Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал

Хафизова Лариса Борисовна

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_hafizova.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Хафизова Лариса Борисовна, педагога дополнительного образования

на 2020-2025год

Цель профессионального развития:

 - в целях собственного педагогического роста: создание специальной коррекционно-развивающей среды детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание и обучение,коррекцию нарушений развития социальную адаптацию.  Определить темой самообразования: «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание и обучение,коррекцию нарушений развития социальную адаптацию». 

- в целях повышения качества образованиянамечены следующие направления: теоретические (изучение литературы, опыта лучших практик по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья), дополнительное профессиональное обучение; методические (разработка программ, проектов); информационное (просветительская работа).

Задачи:

-продолжить изучение передового опыта по работе с детьми ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчество,

-изучить специфические возможности декоративно-прикладного творчества, выявить наиболее эффективные при различных нозологиях,

-создать банк учреждений и задач декоративно -прикладного творчества в целях проведения коррекционной работы развития   детей,

-внедрение лучших методов и приемов, способствующих социализации и ранней профориентации детей данной категории,

-подготовка рекомендаций для родителей (в том числе индивидуальных) детей, обучающихся в детском объединении по отдельным нозологиям с описанием конкретных корректирующих упражнений   и заданиям декоративно-прикладного характера.

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессиональногомастерства

Вопросы,по которымизучается

литература

Литература,нормативно -

правовыедокументы

Задачи использования литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем икогда

Заслушиваетсяотчет овыполненииработы

Нормативно-правовая база

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция),

Федеральные

государственные образовательные стандарты общего   образования (приказ № 4133 от 17.05.2012год Минобрнауки Росси);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный закон  от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 (ред. от 17.01.2019) «Об утверждении приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями от 21.01.2019 № 32)

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020»

Письмо Роспотребнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации дополнительной адаптированной общеобразовательной программы.

Изучение требований к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе дополнительного  образования.

Изучение особенностей организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Изучение порядка ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

   Изучение особенностей реализации программ для детей с ОВЗ с использованием различных образовательные технологии, в т. ч. дистанционные и электронное обучение.

Организация обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

В течение года

Сообщения  на РМО

Разработки (конспекты) занятий

Выступление на РМО педагогов дополнительного образования.

Общая

методология,

принципы,

концептуальные основы,

функции иструктура

государственных

образовательных

стандартовобщего

образования

второгопоколения

Давыдов В.В. «Теория развивающего обучения»,

Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями

Пособие по технологии работы с детьми с ограниченными возможностямиздоровья (под ред. Гусляковой Л. Г.),

Староверова М.С. «Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ.Методическое пособие»

Методы и формы работы с младшими школьниками с ОВЗ.

Стимулирование деятельности детей с ОВЗ.

Система работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях организации дополнительного образования.

Организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Использование игровых методов и приёмов, разработанных или подобранных педагогом, соответствующих особенностям детей с ОВЗ.

В течение года

Обсуждение на заседаниях РМО

Выступление на РМО

Изучение психолого-педагогической литературы по теме 

Л.И. Акатов «Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности»,

Алехина С.В. «Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья»,

Большакова Ю.В. «Психолого-педагогические особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»,

Бондаренко Б.С. «Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации»,

Психологические особенности детей с ОВЗ.

Психолого –педагогические проблемы младших школьников с ОВЗ.

В течение года

Выступление на РМО

Выступление на РМО

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализациюучебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Формапредставления

результатов работы

Где, кем и когдазаслушивается

отчет овыполненииработы

Редактирование программного обеспечения

Ежегодно

Программа

РМО

Создание цикла презентация к занятиям

В течение года

Презентации/конспекты

Открытые занятия, размещение в интернет сообществах.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Формапредставления

результатовработы

Где, кем и когдазаслушиваетсяотчет о

выполненииработы

Разработка занятий  в соответствии

с  темой самообразования

ежегодно

План занятия.

Методическая разработка занятия

РМО

Исследовательская деятельность

В течение учебного года

Доклад

Публикация результатов работы в СМИ

Участие в конкурсах различного уровня

Толерантность на занятиях ДПИ

В течение учебного года

Доклад

Выступление на РМО, размещение материалов в интернет сообществах.

Контрольно-оценочная деятельность на занятиях.

В течение учебного года

Мониторинг усвоения знаний и формирование навыков детей ОВЗ

РМО

4.Участие в системе методической работы Центра «Созвездие»

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение открытых занятий педагогов

Анализ и обсуждение  открытых уроков

В течение уч. года

РМО

Участие в конкурсах программного обеспечения по системе работы с детьми с ОВЗ

Презентация программы и результатов деятельности

В течение уч. года

Отчет, программа

Открытые занятия для педагогов по опыту работы с детьми с ОВЗ

Распространение имеющегося  опыта

В течение уч. года

Методические рекомендации из опыта работы для педагогов

Совместное   занятие ребёнка ОВЗ с родителем

Распространение имеющегося  опыта

В течение уч. года

Методические рекомендации из опыта работы для  родителя

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Тема

Задачи

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

Креативный подход в образовании.

1.Изучение специальной  литературы по теме самообразования.

2.Курсы повышения квалификации, соответствующие профессиональным интересам.

3.Изучение и анализ видеоматериалов по теме из интернета (лекции, вебинарах)

2020- 2025 г.

-  Доклады.

-  Разработка презентаций.

- Мастер-классы.

- Сертификаты по итогам обучения.

Семинары, РМО.

Формирование толерантности в условиях поликультурной и полиэтнической среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план  профессионального развития педагога...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...