Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Пользователь ПК
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пользователь ПК» предназначена для детей и подростков 10 – 12 лет, имеющих небольшой опыт работы на компьютере и
желающих научиться работать на компьютере на уровне уверенного пользователя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пользователь ПК | 191.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Пользователь ПК»
Стремительное развитие информационных технологий во всех сферах жизни современного общества стимулирует их активное освоение. В умения пользователя входит работа с готовыми программами как средствами его деятельности. Конечной целью пользовательского курса является освоение методов создания и обработки документов.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пользователь ПК» определяется потребностью общества в специалистах, свободно владеющих компьютерными технологиями. Умение работать на компьютере является сейчас обязательным требованием при устройстве на работу по многим специальностям, включая рабочие.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пользователь ПК» предназначена для детей и подростков 10 – 12 лет, имеющих небольшой опыт работы на компьютере и желающих научиться работать на компьютере на уровне уверенного пользователя.
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей.
В результате освоения образовательной программы, учащиеся узнают состав компьютера, назначение основных и периферийных устройств, познакомятся с понятием информации, способах ее хранения, получат навыки работы в операционной системе, с текстовым редактором MS Word, электронными таблицами MS Excel, научатся создавать мультимедийные презентации с помощью программы MS Power Point.
У них будет развиваться внимание, память, воображение, логическое мышление; познавательная деятельность, стремление к самостоятельной работе.
Учащиеся смогут правильно организовывать свое рабочее место; сформируют отношение к компьютеру, как средству, позволяющему повышать свой образовательный уровень и полнее открывать для себя информационное пространство.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пользователь ПК» предназначена для детей и подростков 10 – 12 лет, имеющих небольшой опыт работы на компьютере.
Характеристика группы – группа состоит из учащихся, желающих научиться работать на компьютере на уровне уверенного пользователя.
Цель образовательной программы – реализация потребности детей и подростков войти в мир информационных технологий через освоение основ компьютерной грамотности.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Обучающие:
- узнать об архитектуре и составе персонального компьютера;
- узнать основные тенденции развития компьютерной техники;
- узнать технологию и программы архивации файлов;
- познакомить с понятием информация, способы ее хранения, кодирования
и единицах измерения;
- познакомить с понятием операционная система;
- сформировать основные навыки работы с текстовым редактором;
- научить способам создания мультимедийных компьютерных презентаций;
- сформировать основные навыки работы с программой обработки
данных, представленных в табличной форме.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
- развивать познавательную деятельность, интеллектуальные, творческие способности в информационной деятельности;
- развивать стремление к самостоятельной работе.
Воспитательные:
- воспитывать достойное отношение к компьютеру не как к дорогой игрушке, а как к средству, позволяющему повышать свой образовательный уровень;
- формировать понимание значимости овладения компьютерными технологиями для уверенности в своем будущем;
- воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим;
- воспитывать чувство коллективизма и ответственности за результаты своего труда.
Ожидаемые результаты освоения программы
Личностные: проявлять нравственные качества личности и культуры поведения в обществе; проявлять целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; удовлетворение потребности в творческой позитивной деятельности; проявлять ответственность, самостоятельность, умение анализировать; проявлять устойчивый интерес к самообразованию; проявлять любознательность, сообразительность при выполнении работы.
Метапредметные: понимать социальную и профессиональную значимости овладения компьютерными технологиями; уметь организовать свое рабочее мест; соблюдать правила безопасной работы на компьютере; сформировать отношение к компьютеру, как средству, позволяющему повышать свой образовательный уровень и полнее открывать для себя информационное пространство; проявлять познавательный интерес, творческие способностей в информационной деятельности; уметь ставить цель и делать выводы при выполнении творческой работы; уметь оценивать созданный творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, вносить корректировку в свою работу.
Предметные: изучить основные термины и понятия; получить навыки работы с ОС Windows; узнать об информации, способах ее хранения; уметь создавать, редактировать и оформлять документы с помощью текстового редактора MSWord; уметь создавать компьютерные презентации с помощью программы МS PowerPoint; уметь обрабатывать данные с помощью электронных таблицы Excel.
