Разработка сетевого творческого проекта «Умение рук своих – дари!» 2020 год
проект
1.1. Тематическое направление
| Социальный творческий сетевой проект |
1.2. Наименование проекта
| «Умение рук своих – дари!»
|
1.3. Цель
| Создание районного сетевого творческого сообщества для выявления талантливых, увлеченных людей, их общения, трансляции и передачи опыта. |
1.4. Задачи
|
|
1.5. Территория реализации проекта
| Ветлужский район |
1.6. Ожидаемы результаты реализации проекта
|
|
1.7. Исполнители мероприятий проекта
|
|
1.8. Целевая группа |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования Ветлужский районный дом детского творчества
Муниципальный командный турнир профессионалов
«Педагог будущего 2020»
Команда педагогов дополнительного образования
«Открытые горизонты»
Разработка сетевого творческого проекта
«Умение рук своих – дари!»
Авторы: Подгурская О.В.
Пальцева Н.В.
Кропотов Н.А.
Бурмистрова А.А.
Голубева О.Н.
20.02.2020
г.Ветлуга
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.1. Тематическое направление | Социальный творческий сетевой проект |
1.2. Наименование проекта | «Умение рук своих – дари!» |
1.3. Цель | Создание районного сетевого творческого сообщества для выявления талантливых, увлеченных людей, их общения, трансляции и передачи опыта. |
1.4. Задачи |
|
1.5. Территория реализации проекта | Ветлужский район |
1.6. Ожидаемы результаты реализации проекта |
|
1.7. Исполнители мероприятий проекта |
|
1.8. Целевая группа |
|
У каждого человека свои интересы, склонности, таланты и возможности. Не для кого не секрет что увлечения и хобби могут стать частью жизни, могут послужить триггером при выборе профессиональной стези, могут принести дополнительный заработок. А могут стать просто отдушиной, приятным и правильным досугом.
При выборе занятия для заполнения досуга перед человеком обязательно предстает вопрос, какое хобби выбрать, чтобы оно было максимально полезным. Существуют виды хобби, благотворно влияющие на такие показатели, как: скорость мышления, продуктивность, концентрация внимания.
Для каждого темперамента ученые определили свои виды увлечений и хобби.
Например:
- Люди эгоцентрического склада склонны к коллекционированию, они же любят заниматься показательным творчеством, чтобы получить оценку и одобрение окружающих в процессе.
- Экстравертные личности направляют силы на общение, увлекаются историей, путешествиями – всем, что связано с людьми. Занимаясь фотографией, экстраверт интересуется объектом съемки. Его внимание направлено на человека, а не на художественность фото. Интроверты, ушедшие в поиски себя, занимаются искусством, йогой, восточными практиками, психологией. Их интересует познание глубин собственной натуры через увлечение.
- Усидчивые и аккуратные люди выбирают хобби, требующие терпения.
- Флегматики часами могут сидеть над кропотливой работой, собирая детальный макет самолета с пересчетом всех сидений и деталей панели управления в кабине пилотов. Эти люди получают удовольствие от процесса.
- Активные и неусидчивые личности предпочитают спорт или подвижные увлечения. Чтобы пощекотать нервы, они прыгают с парашютом, катаются на сноуборде, устраивают серф-заплывы.
- Борцы по натуре выбирают занятия с обязательным соперничеством: игры в футбол, баскетбол, теннис, да хоть спортивная рыбалка наперегонки, главное – это соревнование. Удовольствие приходит с чувством победы, а поражение подстегивает к новым подвигам и заставляет мобилизовать силы в дальнейшем.
- Люди, ищущие спокойствия, любят рукоделие: вязание, вышивание, шитье. Подобное занятие помогает отвлечься от суеты будней и успокоить нервы после сложного трудового дня.
- Творческие натуры с нестандартным мышлением склонны к конструированию и изобретательству.
В мире несчитанное количество техник и направленностей творчества, через которое человек может самовыражаться. Огромное количество людей превратили свое увлечение в мастерство и изготавливают своими руками настоящие шедевры. Много таких людей и у нас в Ветлужском районе. Не все люди демонстрируют свое мастерство, находят единомышленников и имеют возможность поделиться своим опытом.
С другой стороны, многие хотели бы увидеть, разглядеть, изучить и научиться тому или иному мастерству. Они ищут методики и техники на просторе интернета, изучают мастер- классы онлайн. Но, ничто не заменит живого общения, обсуждения разных тонкостей мастерства, созерцания изделий воочию.
