Конспект занятия «Деконструктивизм в одежде»
план-конспект
Конспект занятия "Деконструктивизм в одежде" разработан для учащихся студии по моделированию и дизайну одежды в возпасте 10-17 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dekonstrkuktivizm_v_odezhde_.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района
Конспект занятия
«Деконструктивизм в одежде»
возраст обучающихся: 10-17 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа:
«Моделирование и дизайн современной одежды»
Семашко Светлана Игоревна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2020 год
Содержание
- План-конспект …………………………………………………………………………………
- Ход проведения занятия (описание) …………………………………………………………..
- Методическое и техническое оснащение занятия …………………………………..
- Литература ………………………………………………………………………………………
- План-конспект
Дата проведения:
Цель занятия: Научиться зарисовке эскизов одежды в стиле деконструктивизм.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Обучиться общим понятиям стиля в одежде;
- Умение работать с источником вдохновения;
- Освоить технику быстрой зарисовке эскизов одежды;
Развивающие:
- Знакомство со стилем деконтруктивизм в архитектуре;
- Развивать образное и конструктивное мышление.
Воспитывающие:
- Формировать чувство прекрасного, эстетического вкуса;
- Воспитать самостоятельность при выполнении практического задания.
Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся со стилем деконструктивизм и создадут эскизы одежды.
Этап занятия | Хронометраж времени | Содержание занятия (деятельность педагога) | Содержание занятия (деятельность учащихся) | |
I. | Организационный | 5 мин. | Приветствие. Формулировка цели и задачи каждого задания по теме занятия. Инструктаж по технике безопасности. | Настраиваются на занятие, рассаживаются на места. |
II. | Основной (с описанием практической деятельности) | 1 ч. 30 мин. | Объяснение темы. Просмотр презентации. Изготовление эскизов. | Просмотр презентации. Самостоятельная работа в соответствии с рекомендациями педагога. |
III. | Заключительный | 10 мин. | Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии. Итоги в целом. | Обмениваются впечатлениями о занятии. Просмотр работ. |
План урока.
1. Организационная часть урока. Объявление темы и постановка цели урока.
2. Показ презентации на тему: «Деконструктивизм в одежде», анализ слайдов.
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов и анализ занятия. Выставка творческих работ.
- Ход проведения занятия
Организационный этап
В начале занятия дети входят в кабинет, рассаживаются на места. Педагог представляется:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Сегодня тема занятия «Деконструктивизм в одежде». Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься?
- (Дети отвечают).
- Правильно, изучать стиль деконструктивизм. Перед вами лежат материалы для работы, давайте договоримся, что мы их будем использовать только по прямому назначению, то есть рисовать.
Кто сможет ответить, что такое деконструктивизм?
- (Дети отвечают).
-Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны зрительная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
- Кто-нибудь видел здания в стиле деконструктивизм?
- (Дети отвечают).
- Давайте сейчас посмотрим презентацию, которую я для вас подготовила.
Педагог показывает презентацию.
- Правила существуют, чтобы их нарушать. Глядя на здания в стиле деконструктивизм кажется, что их проектировщики вообще не слышали о рациональном использовании пространства и грамотной интеграции проектов в городскую среду. Эдакие бунтари архитектуры. На самом деле все гораздо глубже. И деконструктивизм в архитектуре берет свое начало в области… философии!
Ребята, цель нашего занятия – изучить стиль деконструктивиз, понять, как он повлиял на стиль в одежде. Как вы думает, какая может быть одежда в этом стиле?
- (Дети отвечают).
- Сегодня одежда с элементами деконструкции становится все более актуальной. Деконструированная одежда напоминает неправильно собранный пазл, в который случайно попали элементы из другого набора. Сейчас мы посмотрим на картинки и поймём, как повлиял стиль деконструктивизма на современную одежду.
- Назовите отличительные черты стиля деконструктивизм в одежде?
- (Дети отвечают).
- Правильно. Это асимметрия, необычные разрезы, комбинирование 2-х и более вещей в одной, смешение стилей, необработанные или распустившиеся края, оверсайз и длинные рукава.
- Для чего такая одежда нужна?
- (Дети отвечают).
- Именно благодаря деконструктивизму в современной моде почти не существует строгих разграничений между одеждой для дня, и для вечера, и для отдыха, и для работы; элементы униформы проникли в повседневную одежду, мотивы спорта – в вечернюю.