Учебный план
Наименование темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. Раздел. Введение | 2 | 1 | 1 | |
Тема 1.1. Вводное занятие. Правила охраны труда. Представление программы. | 2 | 1 | 1 | Зачет |
2. Раздел. Архитектура и состав персонального компьютера | 6 | 3 | 3 | |
Тема 2.1. Информация и компьютер | 2 | 1 | 1 | Опрос. Самоанализ |
Тема 2.2. Состав персонального компьютера и дополнительные устройства | 4 | 2 | 2 | Опрос. Тестовые задания. Наблюдение педагога |
3. Раздел. Операционная система Windows | 8 | 4 | 4 | |
Тема 3.1. Операционная система Windows.Понятие графического интерфейса. Знакомство с объектом «Рабочий стол». Работа с окнами. | 2 | 1 | 1 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 3.2. Объект файл. Работа с файлами | 2 | 1 | 1 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 3.3. Назначение папки. Работа с папками | 2 | 1 | 1 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 3.4. Архивация файлов | 2 | 1 | 1 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
4. Раздел. Подготовка текстовых документов | 22 | 11 | 11 | |
Тема 4.1. Назначение, основные возможности текстового редактора Word. Окно программы | 2 | 1 | 1 | Опрос. Самоанализ. |
Тема 4.2. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста | 4 | 2 | 2 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 4.3. Работа с рисунками | 4 | 2 | 2 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 4.4. Фигурный текст | 2 | 1 | 1 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 4.5. Списки | 2 | 1 | 1 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 4.6. Колонки | 2 | 1 | 1 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 4.7. Колонтитулы, сноски | 2 | 1 | 1 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 4.8. Таблицы | 2 | 1 | 1 | Самоанализ правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 4.9. Контрольная работа | 2 | 1 | 1 | Анализ выполнения контрольной работы |
5. Раздел. Создание презентаций. | 18 | 9 | 9 | |
Тема 5.1. Понятие презентация. Возможности программы Microsoft Power Point. Окно программы. | 2 | 1 | 1 | Опрос. Самоанализ. |
Тема 5.2. Создание и сохранение презентации. Шаблоны оформления. | 2 | 1 | 1 | Самооценивание правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 5.3.Ввод и редактирование текста. | 2 | 1 | 1 | Самооценивание правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 5.4.Создание, вставка и редактирование изображений. | 2 | 1 | 1 | Самооценивание правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 5.5. Анимационные эффекты | 4 | 2 | 2 | Самооценивание правильности выполнения упражнений. Наблюдение педагога |
Тема 5.6. Вставка звука. Настройка. | 2 | 1 | 1 | Самоанализ. Наблюдение педагога. |
Тема 5.7. Настройка слайдов. Способы навигации. Сортировщик слайдов. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение педагога. Самоанализ. |
Тема 5.8. Настройка готовой презентации. Демонстрация готовых презентаций. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение педагога. Взаимооценивание. |
6. Раздел. Работа с электронными таблицами. | 14 | 7 | 7 | |
Тема 6.1. Электронные таблицы Microsoft Excel. Окно программы | 2 | 1 | 1 | Наблюдение педагога Опрос. |
Тема 6.2.Ячейка. Ввод данных. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение педагога. Самооценивание правильности выполнения упражнений. |
Тема 6.3.Формулы | 2 | 1 | 1 | Наблюдение педагога. Самооценивание правильности выполнения упражнений. |
Тема 6.4. Форматирование таблицы. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение педагога. Самооценивание правильности выполнения упражнений. |
Тема 6.5. Сортировка и фильтр данных | 2 | 1 | 1 | Наблюдение педагога. Самооценивание правильности выполнения упражнений. |
Тема 6.6. Создание диаграмм. | 2 | 1 | 1 | Наблюдение педагога. Самооценивание правильности выполнения упражнений. |
Тема 6.7. Контрольная работа | 2 | 1 | 1 | Анализ выполнения контрольной работы |
7. Раздел. Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | |
Тема 7.1. Подведение итогов обучения по программе. | Анализ работы за год. Итоговый тест. | |||
Всего | 72 | 36 | 36 |
Содержание обучения
Раздел 1. Введение
Тема 1.1. Вводное занятие
Теория: Правила охраны труда. Представление программы.
Практика: Зачет по охране труда.
Раздел 2. Архитектура и состав персонального компьютера
Тема 2.1. Информация и компьютер
Теория: Знакомство с понятием – информация. Многообразие форм информации: графическая, символьная, звуковая. Примеры передачи, хранения и обработки информации. Знакомство с единицами измерения информации.
Практика: Выполнение задания на перевод единиц информации.
Тема 2.2. Состав персонального компьютера и дополнительные устройства
Теория: Основные устройства персонального компьютера: монитор, клавиатура, системный блок, «мышь», принтер, их назначение. Освоение клавиатуры как основного устройства ввода информации. Дополнительные устройства: трекбол, джойстик, сканер, модем, колонки, микрофон, плоттер и др., их назначение.
Практика: Проверочная работа на состав ПК. Выполнение упражнений на работу с клавиатурой, мышью.
Раздел 3. Операционная система Windows
Тема 3.1. Операционная система Windows.Понятие графического интерфейса. Знакомство с объектом «Рабочий стол». Работа с окнами.
Теория Операционная система Windows.Графический интерфейс. Объекты «Рабочего стола». Вид, роль и структура окон.
Практика Выполнение заданий с объектами «Рабочего стола». Действия с окнами.
Тема 3.2. Объект файл. Работа с файлами
Теория: Понятие файл. Имя, расширение (тип) файла. Адрес файла. Действия над файлами.
