Творческая деятельность в журналистике.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalistika_kak_tvorchestvo.docx | 9.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая деятельность в журналистике.
Что такое журналистика? Безусловно, это творчество. Если рассматривать с точки зрения гносеологии (теории познания) творчество – это процесс возникновения нового знания, переход от неизвестного к известному. С точки зрения философии творческая деятельность трактуется как духовная деятельность людей, ориентированных на создание оригинальных, материально-духовных ценностей. Однако творчеством следует считать не всякое открытие, а лишь такое, что имеет объективно ценный характер. Следуя всему этому, можно сделать вывод, что творчество- это создание объективных ценностей. В процессе творчества личность решает задачи со многими неизвестными. И не всегда решение можно найти при помощи логических методов анализа. Если с точки зрения логики важны формальные законы построения мысли, то психологию интереса вызывают те стороны движения мысли, которые постигаются не только сознательной, но и бессознательной сферой (фантазии, воображение и т.п.)
Интуитивное нахождение новых идей возможно с помощью чувств, впечатлений, а последующее их развития с помощью методов абстрагирования и идеализации. Но интуитивные решения могут прийти и в процессе мыслительного обдумывания. Наиболее продуктивной формой интеллектуальной интуиции является творческое воображение. Именно благодаря ему создаются умозаключения, выводы, рассуждения.
По мнению психологов, существует четыре стадии творческого процесса:
1 этап: подготовка (сознательная работа). Это особо деятельное состояние для нахождения интуитивных идей.
2 этап: созерцание (бессознательная работа).
3 этап: вдохновение. В результате бессознательной работы сознания поступает идея.
4 этап: развитие (сознательная работа). Окончательное формирование идеи, полученный результат.
В журналистском же творчестве сначала происходит процесс обдумывания материала, далее сбора информации с помощью тех или иных инструментов журналиста, далее - осмысление фактов и формирование передаваемой мысли.
Здесь можно выделить следующие этапы:
1 этап: формирование концепции. У человека вырабатывается точка зрения и намерения.
2 этап: изучение реальности. Сбор информации по фактам.
3 этап: постановка цели.
4этап: восприятие известной ситуации в совершенно новом свете.
В процессе обучения журналистики человек развивает в себе не только личностные качества, но и творческое мышление, которое приводит к логической завершенности. Это развивает способность к воображению, интуиции и четкому изложению мысли и формирует умение видеть мир по-другому: в простом находить необычное, а в сложном – практичное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческая работа по журналистике
Сочи 2014: гордость Кубани, гордость России. Жанр: «Публицистическое эссе»О спорт! Ты - мир!...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"
Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...
Программа по внеурочной деятельности "Основы журналистики" 5 класс
Цели: 1. развивать коммуникативные качества личности ребенка;2....
Программа внеурочной деятельности «Азбука журналистики»
Программа для 8-9 классов (профориентация)...
Методическая разработка творческой мастерской "Развивающая журналистика"
Творческая мастерская "Развивающая журналистика", предназначена для ребя первого года обучения, В ходе которой они, показывают чему научились за год, узнают новое о написании статей, пишут з...
Творческие формы деятельности в журналистике
quot;Экологическая журналистика"...
Программа курса внеурочной деятельности "Основы журналистики"
Курс внеурочной деятельности «Основы журналистики» для обучающихся 7-9 классов направлен на овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информац...