Какие ткани предпочтительны в этом стиле?
- (Дети отвечают).
- Традиционные «нарядные» ткани – бархат, парча, атлас, кружево – заняли свое место в повседневном гардеробе, а кожа, деним, трикотаж и твид взлетели до уровня красных дорожек.
Это одежда ради одежды, не для того, чтобы ее носить, а ради самореализации автора, который воплощает в своей коллекции какую-либо идею, концепцию. Одежда может быть изготовлена не только из ткани, но и из любого материала, как, например, бумага, целлофан, металлические пластины.
Деконструктивизм- это обнажение конструкции, кроя изделий, разрушение привычных форм, нетрадиционное использование обычных материалов и поиски новых технологий.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать эскизы одежды в стиле деконструктивиизм.
Итак, давайте начнем. Положите перед собойлист бумаги и давайте зарисуем здание, которое вам понравилось из презентации. А затем эскиз выполним в цвете. Это здание будет для вас источником вдохновения. А может вам понравились другие элементы из зданий: окна, необычные стены, крыши. Возможно, они тоже станут источником вашего вдохновения.
Дети выполняют задание. Педагог подходит и помогает.
- Молодцы, ребята, вы были внимательны и отлично справились! Ребята, на сегодняшнем занятии мы познакомились с одним из стилей в одежде. Как он называется?
- (Дети отвечают)
- Какая особенность этого стиля?
- (Дети отвечают)
- Какие основные элементы одежды используются в этом стиле?
- (Дети отвечают)
Педагог просит учеников положить работы на стол для общего просмотра, чтобы все смогли увидеть каждую работу.
- Молодцы. Посмотрите на наши работы. Вы узнали что-то новое сегодня? Вам понравилось?
- (Дети отвечают)
- Спасибо вам, ребята, сегодня вы хорошо поработали. Не просто выполнили творческое задание, но и закрепили навыки быстрой зарисовке эскизов. Вы были активны и заинтересованы. Надеюсь, представленные образы вдохновят вас на новые идеи. Возможно, вы захотите обновить некоторые свои вещи с помощью приемов деконструкции, добавив в них «изюминку», или создать новую оригинальную одежду, которая подчеркнет вашу индивидуальность. Желаю вам нетривиальных идей, творческого вдохновения и удачных экспериментов!
- Методическое и техническое оснащение занятия
Оборудование.
- ПК, проектор, интерактивная доска
- Презентация: «Деконструктивизм в одежде»
- Материалы: Бумага, карандаш, стирательная резинка, маркеры, цветные карандаши.
- Литература
"Анти-архитектура и деконструкция. Триумф нигилизма" Никос Салингарос
«Возникновение и развитие деконструктивизма в дизайне костюма
Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»
Герасимова Юлия Львовна, Соснина Наталья Олеговна, Булева Ольга Юрьевна, Тимофеева Марина Рафаиловна.
"Моделирование и художественное оформление одежды" - автор: В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова.
Интернет источники: https://artchive.ru/encyclopedia/4352~Dekonstruktivizm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вышивка – традиционный вид украшения одежды Конспект занятия
Вышивка – традиционный вид украшения одежды. Конспект занятия План урока1. Организационный момент:— приветствие;— проверка готовности учащихся к уроку;— настрой учащихся на работу;— доведение до...
Конспект занятия "Мода и бисер в одежде"
Представлен конспект занятия "Мода и бисер в одежде" кружка "Стильные мелочи из бисера"....
Конспект занятия "Уход за одеждой"
Конспект занятия "Уход за одеждой". Занятие проводилось с группой молодых людей с нарушениями интеллектуального развития.Цели: 1.Развивать навыки самообслуживания и ознакомить с символами по уходу за ...
Конспект занятия по теме: «Одежда в разное время года»
научить самостоятельно подбирать одежду по временам года, распределяя её по назначению....
Конспект занятия "Цвет в одежде"
Цвет – это главное выразительное средство, и очень важно замечать многоцветие окружающего мира. В одежде цвет и рисунок ткани также очень важен. Именно цвет создает вид и...
План-конспект занятия "Исходные данные при конструировании одежды"
В настоящее время существует множество методик конструирования одежды. Все методики основаны на замерах фигуры, но подходы к обмерам и к самому построению отличаются друг от друга: каждая ситема имеет...
конспект занятия "Одежда" 1 класс
quot;Одежда"...