Практика: Выполнение заданий на работу с файлами
Тема 3.3. Назначение папки. Работа с папками
Теория: Понятие папка, назначение папки. Действия над папками.
Практика: Выполнение заданий на работу с папками.
Тема 3.4. Архивация файлов
Теория Архивация файлов, назначение, программы-архиваторы.
Практика Выполнение упражнений на создание архивных файлов и на извлечение из архива.
Раздел 4. Подготовка текстовых документов
Тема 4.1. Назначение, основные возможности текстового редактора Word. Окно программы
Теория: Общие сведения о текстовом процессоре MicrosoftWord. Назначение. Структура окна.
Практика: Выполнение заданий на настройку элементов окна в редакторе Word.
Тема 4.2. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста
Теория: Основные операции при работе с текстовыми документами. Форматирование текста: понятие форматирования текста, форматирование символов, расположение текста на странице, абзац.
Практика: Выполнение заданий на правила ввода текста, редактирование, форматирование текста.
Тема 4.3. Работа с рисунками.
Теория: Работа с графическими фигурами. Знакомство с панелью «Средства рисования». Вставка изображений.
Практика: Создание рисунков с помощью готовых фигур. Выполнение заданий на работу с панелью «Средства рисования». Задание на действия с изображениями.
Тема 4.4. Фигурный текст
Теория: Создание и вставка фигурного текста WordArt.
Практика Выполнение заданий на работу с фигурным текстом WordArt.
Тема 4.5. Списки
Теория: Понятие списка, виды списков. Создание списков.
Практика Выполнение заданий на создание списков.
Тема 4.6. Колонки
Теория: Понятие многоколонной верстки.
Практика: Выполнение Задание на создание многоколонного текста.
Тема 4.7. Колонтитулы, сноски
Теория: Понятие колонтитулы, сноски. Создание колонтитулов и сносок.
Практика: Выполнение заданий на создание колонтитулов, сносок.
Тема 4.8. Таблицы
Теория: Правила охраны труда. Создание и работа с таблицами.
Практика: Выполнение заданий на создание, оформление таблиц.
Тема 4.9. Контрольная практическая работа
Теория: Постановка задачи. Объяснение порядка выполнения контрольной практической работы.
Практика: Выполнение контрольной практической работы.
5. Раздел. Создание презентаций
Тема 5.1. Понятие презентация. Возможности программы Microsoft Power Point. Окно программы.
Теория. Знакомство с понятием презентация. Структура окна, режимы работы Microsoft Power Point.
Практика. Выполнение задания на действия с окном программы.
Тема 5.2. Создание и сохранение презентации. Шаблоны оформления.
Теория. Создание презентации размером в один слайд. Шаблоны оформления. Создание презентации размером в несколько слайдов. Сохранение презентации.
Практика. Создание слайдов. Использование шаблонов для придания презентации единого стиля.
Тема 5.3. Ввод и редактирование текста.
Теория. Виды текста. Способы вставки простого и декоративного текста.
Практика. Ввод в презентацию тематического текста. Оформление с помощью декоративного текста.
Тема 5.4. Создание, вставка и редактирование изображений.
Теория. Создание рисунков с помощью готовых фигур. Вставка изображения из коллекции клипов, из файла.
Практика. Задание на создание рисунка из готовых фигур, вставку тематических изображений из коллекции клипов и файла
Тема 5.5. Анимационные эффекты.
Теория. Настройка анимационных эффектов.
Практика. Задание на создание анимационных эффектов объектов на слайде, настройки анимации.
Тема 5.6. Вставка звука. Настройка.
Теория. Способы вставки звука в презентацию. Настройка звука.
Практика. Задание на вставку звука из файла, установку настройки звука.
Тема 5.7. Настройка слайдов. Способы навигации.
Теория. Способы настройки переходов между слайдами. Способы навигации по слайдам Сортировщик слайдов.
Практика. Задание на настройку переходов между слайдами. Создание навигации по слайдам с помощью управляющих кнопок и гиперссылок. Работа с сортировщиком слайдов
Тема 5.8. Настройка готовой презентации.
Теория. Способы настройки готовой презентации. Обсуждение готовых презентаций.
Практика. Задание на настройку готовой презентации. Демонстрация презентаций.
Раздел 6. Работа с электронными таблицами.
Тема 6.1. Электронные таблицы Microsoft Excel. Окно программы.
Теория. Назначение программы Microsoft Excel. Структура окна.
Практика. Выполнение задания на настройку элементов окна программы
Тема 6.2. Ячейка. Ввод данных.
Теория. Понятие ячейка. Операции с ячейками. Техника ввода данных. Типы данных. Редактирование данных внутри ячейки.
Практика. Выполнение заданий на ввод данных в ячейки, на редактирование данных внутри ячейки, действия с ячейками.
Тема 6.3. Формулы.
Теория. Создание и использование простых формул.
Практика. Выполнение задания на создание и использование простых формул.
Тема 6.4. Форматирование таблицы.