В условиях работы учреждения дополнительного образования педагоги различными способами изучают запрос и интерес потребителей услуг: опросы, анкетирование, беседы с детьми и родителями.
Естественно, спектр предлагаемых услуг зависит и от компетенций педагога. Но педагоги – люди творческие и также изучив техники и методики , они могут переквалифицироваться, научиться, разработать программу и обучать детей тому или иному виду творчества.
Поэтому наш проект нацелен и на детей, и на взрослых, и на педагогов.
В Ветлужском районе неоднократно применялись практики распространения и трансляции опыта талантливых, увлеченных людей: выставки на праздниках, авторские выставки в музее, библиотеке, РКДЦ, конкурсы к праздничным датам. Но они не охватывали широкие массы населения и не давали практического опыта. Поэтому мы решили более глубоко изучить и проработать эту тему.
Какую пользу это принесет учреждению дополнительного образования? Педагоги предлагают детям спектр уже разработанных услуг, изучив заинтересованность потребителей той или иной техникой, они смогут скорректировать свои программы и удовлетворить запрос, тем самым повысив посещаемость учреждения дополнительного образования. Так же живое общение и участие в сетевом сообществе повысит социальную активность детей, что является неотъемлемой частью национального проекта «Успех каждого ребенка», и послужит хорошим подспорьем в профессиональной ориентации некоторых обучающихся.
Как же нам найти увлеченных, талантливых, мастеровых людей, проживающих в Ветлужском районе и вовлечь их в наш проект?
Тут нам на помощь придет наш друг – интернет!
Цель: Создание районного сетевого творческого сообщества для выявления талантливых, увлеченных людей, их общения, трансляции и передачи опыта.
Задачи:
- Выявить и организовать сообщество увлеченных творческих жителей Ветлужского района.
- Организовать выставочную деятельность по разным направленностям творчества, для привлечения внимания и развитию интереса жителей города и района к творчеству и увлечениям.
- Провести мониторинг заинтересованности населения разными направленностями творчества, изучить запрос потребителей услуг дополнительного образования.
- Организовать практическую деятельность по обучению наиболее востребованным техникам и направленностям
1 этап проекта: Выявление и организация в творческое сообщество творческих людей Ветлужского района.
В своей группе в социальных сетях «ВК» и «ОК» мы организуем сообщество по интересам для творческих увлеченных людей! Так как у нас уже сформирована своя база подписчиков и в числе контактов у нас ДОО, ОО района, семьи и дети. Мы объявим акцию «#Мы ищем таланты!», в ходе которой наши подписчики проанализируют увлечения своего ближайшего окружения, выявят мастеров и расскажут об их хобби! Мы объединим сходные по техникам и материалам увлечения и организуем на базе своего учреждения «выставочный комплекс»! Для этого у нас эсть материально- техническое оснащение.
И 2 этап проекта – организация выставок и экспозиций.
Все желающие организованно и индивидуально будут посещать выставки, находить себе заинтересовавшую их технику, оставлять свои оценки и отзывы.
По своей сути, выставка — это начальный этап любой компании!
Ключевая задача выставки — это заинтересовать своими экспонатами посетителей, привлечь их внимание и разбудить желание самим научиться и сделать что то своими руками.
Выставочная деятельность — это обмен знаниями, навыками, опытом, и формирование партнерских контактов, презентация последних достижений и новинок.
Кроме освещения в сетевом сообществе, выставки будут освещаться в районном СМИ «Земля Ветлужская»
3 этап – практический – организация и проведение мастер- классов.
После окончания выставочного времени мы организуем мастер- классы по обучению , или по демонстрации данной техники и методики с приглашением всех желающих, опять же посредством интернет – сетей.
Так же виртуальная выставка будет демонстрироваться в сетевом сообществе, что даст возможность для более широкого слоя населения ознакомиться с выставкой, пообщаться с авторами и организаторами, оставить заявку на мастер- классы! Некоторые материалы будут также размещаться в видео- формате.
На всех этапах проекта будет реализована основная цель деятельности дополнительного образования – привлечение внимания населения всех категорий к занятию творчеством и организация полезного досуга.
Возможные риски.
Любая деятельность в ходе своего исполнения рождает проблемы, трудности и спорные вопросы.
Что может возникнуть в ходе реализации нашего проекта? Мы спрогнозировали возможные риски и запланировали пути их решения.
