Методические рекомендации к разработке учебного материала на тему безопасности дорожного движения.
методическая разработка
Обучение мыслительному процессу в области правил дорожной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_21.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы работы с детьми по обучению дорожной безопасности.
Фасилитированная дискуссия.
Поскольку я преподаю жизненно важный предмет, мне бы очень хотелось, чтобы у вас проявилось такое аналитическое мышление, с помощью которого вы сможете помочь ребёнку самому находить правильные ответы. И как следствие своих выводов, эти ответы более плотно осядут в головах наших детей. У них быстрее сформируется стойкий навык и может быть нам всем вместе удастся создать условия, при которых будет не модно нарушать правила.
Изучение правил безопасного поведения на дороге, сродни вообще всей информации о любой безопасности, такой как все чрезвычайные происшествия : пожары, потеря в лесу, встреча с похитителями, нахождение в квартире в которую влезают грабители и так далее… А это я к тому, что можно ли применять увеселительные мероприятия в процессе изучения этих вещей? В процессе закрепления, может быть. С какой интонацией вы будете рассказывать о том, что если в дом забрались воры…? Мало вероятно что с весёлой. Тоже самое касается и пдд. Подготовительные группы, находятся в одном шаге от опекунства взрослых до самостоятельной жизни. Как только дети оказываются в школе, сразу идёт понимание, что теперь то никто не скажет туда не ходи, тут не стой и так далее, всё! Теперь они должны думать сами. И если до последнего дня мы будем играть на тему дорога, то выпуская наших детей в самостоятельную жизнь, когда же наступит момент, где они поймут, что игры закончились?
Официальный текст пдд, написан не просто так. Никто конечно об этом не задумывается но, каждый пункт говорит: не сделаешь так как написано, попадёшь в беду, почему? А потому, что твои не правильные действия провоцируют других участников дорожного движения.
А теперь, конечно же, чтобы передать нужную информацию детям, нужно разобраться в ней самим.
Давайте, для начала определим, что вообще нужно знать детям в этом возрасте?
Представьте, вы выходите с ребёнком 6 лет, из парадной-подъезда открывая перед ним дверь, чтобы он вышел первым. А теперь замедлите своё воображение…..вы увидите как быстро складываются у вас картинки в голове возможных вариантов развития событий. А теперь, высказывайте свои опасения……..
1. Если дорога рядом – нужно держать за руку взрослого. Передвигаясь по дворовой территории стоит ли говорить, что она безопасна? А почему?
2. Если перед переходом припарковано огромное транспортное средство, то прежде чем переходить, что нужно рассказать ребёнку?
3. Если вы покупаете своему чаду любое из средств индивидуальной мобильности, такие как беговел, самокат, велосипед, моноколесо и так далее, то что же нужно рассказать ему о безопасности в данном случае? И объяснять нужно не линейно и не красный стой, зелёный иди….. а нужно объяснить причины по которым не стоит поступать так, как большинство взрослых на дороге.
Это тоже один из очень важных аспектов в объяснении, научить не брать со взрослых пример.
Ошибка большинства родителей — это мысли о том, что всё сложится само собой. И каким то чудом ребёнок всё поймёт сам….
Готовы ли вы, что ребёнок на своём собственном опыте будет понимать, что совершает ошибку? Думаю – нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Безопасность дорожного движения"
Урок-игра в 6 классе по правилам дорожного движения...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Методические рекомендации по организации работы со школьниками по правилам дорожного движения.
Методические рекомендации составлены в целях активизации внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортною травматизма среди обучающихся....
Учебно-методический материал по теме «Правила дорожного движения» на финском языке на основе песни « Liikennevalot» (Светофор).
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Учебно-методический материал предназначен для у...
1.30. Май 1-я неделя. Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Правила дорожного движения. Звук и буква Х"
Старшая группа компенсирующей направленнсоти (для воспитанников с ТНР)...