Теория. Форматирование таблицы. Ширина колонок. Высота строк. Числовые форматы. Выравнивание данных. Шрифты. Обрамление и заливка таблицы. Стили таблицы.
Практика. Выполнение задания на форматирование таблицы
Тема 6.5. Сортировка и фильтр.
Теория. Сортировка и фильтрация данных.
Практика. Выполнение упражнений на использование сортировки и фильтрации данных.
Тема 6.6. Создание диаграмм.
Теория. Понятие диаграммы. Типы диаграмм. Редактирование и форматирование диаграмм.
Практика. Выполнение заданий на создание и редактирование диаграмм.
Тема 6.7. Контрольная работа.
Теория: Постановка задачи. Объяснение порядка выполнения контрольной работы.
Практика: Выполнение контрольной практической работы.
Раздел 7. Итоговое занятие
Тема 7.1. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов обучения по программе. Анализ достижений и основных ошибок.
Практика: Выполнение итогового теста
Ожидаемые результаты обучения по программе
Личностные
- проявлять нравственные качества личности и культуры поведения в обществе;
- проявлять целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- удовлетворение потребности в творческой позитивной деятельности;
- проявлять ответственность, самостоятельность, умение анализировать;
- проявлять устойчивый интерес к самообразованию;
- проявлять любознательность, сообразительность при выполнении работы.
Метапредметные
- понимать социальную и профессиональную значимость владения компьютерными технологиями;
- уметь организовать свое рабочее мест;
- соблюдать правила безопасной работы на компьютере;
- сформировать отношение к компьютеру, как средству, позволяющему повышать свой образовательный уровень и полнее открывать для себя информационное пространство;
- проявлять познавательный интерес, творческие способности в информационной деятельности;
- уметь ставить цель и делать выводы при выполнении творческой работы;
- уметь оценивать созданный творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, вносить корректировку в свою работу.
Предметные
- изучить основные термины и понятия;
- получить навыки работы с ОС Windows;
- узнать об информации, способах ее хранения;
- уметь создавать, редактировать и оформлять документы с помощью текстового редактора MSWord;
- уметь создавать компьютерные презентации с помощью программы МS PowerPoint;
- уметь обрабатывать данные с помощью электронных таблицы Excel.
Оценочные и методические
материалы
Методическое и материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
№ | Наименование раздела | Формы занятий | Приемы и методы организации уч-восп. проц. | Дидактические материалы | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение | Инструктаж, беседа, практическое занятие. | Объяснительно-иллюстративный | Материалы по ОТ и ТБ. | Кабинет, компьютерное оборудование. | Зачет. |
2 | Архитектура и состав персонального компьютера | Инструктаж, мини-лекция, беседа, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, деятельностный, демонстрация наглядных пособий. | Раздаточный материал (схемы устройства ПК), задания в электронном виде. | Кабинет, компьютерное оборудование, программное обеспечение. | Устный опрос, контроль записи в тетради, тестовое задание. |
3 | Операционная система Windows | Мини-лекция, беседа, индивидуально-групповое обучение, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, практический, групповое выполнение упражнений, самостоятельная работа. | Раздаточный материал (карточки с заданиями). Задания-заготовки в электронном виде. | Кабинет, компьютерное оборудование, программное обеспечение, проектор. | Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос. Самооценивание. |
4 | Подготовка текстовых документов | Беседа, мини-лекция, индивидуально-групповое обучение, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, практический, творческие упражнения, самостоятельная работа. | Раздаточный материал (карточки с текстовыми заданиями) Задания-заготовки в электронном виде. | Кабинет, компьютерное оборудование, программное обеспечение, проектор, принтер, бумага для принтера формата А4. | Устный опрос, самостоятельные упражнения, контрольная работа, самооценивание. |
5 | Создание презентаций | Беседа, мини-лекция, практикум, индивидуально-групповое обучение. | Объяснительно-иллюстративный, практический, творческие упражнения, самостоятельная работа. | Задания-заготовки в электронном виде. | Кабинет, компьютерное оборудование, программное обеспечение, проектор. | Устный опрос, самостоятельные упражнения, итоговая демонстрация презентаций, взаимооценивание, самоанализ. |
6 | Работа с электронными таблицами | Мини-лекция, практикум, индивидуально-групповое обучение. | Объяснительно-иллюстративный, практический, самостоятельная работа. | Раздаточный материал (карточки с текстовыми заданиями) Задания-заготовки в электронном виде. | Кабинет, компьютерное оборудование, программное обеспечение, проектор. | Устный опрос, самостоятельные упражнения, самооценивание, контрольная работа. |
7 | Итоговое занятие | Беседа, практикум | Практический, самостоятельная работа. | Примеры итоговых работ | Кабинет, компьютерное оборудование, программное обеспечение, проектор. | Анализ работы за год. Тестовое задание. |
Список литературы
Список литературы для педагога
- НовиковскийЕ.А. РаботавMSOffice 2007: Word, Excel, PowerPoint. Издательство: АлтГТУ, 2012.