Возможная проблема | Пути выхода |
Затруднения при сборе и доставке изделий из разных населенных пунктов- отсутствие личного транспорта | Подключение к проекту социальных партнеров , в рамках договоров о сотрудничестве |
Отсутствие у штатных педагогов компетенций по выбранным ( особо заинтересовавшим) технологиям | Повышение квалификации на курсах, онлайн обучение пед.кадров, мастер- классы для пед.состава |
Занятость выставочных площадей культурно- массовыми мероприятиями. | Организация мобильных выставок –передвижек в кабинетах и коридорах, оптимизация включения всех помещений ДДТ. |
Материальная затратность определенных технологий | Поиск спонсоров и попечителей, долевое участие всех участников ( приобретение материалов для мастер- класса самостоятельно) |
План работы:
№ | Вид деятельности | Целевая группа | Исполнители | Цель -ценность | срок |
Организация сетевого сообщества на странице ВК и ОК | Потенциальные участники выставок, семьи, ОО, педагогические сообщества | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Проведение рекламно- информационной кампании | Август- сентябрь | |
Организация выездов, изучения, бесед с мастерами | Потенциальные участники выставок, | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Изучение выставочных материалов, сбор информации о творческой личности | сентябрь | |
Организация выставочного пространства тематика «Камень холодного огня» - бисер: плетение из бисера, бижутерия из бисера, бисерная вышивка | Мастера- умельцы, владеющие техниками изготовлениями из бисера в различных техниках | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Оформление эстетического пространства выставочного зала | Сентябрь- октябрь | |
Организация посещения выставки, публикация онлайн выставки в сетевых сообществах | население Ветлужского района , семьи, ОО, педагогические сообщества, ДОО, творческие объединения | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Распространение опыта, знакомство с новыми техниками | Сентябрь- октябрь | |
Организация мастер классов по бисерным техникам | Мастера , увлеченные техниками, Педагоги ВРДДТ | Обучение новым техникам, присвоение навыков | После окончания выставки | ||
Организация выставочного пространства тематика – «Игрушка для забавы» - амигуруми, текстильная кукла, тильда | Мастера- умельцы, владеющие техниками изготовлениятекстильных и вязанных игрушек, | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Оформление эстетического пространства выставочного зала | ноябрь | |
Организация посещения выставки | население Ветлужского района , семьи, ОО, педагогические сообщества, ДОО, творческие объединения | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Трансляция творческого опыта, возможность в реальности познакомиться с технологией, повышение эмоционального отклика на результаты творчества | ноябрь | |
Организация мастер классов по изготовлению текстильных игрушек | Мастера , увлеченные техниками, Педагоги ВРДДТ | Обучение новым техникам, присвоение навыков | После окончания выставки | ||
Организация выставочного пространства тематика «С ароматом стружки» - деревянные изделия, игрушки, малые архитектурные формы, резьба по дереву, лозоплетение | Мастера- умельцы, владеющие техниками обработки древесины | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Оформление эстетического пространства выставочного зала | декабрь | |
Организация посещения выставки | население Ветлужского района , семьи, ОО, педагогические сообщества, ДОО, творческие объединения | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Трансляция творческого опыта, возможность в реальности познакомиться с технологией, повышение эмоционального отклика на результаты творчества | декабрь | |
Организация мастер классов по изготовлению деревянных изделий | Мастера , увлеченные техниками, Педагоги ВРДДТ | Обучение новым техникам, присвоение навыков | После окончания выставки | ||
Организация выставочного пространства тематика – «Шерстяная сказка»- изделия из шерсти | Мастера- умельцы, владеющие техниками изделий из шерсти – сухое, мокрое валяние, картины из шерсти | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Оформление эстетического пространства выставочного зала | январь | |
Организация посещения выставки | население Ветлужского района , семьи, ОО, педагогические сообщества, ДОО, творческие объединения | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Трансляция творческого опыта, возможность в реальности познакомиться с технологией, повышение эмоционального отклика на результаты творчества | Январь, февраль | |
Организация мастер классов по изготовлению изделий из шерсти | Мастера , увлеченные техниками, Педагоги ВРДДТ | Обучение новым техникам, присвоение навыков | После окончания выставки | ||
Организация выставочного пространства тематика – «Цветочный мир» – изготовление цветов в различных техниках | Мастера- умельцы, владеющие техниками изготовления цветов в различной технике, с применением различных материалов | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Оформление эстетического пространства выставочного зала | март | |
