«Журналист – как профессия»
план-конспект урока

Джолдошева Цыцыгма Очировна

Cоздание условий для формирования у учащихся правильных представлений о журналистике – как о профессии  в творческом объединении «Проба пера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnalist.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Журналист – как профессия»

Дата проведения занятия: 11 апреля 2018 г.

Творческое объединение «Проба пера»

Количество учащихся: 8-10 чел.

Год обучения:  3 г.

Целевая группа: 12-15 лет
Время проведения: 35-45 минут

Тема:  «Журналист – как профессия»

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся правильных представлений о журналистике – как о профессии  в творческом объединении «Проба пера».

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся со специальностями сферы «Журналистика», с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист.

Развивающие:  развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

Воспитательные: воспитание воли и настойчивости в достижении поставленных целей, аккуратности, сознательного отношения к учебе; расширение и активизация знаний учащихся о профессии «Журналист».

Условия проведения, оборудование:

- мультимедийный  проектор;

- экран;

- ноутбук;

- фломастеры;

- презентация к  занятию.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

-  словесный (рассказ, беседа, объяснение);

-  практический;

-  наглядный (показ презентации);

- игровой (игры на знакомство, рефлексия);

Принципы подачи учебного материала:

- положительный эмоциональный фон занятия;

- опора на эмоции и чувства учащихся;

-  наглядность;

- доступность.

Ход учебного занятия

  1. Вводно – мотивационный этап (приветствие, подготовка к занятию).

Здравствуйте ребята!  Я рада видеть вас на этом занятии.

(Слайд)

Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. Вы знаете большое количество профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени.

II.  Операционно - содержательный этап: ( мотивация учебной деятельности).

 Игровое упражнение “Кто есть кто?”

Условия игры: педагог просит каждого ребенка назвать те профессии, которые ему кажутся интересными. Все профессии записываются на экране (10–15).

Затем называет профессию из этого списка, хлопает в ладоши, а учащиеся должны указать ручкой или карандашом в сторону человека, которому, по их мнению, подходит эта профессия.

Ведущий считает количество человек, указавших на участника игры.

Затем подводятся результаты: “Кто есть кто”.        

Практически каждый из вас слышал слова «редактор»,  «репортер»

Ребята, как вы думаете, тема нашего урока?????

Сегодня вы познакомитесь с основными специальностями сферы “Журналистика”, попробуете себя в роли репортера, очеркиста, редактора.

Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств СМИ (печать, радио, телевидение).

Специализации: репортер, аналитик, очеркист, редактор, корректор, фоторепортер и другие.

- Что же такое информация?  (дети отвечают)

- Как она может воздействовать на человека?  (ответы детей: радует, огорчает, приносит удовольствие или разочарование и т.д.).

- Что обозначает слово “информация”?

(Слайд)

Информация – лат слово, разъяснение, изложение; первоначально означало сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом.

Для журналистики слово “информация” – это актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах.

Ребята,  у вас на столах прочитайте предложенные вам тексты, расскажите, какие чувства они вызвали у вас.       (чтение текстов)

Учащиеся рассказывают, какие чувства у них вызвали эти работы. Далее с учащимися рассматривают, какие основные функции выполняет журналистика.

Основные функции журналистики: коммуникативная, идеологическая, культуроформирующая, рекламно-справочная, организаторская, рекреативная (развлекательная).

Профессиональные качества журналиста.

– Запишите на доске, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать профессиональный журналист (идейно-нравственными, деловыми, психологическими и т.д.).

Обсуждение данных качеств.

 Практическая работа

Перед вами   газетные материалы, найдите в них, на ваш взгляд, ярко проявляются наиболее важные качества журналиста. Какие особенности материала позволяют вам делать подобные выводы?

Учащимся предлагаются газетные материалы для работы.

3. Заключительный этап:  (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).

 Игра “Поступь профессионала”

Педагог: ребята, сейчас вам предлагаю игру “Поступь профессионала”. Вам предоставляется возможность смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения людей профессиональной сферы “Журналистика”.

Основные этапы игры:

1. Участникам игры рассчитаться по порядку номеров. На листочке проставить все номера участников.

2. Каждый игрок выбирает определенную профессию (корректор, репортер, очеркист, фоторепортер и т.д.), которую он будет изображать походкой, и сообщает ее ведущему.

3. По очереди участники встают и походкой (мимикой, жестами) изображают ту профессию, которую они себе определили. Остальные записывают под номером игрока, какую, по их мнению, профессию он изображает.

4. дежурный собирает листочки у каждого участника, перемешивает их, затем зачитывает номер и из каждого листка ту профессию, которую определили другие участники игры по походке, сообщая профессию, которую изначально выбрал участник игры. Во время подведения итогов не надо называть фамилии участников игры.

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Педагог подводит итоги занятия, акцентирует внимание на тех вопросах, которые вызвали затруднение у учащихся. Предлагает заполнить карточки, в которых необходимо поставить галочку около выбранного утверждения.

Оценка урока:

Мне все понравилось –

Мне ничего не понятно –

Мне было интересно –

Мне было скучно –

Мне было легко –

Мне было трудно –

Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. Всего вам доброго!

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 9 классе «Мы выбираем профессию. Журналист – быть или не быть?»

В рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9–х классов  можно использовать процесс интеграции основного и дополнительного образования. Такая деятельность расширяет границы общего развития ста...

Программа элективного курса «Журналист– профессия, увлечение, хобби?!»

Программа элективного курса «Журналист– профессия, увлечение, хобби?!»...

Презентация "Профессия -журналист"

Данную презентацию можно использовать на классных часах по профориентации в 8-10 классах...

Занятие "Профессия журналист"

Цель: Знакомство с профессией журналиста.Задачи:1. Развивать знания о профессии журналиста2.Подготовить обучающихся с осознанному выбору профессии3. Воспитывать интерес к профессии журналиста...

Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - журналист »

Цели:Популяризация объединения «Журналист» социально-педагогической  направленности  центра дополнительного образования.Задачи:- формирование представления о  профессии журн...

профессия журналист

Сергей Шнайдер стал профессиональным журналистом, продюсером международного прямого эфира. Сейчас работает в спортивном направлении...