- Покосовская О.В. Индивидуальное информационное пространство педагога как один из компонентов информационно-образовательной среды, информатика и образование, № 1, 2013.
- Виталий Леонтьев. Работа на компьютере 2014. Windows 8.1. Office 2013. Издательство: Олма Медиа Групп, 2014 .
- Прокди, Юдин, Матвеев: Windows 8.1. Все об использовании и настройке. Издательство: Наука и Техника, 2015 г.
- Леонтьев В. Windows 10. Новейший самоучитель. Издательство: Эксмо-Пресс, 2015 г.
Список литературы для учащихся
- Рычков В.Н., Мозговой М.В. Англо-русский толковый словарь – справочник пользователя ПК, ноутбуков, планшетных компьютеров и цифровой техники. Издательство: Наука и техника, 2013.
- Новиковский Е.А. РаботавMSOffice 2007: Word, Excel, PowerPoint. Издательство: АлтГТУ, 2012.
Интернет-ресурсы
http://moikompas.ru/compas/delovaya_igra_kak_metod_obucheni Деловая игра как метод обучения. Мой компас, 2014.
Оценка результативности освоения образовательной программы
Педагог _____________________________________________________________________ группа ___10_____
Образовательная программа ________________________Пользователь ПК ______________дата __сентябрь (декабрь и май) 201_
№ | Фамилия, Имя | Опыт освоения теории | Опыт освоения практической деятельности | Опыт творческой деятельности | Опыт эмоционально-ценностных отношений | Опыт социально-значимой деятельности | Всего баллов у обучающихся | ||||||||
Информация и компьютер | ОС Windows | Текстовый редактор Word | Презентации PowerPoint | Электронные таблицы Excel | Освоение способов передачи, хранения и обработки информации | Работа с объектами рабочего стола, файлами, папками, ярлыками | Подготовка текстовых документов | Создание презентаций | Работа с электронными таблицами | приобретен опыт самостоятельной творческой деятельности | приобретен опыт эмоционально-ценностных отношений | активизированы познавательные интересы и потребности | |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | |
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | |
0 |
Критерии оценки результативности освоения образовательной программы
Опыт освоения теории и практической деятельности – вписываются задачи ОП, и каждая оценивается от 0 до 1 |
Опыт творческой деятельности – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов, например, 3,2). |
Пограничные состояния: |
– освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности; |
– приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественная завершенность результата). |
Опыт эмоционально-ценностных отношений – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов). |
Пограничные состояния: |
– отсутствует позитивный опыт эмоционально-ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение); |
– приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося (). |
Опыт социально-значимой деятельности – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов). |
Пограничные состояния: |
– мотивация и осознание перспективы отсутствуют; |
– у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности сформировано стремление ребёнка к дальнейшему совершенствованию в данной области |
Общая оценка уровня результативности: |
21-25 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне; |
16-20 баллов – программа в целом освоена на хорошем уровне; |
11-15 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне; |
5-10 баллов – программа в целом освоена на низком уровне |
Дневник педагогических наблюдений
Обучающийся ___________________________________________
Программа __________________________________________________________________
Группа ____________ Год обучения ________
Саморазвитие
Временной срез (дата) | Резко отрицательное отношение к критике (обиды, спор, неприятие оценки педагога) | Нейтральная степень | Рациональное отношение к критике (готовность принять совет, замечание, оценку педагога) | Самокритичность |
Опыт творческой деятельности
Техника исполнения работы Дата | Подражание | Компиляция | Импровизация |
Варианты оценок:
неудовлетворительно 1
удовлетворительно 2
качественно 3
завершенность результата 4
безупречно 5
Опыт эмоционально-ценностных отношений
Коммуникативные умения Дата | Защитная реакция | Содержательное общение | Равноправное общение | Отзывчивость, сопереживание, помощь |
Варианты оценок:
негативные формы общения0
отсутствие 1
низкий уровень 2
средний уровень 3
высокий уровень 4
позитивное лидерство 5
Приложения
Задания в программе Word
- Вставка рисунка. Текстовые эффекты WordArt
Цель: научиться создавать фигурный текст, вставлять картинки, выполнять действия с объектами.
Задание: Оформить почетную грамоту, используя готовые картинки и текстовые эффекты WordArt.
Этапы выполнения задания:
- На ленте инструментов активизировать вкладку Вставка. В группе Иллюстрации щелкнуть мышью Фигуры.
- В открывшемся окне выбрать из коллекции Вертикальный свиток. Вставить. Откорректировать размер рисунка с помощью мыши.
