Работа с гиперактивными учащимися
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Гиперактивные дети
Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВР) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Умственная деятельность характеризуется цикличностью: продуктивная работа 5-15 минут, затем мозг «отдыхает» 3-7 минут. Состояние утомляемости сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью, истериками.
Причины:
- пренатальная патология (токсикозы, обострение хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания, травмы внизу живота, принятие больших доз алкоголя и курение, иммунологическая несовместимость по резус – фактору, попытки прервать беременность, угроза выкидыша);
- осложнения при родах (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, неправильное положение плода, асфиксия, внутренние кровоизлияния);
- психосоциальные (стиль воспитания в семье).
При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:
- концентрация внимания;
- доводить начатое до конца;
- контролировать свои движения;
- снимать мышечное напряжение;
- контролировать свои эмоциональные проявления;
- расширять поведенческий репертуар во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками.
Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным и позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения от неудач.
Инструкции содержащие не более 10 слов. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполнимой, количество запретов должно быть сведено до минимума. Давать позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Занятия с включением физминуток.
Занятия с детьми психологов - педагогов:
- обучение приемам саморегуляциии через использование релаксации, визуализации;
- обучение самомассажу;
- игры для развития быстрой реакции, координации движений;
- игры для развития тактильного взаимодействия;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры с использованием сдерживающих моментов;
- психогимнастические этюды для обучения понимания и выражения эмоциональных состояний.
Работа строиться исходя из следующих принципов:
- заранее предупредить о другом виде деятельности;
- ограничивать время пребывания в местах скопления большого количества людей. Усталость выражается в двигательном беспокойстве - часто принимаемая окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля ( во время перемены посещение комнаты эмоциональной разгрузки);
- неумение подчиняться длительное время групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять длинные инструкции – лучше индивидуальные задания и индивидуальная работа;
- система поощрений вырабатывается на основе знаний родителями потребностей и интересов своего ребенка. Обязательно выполнять обещанное!
- обучение психотерапевтическим методикам:
- визуализация – для восстановления умственного и физического равновесия
- медитация – погружение в состояние сосредоточенности
- аутогенная тренировка.
Рекомендации для педагогов:
- Заранее предупреждать о другом виде деятельности;
- Инструкции не должны содержать больше 10 слов;
- Использование самостоятельной работы;
- Ограничивать время проведения в местах большого скопления людей;
- Выработка системы поощрений;
- Использование психотерапевтических методик.
Советы родителям:
- Консультация невролога;
- Продумать и обсудить с ребенком режим дня;
- Использовать игры: лото, мозаика, конструкторы и каким – либо видом спорта;
- Завести дневник самоконтроля;
- Четко определить для ребенка рамки дозволенного;
- Оберегайте от переутомления;
- Следите за сном, ребенок должен хорошо высыпаться;
- Будьте спокойны!
- Найдите занятие, в котором ребенок хорошо бы разбирался – для повышения самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми
Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьмиДля психологов,воспитателей,учителей начальной школы Автор: Е.К.Лютова, Г.Б.Монина ...
Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.Задачи:- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);- научить ребенка навыкам двигательного контрол...
Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с гиперактивным ребенком.
В данной методической разработке предоставлены в большей степени практические материалы, направленные на выявление и дальнейшее составление индивидуальной программы реабилитации для ребенка, имеющего ...
Буклет «Рекомендации педагогам по организации работы с агрессивными, тревожными и гиперактивными учащимися»
В последнее время все чаще приходится слышать о дифференцированном и индивидуализированном подходе к воспитанию и обучению ребенка. Конечно, есть такие дети, общаться с которыми — одно удовольствие: и...
Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе
Как учить ребенка, который не может усидеть на месте, удержать ручку и смотреть на доску?...
Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе
Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе...
Статья. Правила взаимодействия с гиперактивными учащимися
В статье описываются принципы и правила взэффективного взаимодействия с гиперактивными учащимися...