Конспект занятия «Деконструктивизм в одежде»
план-конспект

Семашко Светлана Игоревна

Конспект занятия "Деконструктивизм в одежде" разработан для учащихся студии по моделированию и дизайну одежды в возпасте 10-17 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dekonstrkuktivizm_v_odezhde_.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района

Конспект занятия

«Деконструктивизм в одежде»

возраст обучающихся: 10-17 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:

«Моделирование и дизайн современной одежды»

Семашко Светлана Игоревна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2020 год

Содержание

  1. План-конспект …………………………………………………………………………………
  2. Ход проведения занятия (описание) …………………………………………………………..
  3. Методическое и техническое оснащение занятия …………………………………..
  4. Литература ………………………………………………………………………………………

  1. План-конспект

Дата проведения:

Цель занятия: Научиться зарисовке эскизов одежды в стиле деконструктивизм.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Обучиться общим понятиям стиля в одежде;
  • Умение работать с источником вдохновения;
  • Освоить технику быстрой зарисовке эскизов одежды;

Развивающие:

  • Знакомство со стилем деконтруктивизм в архитектуре;
  • Развивать образное и конструктивное мышление.

Воспитывающие:

  • Формировать чувство прекрасного, эстетического вкуса;
  • Воспитать самостоятельность при выполнении практического задания.

Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся со стилем деконструктивизм и создадут эскизы одежды.

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержание занятия (деятельность педагога)

Содержание занятия (деятельность учащихся)

I.

Организационный

5 мин.

Приветствие. Формулировка цели и задачи каждого задания по теме занятия. Инструктаж по технике безопасности.

Настраиваются на занятие, рассаживаются на места.

II.

Основной (с описанием практической деятельности)

1 ч. 30 мин.

Объяснение темы. Просмотр презентации.

Изготовление эскизов.

Просмотр презентации.

Самостоятельная работа в соответствии с рекомендациями педагога.

III.

Заключительный

10 мин.

Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии. Итоги в целом.

Обмениваются впечатлениями о занятии. Просмотр работ.

План урока.

1.        Организационная часть урока. Объявление темы и постановка цели урока.

2.        Показ презентации на тему: «Деконструктивизм в одежде», анализ слайдов.

3.        Практическая работа.

4.        Подведение итогов и анализ занятия. Выставка творческих работ.

  1. Ход проведения занятия

Организационный этап

В начале занятия дети входят в кабинет, рассаживаются на места. Педагог представляется:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Сегодня тема занятия «Деконструктивизм в одежде». Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься?

- (Дети отвечают).

- Правильно, изучать стиль деконструктивизм. Перед вами лежат материалы для работы, давайте договоримся, что мы их будем использовать только по прямому назначению, то есть рисовать.

Кто сможет ответить, что такое деконструктивизм?

- (Дети отвечают).

-Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны зрительная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

- Кто-нибудь видел здания в стиле деконструктивизм?

- (Дети отвечают).

- Давайте сейчас посмотрим презентацию, которую я для вас подготовила.

Педагог показывает презентацию.

- Правила существуют, чтобы их нарушать. Глядя на здания в стиле деконструктивизм кажется, что их проектировщики вообще не слышали о рациональном использовании пространства и грамотной интеграции проектов в городскую среду. Эдакие бунтари архитектуры. На самом деле все гораздо глубже. И деконструктивизм в архитектуре берет свое начало в области… философии!

Ребята, цель нашего занятия – изучить стиль деконструктивиз, понять, как он повлиял на стиль в одежде. Как вы думает, какая может быть одежда в этом стиле?

- (Дети отвечают).

- Сегодня одежда с элементами деконструкции становится все более актуальной. Деконструированная одежда напоминает неправильно собранный пазл, в который случайно попали элементы из другого набора. Сейчас мы посмотрим на картинки и поймём, как повлиял стиль деконструктивизма на современную одежду.

- Назовите отличительные черты стиля деконструктивизм в одежде?

- (Дети отвечают).

- Правильно. Это асимметрия, необычные разрезы, комбинирование 2-х и более вещей в одной, смешение стилей, необработанные или распустившиеся края, оверсайз и длинные рукава.

- Для чего такая одежда нужна?

- (Дети отвечают).

- Именно благодаря деконструктивизму в современной моде почти не существует строгих разграничений между одеждой для дня, и для вечера, и для отдыха, и для работы; элементы униформы проникли в повседневную одежду, мотивы спорта – в вечернюю.

Какие ткани предпочтительны в этом стиле?