- В группе Текст щелкнуть мышью WordArt:
- В открывшемся окне “Коллекции стилей надписи WordArt” задать стиль надписи. (Примечание: для каждой надписи отдельный стиль)
Слева-направо:
- Стиль № 8
- Стиль № 9
- Стиль № 19
- Стиль № 22
- Стиль № 28
- Стиль № 2
- Стиль № 19
- В окне “Изменение текстаWordArt” набрать текст и задать размер шрифта, начертание.
- Откорректировать надписи с помощью инструментов панели Работа с объектами WordArt.
- На вкладке Вставка в группе Иллюстрации щелкнуть мышью Клип:
- В открывшемся окне Клип из коллекций подобрать соответствующие теме картинки и вставить, расположив относительно текста.
- Сгруппировать рисунок и объектыWordArt (надписи):
- Выделить рисунок и надписи, используя сочетание клавиш Shift + щелчок левой кн. мыши.
- На панели инструментов Средства рисования - Формат щелкнуть мышью Группировать.
- Создание списков
Цель: научиться создавать различные виды списков
Задание: Набрать три варианта текста, преобразовать в списки: нумерованный, маркированный, многоуровневый
Этапы выполнения задания:
- Сформировать нумерованный список из первого варианта текста
- Выделить первую строку текста (заголовок списка), задать шрифт полужирный.
- Выделить элементы списка, на ленте инструментов активизировать вкладку Главная, в группе Абзац щелкнуть мышью "Увеличить отступ".
- Не снимая выделения, в группе Абзац щелкнуть мышью "Нумерация", выбрать формат 1., 2.
- Сформировать маркированный список из второго варианта текста
- Выделить элементы списка <Основные устройства ПК> и <Дополнительные устройства ПК>, задав начертание шрифта полужирный. Не снимая выделения, в группе Абзац щелкнуть мышью Маркеры, выбрать марке «стрелка».
- Выделить элементы подсписка; выбрать для подсписков маркер «ромб».
- Не снимая выделения подсписка, увеличить абзацный отступ, щелкнув мышью "Увеличить отступ".
Текст 1
Блоки клавиатуры:
Алфавитно-цифровой
Клавиши управления курсором
Дополнительная (малая клавиатура)
Функциональные клавиши
Клавиши специального назначения
Индикация
Текст 2
Основные устройства ПК:
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Дополнительные устройства:
Принтер
Манипулятор
Модем
Сканер
Плоттер
Джойстик
Графопостроитель
Мультимедиа:
Мультимедиа
Звуковая карта
Видеокарта
Микрофон
Колонки
CD-ROM
- Создание многоколоночного текста.
Оформление буквицы.
Цель: научиться создавать многоколоночный текст, оформлять буквицу.
Задание: Набрать текст «Медный всадник». Разделить текст на колонки, отформатировать текст, оформить буквицу.
Этапы выполнения задания:
- На линейке инструментов активизировать вкладку Разметка страницы, в группе Параметры страницы - Поля установить левое и правое поля – 2,5 см.
- Задать шрифт Times New Roman, размер 11 пт, открыв вкладку Главная
- Набрать заголовок.
- Набрать текст поэмы.
- Разделить текст на 2 колонки:
- Выделить набранный текст.
- Активизировать на ленте инструментов вкладку Разметка страниц.
- В группе Параметры страницы выбрать Колонки – Другие колонки. В открывшемся диалоговом окне установить: число колонок "2"; флажок "колонки одинаковой ширины", ширину колонок 7,5 см, промежуток 0,99 см.
- Отформатировать заголовок поэмы, как отдельный раздел: задать шрифт 14 пт., полужирный, "выровнять по центру".
- В строке "Люблю тебя, Петра творенье" первую букву "Л" оформить как " Буквицу":
- Выделить букву. На ленте инструментов активизировать вкладку Вставка.
- В группе Текст выбрать Буквица – Параметры буквицы. В открывшемся диалоговом окне установить параметры: положение "в тексте", высота в строках "2 см"; задать начертание шрифта полужирный.
8. Подпись <А.С. Пушкин> отформатировать, задав шрифт 12 пт, курсив, полужирный, "выровнять по правому краю".
МЕДНЫЙ ВСАДНИК
(отрывок)
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Люблю зимы твоей жестокой
Недвижный воздух и мороз,
Бег санок вдоль Невы широкой,
Девичьи лица ярче роз,
И блеск, и шум, и говор балов,
А в час пирушки холостой
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
Люблю воинственную живость
Потешных Марсовых полей,
Пехотных ратей и коней
Однообразную красивость,
В их стройно зыблемом строю
Лоскутья сих знамен победных,
Сиянье шапок этих медных,
Насквозь простреленных в бою.
Люблю, военная столица,
Твоей твердыни дым и гром,
Когда полнощная царица
Дарует сына в царский дом,
Или победу над врагом
Россия снова торжествует,
Или, взломав свой синий лед,
Нева к морям его несет
И, чуя вешни дни, ликует.
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
Тревожить вечный сон Петра!
А.С.Пушкин
- Создание таблицы. Вычисления в таблице.
