Программа внеурочной деятельности "Моя свирель" для 5 класса.
рабочая программа (5 класс)
Введение обучения игры на свирели в урок музыки качественно сказывается на всех видах деятельности учащихся на уроке. А методы, которыми пользуется учитель на уроке музыки, обучая детей игре на свирели, тесно переплетаются с современными технологиями обучения в других областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В программе показана взаимосвязь внеурочной деятельности с предметом Музыка. | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Моя свирель»
для 5_ класса
Автор – учитель музыки Носач С.А
Цель | Создание условий для развития творческих способностей учащихся через практическое музицирование на свирели. | |||
Задачи | 1) Формирование понятий о жанрах и стилях музыки; 2) Привить навыки ансамблевого музицирования; 3) Овладение основными приемами игры на флейте и блокфлейте; 4)Укрепить здоровье учащихся посредством игры на свирели. | |||
Планируемые результаты: | ||||
Метапредметные | Личностные | Предметные | ||
слиться в ансамбле в дуэте и хоре.
концертных выступлениях и конкурсах. |
учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
мотивационной основы занятий коллективным и сольным исполнением. |
мотивационной направленности на инструментальное музицирование.
первоначальных навыков игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трех голосие). | ||
Взаимосвязь с учебными предметами | Взаимосвязь с предметом Музыка. | |||
Условия реализации | 1 год. | |||
Содержание | «Музыка и литература»
2.Основы музыкальной грамоты. Знакомство с нотами II октавы. Знаки альтерации при ключе. Соотношение длительностей (целая, половинная, четверть, восьмая, шестнадцатая). Длительность с точкой (пунктирный ритм). Закрепление понятий dur (мажор) и moll (минор). 3.Техника игры на свирели. Работа над дыханием, артикуляцией. Расширять диапазон свирели с помощью техники передувания (до 2-х октав). Умение выбирать правильные штрихи при игре. «Музыка и изобразительное искусство» 4.Ансамблевая игра. Уметь играть несложные произведения с листа. Играть с аккомпанементом. Работа дуэтами, трио и всей группой. 5.Слушание музыки. Прослушивание фонограмм лучших народных и симфонических оркестров и ансамблей. 6.Игра произведений. Беседа о жанре произведения. Работа над образом и манерой исполнения. Анализ средств музыкальной выразительности: форма, лад, тональность, темп, ритм. | |||
Перечень музыкальных произведений | 1).Народные песни: Два кота, Ой, да ты, калинушка, Я на горку шла, Мы на луг ходили, Перепёлочка. Каноны: Во поле береза стояла, Пастушья песня (французская народная песня). 2)Произведения русских композиторов: Старинная французская песенка Муз. П. Чайковского, Детская песенка Муз. П. Чайковского, Романс. Муз. Г. Свиридова, Утренняя молитва (из «Детского альбома»). Муз. П. Чайковского, Жаворонок. Муз. М. Глинки, Ты, соловушка, умолкни. Муз. М. Глинки. | |||
Диагностика результативности освоения программы | Овладеть: расширенными знаниями теоретических основ музыки, техническими и исполнительскими навыками игры на свирели и блокфлейте. Знать: основные средства музыкальной выразительности, простые формы музыкальных произведений, некоторые виды многоголосия, приёмы и способы достижения выразительной игры на свирели, различные жанры и виды музыкального искусства Уметь: свободно разбираться в нотной записи, обозначениях темпа, динамики, знаков альтерации, сознательно пользоваться музыкальной терминологией, характеризовать исполняемые музыкальные произведения, играть в ансамбле (трио, дуэт), оценивать качество своего исполнения в пределах общего и музыкального развития, играть эмоционально, осмысленно и выразительно исполняемые произведения. | |||
Список литературы |
5.Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [сост. Сергеева Г. П., Критская Е. Д.]. – М.: Просвещение, 2013. 6. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей 9-12 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2003. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"
Программа «Дружный класс» представляет собой комплексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие установок толерантности у учащихся начальной школы. Включает в себя непоср...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...