- (Дети отвечают).

- Традиционные «нарядные» ткани – бархат, парча, атлас, кружево – заняли свое место в повседневном гардеробе, а кожа, деним, трикотаж и твид взлетели до уровня красных дорожек.

Это одежда ради одежды, не для того, чтобы ее носить, а ради самореализации автора, который воплощает в своей коллекции какую-либо идею, концепцию. Одежда может быть изготовлена не только из ткани, но и из любого материала, как, например, бумага, целлофан, металлические пластины. 

Деконструктивизм- это обнажение конструкции, кроя изделий, разрушение привычных форм, нетрадиционное использование обычных материалов и поиски новых технологий.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать эскизы одежды в стиле деконструктивиизм.

Итак, давайте начнем. Положите перед собойлист бумаги и давайте зарисуем здание, которое вам понравилось из презентации. А затем эскиз выполним в цвете. Это здание будет для вас источником вдохновения. А может вам понравились другие элементы из зданий: окна, необычные стены, крыши. Возможно, они тоже станут источником вашего вдохновения.

Дети выполняют задание. Педагог подходит и помогает.

- Молодцы, ребята, вы были внимательны и отлично справились! Ребята, на сегодняшнем занятии мы познакомились с одним из стилей в одежде. Как он называется?

- (Дети отвечают)

- Какая особенность этого стиля?

- (Дети отвечают)

- Какие основные элементы одежды используются в этом стиле?

- (Дети отвечают)

Педагог просит учеников положить работы на стол для общего просмотра, чтобы все смогли увидеть каждую работу.

- Молодцы. Посмотрите на наши работы. Вы узнали что-то новое сегодня? Вам понравилось?

- (Дети отвечают)

- Спасибо вам, ребята, сегодня вы хорошо поработали. Не просто выполнили творческое задание, но и закрепили навыки быстрой зарисовке эскизов. Вы были активны и заинтересованы. Надеюсь, представленные образы вдохновят вас на новые идеи. Возможно, вы захотите обновить некоторые свои вещи с помощью приемов деконструкции, добавив в них «изюминку», или создать новую оригинальную одежду, которая подчеркнет вашу индивидуальность. Желаю вам нетривиальных идей, творческого вдохновения и удачных экспериментов!

  1. Методическое и техническое оснащение занятия

Оборудование.

  • ПК, проектор, интерактивная доска
  • Презентация: «Деконструктивизм в одежде»
  • Материалы: Бумага, карандаш, стирательная резинка, маркеры, цветные карандаши.
  1. Литература

"Анти-архитектура и деконструкция. Триумф нигилизма" Никос Салингарос

«Возникновение и развитие деконструктивизма в дизайне костюма

 Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

 Герасимова Юлия Львовна, Соснина Наталья Олеговна, Булева Ольга Юрьевна, Тимофеева Марина Рафаиловна.

"Моделирование и художественное оформление одежды" -  автор: В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова.

Интернет источники: https://artchive.ru/encyclopedia/4352~Dekonstruktivizm 

https://legko.com/blog/p/dekonstruktivizm-v-arhitekture 

https://www.livemaster.ru/topic/90676-avangardnyj-stil-v-odezhde-ekstravagantnye-naryady-sovremennyh-dizajnerov 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка – традиционный вид украшения одежды Конспект занятия

Вышивка – традиционный вид украшения одежды. Конспект занятия  План урока1. Организационный момент:— приветствие;— проверка готовности учащихся к уроку;— настрой учащихся на работу;— доведение до...

Конспект занятия "Мода и бисер в одежде"

Представлен конспект занятия "Мода и бисер в одежде" кружка "Стильные мелочи из бисера"....

Конспект занятия "Уход за одеждой"

Конспект занятия "Уход за одеждой". Занятие проводилось с группой молодых людей с нарушениями интеллектуального развития.Цели: 1.Развивать навыки самообслуживания и ознакомить с символами по уходу за ...

Конспект занятия по теме: «Одежда в разное время года»

научить самостоятельно подбирать одежду по временам года, распределяя её по назначению....

Конспект занятия "Цвет в одежде"

Цвет – это главное выразительное средство, и очень важно замечать многоцветие окружающего мира.     В одежде цвет и рисунок ткани также очень важен. Именно цвет создает вид и...

План-конспект занятия "Исходные данные при конструировании одежды"

В настоящее время существует множество методик конструирования одежды. Все методики основаны на замерах фигуры, но подходы к обмерам и к самому построению отличаются друг от друга: каждая ситема имеет...