Цель: научиться создавать сложные таблицы с вводом данных, производить вычисления.
Задание: создать таблицу в соответствии с примером, произвести расчеты.
Этапы выполнения задания:
- Набрать заголовок таблицы, задав размер шрифта 14 пт., полужирный.
- Установить курсор в месте создания таблицы.
- На ленте инструментов активизировать вкладку Вставка, щелкнуть мышью Таблица – Нарисовать таблицу.
- Нарисовать структуру таблицы.
- Ввести данные в таблицу.
- Произвести вычисления в строке "Итоги":
- Установить курсор в нужную ячейку.
- Щелкнуть мышью Формула на панели Работа с таблицами – Макет.
- В открывшемся диалоговом окне из списка функций выбрать функцию PRODUCT(); в скобки вставить адрес вычисляемых ячеек (Примечание: столбцы таблицы обозначаются буквами: А В С…..; строки цифрами 1 2 3 …. Соответственно адрес ячейки образуется на пересечении столбца и строки (А3)).
- Установить формат числа # ##0
6. Отформатировать таблицу, используя кнопки в группе Выравнивание на панели Работа с таблицами - Макет; для горизонтального или вертикального размещения текста щелкнуть мышью Направление текста.
Образец
Доходы по продажам за два года (в тыс. руб.)
Год | 2015 | 2016 | |||||||
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Доходы | Продано | 99 | 199 | 168 | 135 | 105 | 209 | 200 | 225 |
По цене | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Итог |
Доходы по продажам за два года (в тыс. руб.)
Год | 2015 | 2016 | |||||||
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Доходы | Продано | 99 | 199 | 168 | 135 | 105 | 209 | 200 | 225 |
По цене | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Итог | 297 | 597 | 504 | 540 | 420 | 836 | 800 | 900 |
Разработка презентаций
Этапы работы над компьютерной презентацией
Задание
- Разработать презентацию в один слайд программе PowerPoint по теме «Презентация о себе».
- Запустить программу PowerPoint.
- Создать пустой слайд без предварительной разметки.
- Выбрать оформление презентации
- Создать текстовые объекты
- Выбрать в коллекции рисунок и поместить его на слайд
- Сохранить презентацию в свою папку
Структура слайда
Задания в программе MS Excel
- Ввод данных. Автоматический ввод списков (автозаполнение).
Сохранение документа
Задание: Ввести в ячейки данные, применить Автозаполнение, сохранить в файле Таблица 1.xls.
Этапы выполнения задания:
- Ввести данные:
A1 График дежурств на неделю в 6 «а» классе
А2 № п/п
В2 Фамилия Имя
С2 Дни недели
А3 1
В3 Иванов Сергей
С3 Понедельник
А4 2
В4 Страхов Андрей
В5 Петрова Анна
В6 Кутепова Дина
В7 Шилов Семён
В8 Остапенко Екатерина
- Откорректировать ширину столбцов
Установить указатель мыши на заголовках столбцов:
- На границе столбца А (указатель мыши изменится на ).
Нажать и удерживая левую кнопку мыши передвинуть границу столбца влево по ширине символа <№>;
- На границе столбца Передвинуть границу столбца вправо по ширине строки
<Фамилия Имя>;
- На границе столбца С передвинуть границу столбца вправо по ширине строки
<Дни недели>;
- В столбцах «№ п/п» и «Дни недели» применить Автозаполнение:
- Используя Автозаполнение, в ячейки А5:А8 ввести последовательность цифр:
- Выделить ячейки А3:А4;
- Установить указатель мыши на маркер заполнения - черный квадрат в правом нижнем углу рамки (указатель мыши примет форму крестика);
- Перетащить маркер заполнения через заполняемые ячейки (диапазон ячеек А5:А8).
- Используя Автозаполнение, в ячейки С4:С8 ввести последовательность дней недели:
- Выделить ячейку С3;
- Установить указатель мыши на маркер заполнения;
- Перетащить маркер заполнения через заполняемые ячейки (С4:С8).
4. Сохранить введенные данные выполнив команду Файл Сохранить как. В открывшемся диалоговом окне:
- Установить тип файла «Книга Microsoft Excel(*.xls)
- Выбрать диск С: (D:)
- Выбрать или открыть соответствующую папку
- В поле «Имя файла» ввести: Таблица1.xls
- Нажать кнопку Сохранить.