Организация посещения выставки | население Ветлужского района , семьи, ОО, педагогические сообщества, ДОО, творческие объединения | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Трансляция творческого опыта, возможность в реальности познакомиться с технологией, повышение эмоционального отклика на результаты творчества | март | |
Организация мастер классов по изготовлению цветов в различных техниках | Мастера , увлеченные техниками, Педагоги ВРДДТ | Обучение новым техникам, присвоение навыков | После окончания выставки | ||
Организация выставочного пространства тематика – «Бумажная пластика»- поделки из бумаги в различных техниках | Мастера- умельцы, владеющие техниками квиллинг, оригами идр. | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Оформление эстетического пространства выставочного зала | апрель | |
Организация посещения выставки | население Ветлужского района , семьи, ОО, педагогические сообщества, ДОО, творческие объединения | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Трансляция творческого опыта, возможность в реальности познакомиться с технологией, повышение эмоционального отклика на результаты творчества | апрель | |
Организация мастер классов по изготовлению цветов в различных техниках | Мастера , увлеченные техниками, Педагоги ВРДДТ | Обучение новым техникам, присвоение навыков | После окончания выставки | ||
Организация «Большого творческого фестиваля» | Население Ветлужского муниципального района | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Обучение новым техникам, присвоение навыков | май | |
Размещение в социальных сетях , местных СМИ пост- и пресс-релизов о работе проекта | Население Ветлужского муниципального района, подписчики сообществ и их ближайшее окружение за пределами района | Педагоги ВРДДТ, обучающиеся творческих объединений | Привлечение внимания общественности к творчеству, дополнительному образованию и деятельности в рамках проекта, расширение целевой группы проекта | В течении всего проекта |
Ожидаемые результаты:
- В течении года будет организовано не менее 6 выставок по различным направленностям творчества.
- После каждой выставки, по данной направленности будут организованы мастер – классы по обучению всех желающих данной технике. Выставки и мастер - классы посетит не менее 100 человек на каждую направленность.
- Будет создано сетевое сообщество посредством интернет - сообществ «ВК» и «ОК» для выявления увлечений жителей района и привлечения их совместной деятельности и трансляции опыта.
- По окончанию срока реализации в районе будет организовано большое культурно- массовое мероприятие «Большой творческий фестиваль», предположительно на районном празднике «День защиты детей», «День города». В ходе фестиваля мастер- классы будут проводить не только педагоги ДДТ, но и творческие жители, дети, накопившие в ходе обучения необходимые компетенции. Так же данный фестиваль украсят выставки готовых изделий, экспонировавшихся в ходе реализации проекта, творческие номера коллективов ДДТ.
Перспективы развития проекта:
- Проект может быть цикличным – повторятся ежегодно, с различными техниками и материалами. Талантливых людей много, методики и материалы меняются и совершенствуются со скоростью света. Поэтому перед проектом широкий путь развития, расширения и воплощения.
- По итогам реализации проекта возможно создание виртуального творческого музея.
- После детальной проработки и воплощения проекта, возможно участие в грантовой деятельности, во Всероссийских конкурсах в номинации «Образовательный бренд территории»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевой познавательно-творческий проект "English through Proverbs"
Пословицы хранят в языке крупицы народной мудрости. В них отражается история и мировоззрение создавшего их народа, его традиции, нравы, обычаи, здравый смысл и юмор. В английском языке живут со...

Разработка социально-творческого проекта "The ABC Party"
Краткое описание проекта, сценарий праздниа "Прощание с английской азбукой", стихи и презентация "The ABC Zoo Game"....

Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история)
Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история) Методическая разработка сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Рос...

Педагогический творческий проект «Книга другу своими руками»
Данный проект долгосрочный. Первая "изюменка" проекта -дети самостоятельны в выборе жанра,героев для своих произведений. Педагог лишь помогает скорректировать уже написанную мысль автора, подобрать ка...

Творческий проект «Украсим дом своими руками.Салфетка с вышивкой"
Презентация творческого проекта. Содержит все этапы проектной работы: от постановки проблемы до самооценки и оценки работы. Помощь учителям, занимающимся проектной работой с учащимися....

Методическая разработка. Проект сценария сетевого учебного проекта по произведению В.П. Астафьева "Васюткино озеро".
Веб-квест "Тайга хлипких не любит"...
- Мне нравится (1)