Игровая программа ко дню Космонавтики "ПОЕХАЛИ!"
материал (7, 8 класс)
Данная игровая программа призвана повысить интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
ко дню Космонавтики "ПОЕХАЛИ !"
Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.
Ход игровой программы
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игровой программе "Поехали!", посвященной Дню космонавтики!
Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе.
С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.
Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.
С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.
Люди всегда мечтали долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в XX веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Готовы?
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. У нас 2 команды.
Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
1 конкурс «Предполетная подготовка»
Проверим физическую подготовку.
по 1 члену экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой.
А теперь теоретическая подготовка
Вопросы задаются по очереди экипажам:
Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)
Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)
Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)
Как называется костюм космонавта? (Скафандр )
Назовите имя героини мультфильма «Тайна третьей планеты». (Алиса)
Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)
Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)
Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (летающая тарелка)
Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)
Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет). (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).
По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (полярная)
Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз)
Какая маленькая? (Плутон)
Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)
Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)
Может ли звезда упасть? (Нет)
Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)
Конкурс «Космический отдых»
Закончить фразу(1 балл)
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
Ведущий: Пока мы проверяли готовность, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.
Задание 1: восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова. Текст телеграммы: Ты, кадет, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас — выполнять любой ( приказ)! Космонавтом хочешь стать — должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!
(Проведение конкурса, подведение итогов)
Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, необходимо приготовить для путешествия к неизведанным планетам ваши космические аппараты.
Задание 2: сложить из разрозненных частей силуэт ракеты и придумать для нее название, связанное с космической темой.
(Проведение конкурса, подведение итогов)
Ведущий: Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей?
Игра «Что возьмем с собой в полет?»
Что возьмем с собой в полет? Межпланетный космолет? Самолет или ракету? Может, с играми дискету? Может, взять нам клей «Момент», Чтобы склеить все в момент? Компас, разные приборы? «Лего» несколько наборов? Чашку, ложку и тарелку? Тазик и большую грелку? Нелегко, скажу вам, братцы, Было в космос собираться!
Задание 3: Космо-кроссворд.
Ведущий: Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?
Задание 4: "Одень космонавта"
Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:
( Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)
Задание 5: «Открытый космос»
По 2 члена экипажа встают на один стул. Один держит моток ниток (веревки), второй должен держась за другой конец веревки «фала», спуститься со стула «выйти в открытый космос», собрать с пола перевернутые карточки с буквами, вернуться на «корабль». Вдвоем составляют слово.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Планета «доскажи-ка» (Игра «Доскажите словечко»)
Задание 6: «Космический словарь»
Ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)
Задание 7: "Инопланетяне"
Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол.
Задание 8: «Летающая тарелка» Командам дается тарелка. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.
Задание 9: В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)
Задание 10: «Портрет инопланетянина»
На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами одну из частей тела и возвращаются обратно.
Подведение итогов игрового шоу. Жюри объявляет результаты, награждает победителей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Предолимпийский забег»
Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.Задачи: - знакомство с символикой Универсиады 2013 года; - развитие мышления,познавательных и творческих способностей...
Игровая программа "Апельсин"
Конкурсная программа...
Интеллектуально- игровая программа
Интеллектуально- игровая программа «Минута на размышление». Правила игровой программы идентичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?». Программа рассчитана для учащихся 7- 8 класса,...
Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма
Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков. Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...
программа проведения игровой программы "Золотая осень" для 5 классов.
Интересная, увлекательная игровая, спортивная программа....
"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.
Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!...
Игровая программа «У зимних ворот, игровой хоровод»
Конкурсная программа для старшеклассников перед новогодней дискотекой....