- Ввод формул
Задание: Произвести расчёты роста учеников в различных единицах измерения (дюйм – 2,54 см; аршин – 7,12 см; вершок – 4,45 см; фут – 30,48 см)
Этапы выполнения задания:
- Ввести данные в ячейки
А1 - № п/п
В1 – Фамилия, имя
С1 – Рост
D1 – Рост
Е1 – Рост
F1 – Рост
G1 – Рост
С2 – (см)
D2 – (дюйм)
Е2 – (аршин)
F2 – (вершки)
G2 – (фут)
А3 – 1
В3 – Страхов Иван
С3 – 170
А4 – 2
В4 – Клявина Инна
С4 – 164
А5 – 3
В5 – Поляков Сергей
С5 – 173
А6 – 4
В6 – Игнатьева Алла
С6 – 158
А7 – Средний рост
А8 – Максимальный рост
А9 – Минимальный рост
- Рассчитать рост в различных единицах измерения для первого ученика:
- В ячейку D3 ввести формулу <=С3/2,54>. Нажать клавишу Enter
- В ячейку E3 ввести формулу <=C3/7,12>
- В ячейку F3 ввести формулу <=C3/4,45>
- Обрамление и фон ячеек
Задание: Воспользоваться данными, сохраненными в файле Таблица 1.xls; обрамить таблицу; придать фон ячейкам.
Этапы выполнения задания:
- Выделить диапазон ячеек А1:D8
- На ленте выбрать кнопку границы - другие границы
- В открывшемся диалоговом окне «Формат ячеек» выбрать вкладку Граница
- Выбрать тип линии:
- В группе <Тип линии> щелкнуть мышью на двойной линии;
- В группе <Все> щелкнуть мышью на Внешние (вокруг образца появится двойная линия).
- Выделить диапазон ячеек А2:D2
- Выполнить вышеуказанные пункты 2, 3.
- Выбрать тип линии:
- В группе <Тип линии> щелкнуть мышью на тонкой сплошной линии;
- В группе <Отдельные> щелкнуть мышью на типе границ ячеек: сверху, снизу.
- Выделить диапазон ячеек A2:A8
- Выполнить вышеуказанные пункты 2, 3, 7
- Выбрать тип линии:
- В группе <Отдельные> щелкнуть мышью на типе границ ячеек: справа.
- Выделив диапазон ячеек С2:С8, выбрать тип границ ячеек слева
- Установить фон ячеек:
- Выделить диапазон ячеек А1:D1
- На ленте выбрать кнопку <Цвет заливки> и открыть цветовую палитру (щелкнуть на );
- В открывшейся палитре цветов выбрать «сине-зелёный»
- Установить фон остальных ячеек в соответствии с образцом таблицы.
- Построение диаграмм
Задание: В соответствии с календарём погоды построить точечную и круговую диаграммы.
Этапы выполнения задания
- Построить точечную диаграмму температуры воздуха за декаду
- Выделить с помощью мыши диапазон ячеек А2:К2
- Нажать и удерживая клавишу Ctrl с помощью мыши выделить диапазон ячеек А6:К6.
- Включить вкладку Вставка и на ленте выбрать точечная
- На вкладке Макет
- «Название диаграммы» ввести <температура за декаду>
- Название осей: «Ось Х (категории)» ввести <Дни>
«Ось Y (значений)» ввести
- Выбрать вкладку Линии сетки:
В колонке «Ось Y (значений)» щелкнуть мышью основные линии.
- Выбрать кнопку «Легенда». Выбрать из списка расположение легенды.
- На вкладке Конструктор выбрать кнопку Переместить диаграмму, установить переключатель имеющемся
- Построить круговую диаграмму погоды за декаду:
- Выделить диапазон ячеек А10:В12
- Включить вкладку Вставка и на ленте выбрать:
- «Тип» выбрать круговая
- «Макет» 6
- На вкладке Макет
- Вкладку Заголовки:
- «Название диаграммы» ввести
Погода за декаду
Выбрать кнопку Легенда: Выбрать из списка расположение легенды.
- Выбрать кнопку «Подписи данных»:
- Из списка выбрать «у вершины внутри»
- На вкладке Конструктор выбрать кнопку Переместить диаграмму, установить переключатель имеющемся.
Календарь погоды | ||||||||||
число | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ясно | 1 | 1 |
|
|
|
| 1 | 1 | 1 |
|
пасмурно |
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
осадки |
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
| 1 |
t | 15 | 10 | 11 | 25 | 18 | 17 | 20 | 15 | 23 | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за декаду: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ясно | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пасмурно | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
осадки | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
максимальная | 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
минимальная | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средняя | 17,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПО.1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАУП.1.2 РИСУНОК Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпр...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства Предметная область: ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГИМНАСТИКА»
Учебная программа, основывающаяся на типовой программе по предмету «Гимнастика» определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, кото...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изодеятельность с элементами декоративно-прикладного искусства»
Данная программа разработана для дополнительного образования детей. Она расчитана для детей 7-14 лет. Срок реализации 2 года. Цель программы: создание условий для обучения детей основам изобрази...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (Гитара)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в о...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниченными возможностями по предмету РИСУНОК Норильск 2014 Структура программы учебног
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по индивидуальной работе с учащимся с ограниче...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства (платные образовательные услуги) «музицирование» («Фортепиано для взрослых») Срок реализации программы 2 года
Программа «Фортепиано для взрослых» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание условий для приобретения им опыта исполнительской практики,...