журналиста, медика и педагога в лозунге «Не навреди!»? 2. Обращение к эпиграфу занятия: Я убеждён, что молодому писателю очень полезна работа в газете. Это школа, заменить которую в литературе нечем. К.Федин. - Как вы понимаете слова К.Федина? - Какое отношение имеют эти слова писателя к нам? 3. Итак, сегодня тема нашего занятия «Жанры журналистики. Газетный дизайн» Постановка цели. (Совместно с детьми) Ознакомление с новой темой 1. Лексическая работа; работа со словарем. Даны слова: СТАТЬЯ ЗАМЕТКА РЕПОРТАЖ ИНТЕРВЬЮ Задание: дать определения этих слов устно, проверить по словарю. -Дать определения терминам, с которыми работали самостоятельно - На этом занятии мы будем работать с газетными жанрами, определения которым вы сейчас дали. | Ответы учащихся
Учащиеся формулируют тему занятия, ставят цели и задачи. Ответы учащихся
|
II. Изучение нового материала | |
Статья – аналитический жанр, предметом исследования в котором оказывается важная общественная проблема. Задача статьи –привлечь внимание людей к этой проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-то мысли. Для ее рассмотрения привлекается большой фактический материал, а главная мысль представляет собой формулировку решения проблемы Заметка – краткое сообщение в печати о каком-либо событии. "Заметка фиксирует конкретный жизненный факт. Ее основное предназначение — сообщать, что, где, когда произошло или должно произойти. Естественно, не каждый факт заслуживает отражения на газетных страницах. Вводимый в коммуникативный канал факт должен иметь социальную значимость". Б.В. Стрельцов Репортаж – дает читателю наглядное представление о событии или интересном факте. Автором репортажа может быть человек, сам наблюдавший событие, а нередко и участвующий в нем. Отсюда – эффект авторского присутствия. Этот эффект возникает, во-первых, за счет выражения авторской оценки происходящего, личного отношения к изображаемым событиям, во-вторых, за счет создания впечатления одновременности рассказа и действия, в-третьих, за счет пространственных и временных обозначений, в-четвертых, за счет детализации описания, повествования. Если темой репортажа становится событие или какое-либо действие, то текст приобретает повествовательный характер. В отличие от заметки, сообщающей о событии как о свершившемся факте, такой репортаж изображает событие как процесс Интервью (англ. Interview) – жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Подразделяется на два вида: И.-сообщение, преследующее главным образом информационную цель, и И.-мнение, комментирующее известные факты и события | Обсуждение точки зрения
|
Ш. Практическая работа | |
Работа с дидактическим материалом. Технология выполнения работы. Учитель раздаёт вырезки из газет. Уч-ся работают с ними и определяют, в каком жанре написан тот или иной материал. Одновременно выявляют особенности каждого жанра. Работа по группам. 1 гр.: составляют заметки в газету на школьную тему. Зачитывают их и доказывают, что это действительно заметки, а не статьи, например (т.е. есть проблема). 2 гр.: рецензенты. Они проводят стилистический анализ: - стиль: публицистический (док-ва); - элементы публицистического стиля; - 3 типа речи использовано в работе; - эмоциональность лексики (эпитеты, сравнения; -обращение к читателям (призыв); -средства художественного стиля употребляются с определённой целью. Вывод: Данный материал не заметка, а статья, т.к. ставится проблема и пути её решения. | Практическая работа в парах Ребята самостоятельно делают вывод |
| |
1 гр. Проводит работу над ошибками (оформляет статью и пишет новые заметки). 2 гр. Проверяет и редактирует. 3 гр. Тем временем работает корреспондентами и берёт интервью у учителей и учащихся школы. (Темы выбирают сами). Беседа: - Как вы готовились к интервью? - Как подбирали темы? - С какими трудностями столкнулись? - От чего зависит успех проведения интервью? Как сделать его интересным? 4. Рефлексия. Подведение итогов. ( Обращение к плану – отзыву). 5. Задания к следующему занятию: Подготовить материал для школьной газеты «ШАГ молодежи»: группам самостоятельно написать заметки, статьи, репортажи, взять интервью. | Проводится практическая работа Ответы учащихся Учащиеся запоминают задание к следующему занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки"
Урок проводится в 5 классе при изучении фольклора. Даёт полное представление учащимся о жанрах пословицы и поговорки. В ходе урока используются игровая технология, уделяется внимание развитию речи уча...
Конспект урока по теме "Жанры эстрадной музыки"
Конспект урока по музыке для 8 класса....
конспект урока по теме Ландшафтный дизайн. "Волшебные феи."
в конспекте представлены последовательность выполнения декоративных элементов из проволоки для украшения пришкольной клумбы....
конспект урока по теме "Введение в раздел «плетение газетной лозой». Техника безопасности.
Введение в раздел. Материалы и инструменты необходимые для плетения газетной лозой. История плетения газетной лозой. Техника безопасности....
конспект урока по изо: "Жанры изобразительного искусства"6 класс
.Цель: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности...
план-конспект урока по английскому языку "Искусство и дизайн. Тадж Махал"
Урок составлен на основе рабочей программы по УМК - учебник курса «Английский в фокусе», пятый год обучения, 5-й класс (авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули)....
Конспект урока на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки"
В данном материале представлен конспект урока музыки для 5 класса...