Статья. Правила взаимодействия с гиперактивными учащимися
статья на тему
В статье описываются принципы и правила взэффективного взаимодействия с гиперактивными учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._pravila_vzaimodeystviya_s_giperaktivnymi_uchashchimisya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила взаимодействия с гиперактивными учащимися
Карепова Н.А., преподаватель
Санкт-петербургский технический колледж
Гиперактивных детей с дефицитом внимания в учебных заведениях становится все больше, и их число будет расти и дальше. С учетом таких детей нужно менять систему подготовки учителей в целом, считает доктор педагогических наук Евгений Ямбург[2].
Тем не менее, нужно понимать принципы общения хотя бы в общих чертах уже сейчас. Существуют определенные правила для более эффективного взаимодействия Учитель-Ученик:
Правило 1. Не ожидайте от ученика всего и сразу. Ставить перед учащимися одновременно только одну цель: например внимательно слушать. При этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения
Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды занятий, но не слишком часто. Важно также обеспечить ребенку спокойную обстановку.
Правило 3. Задание лучше разбить на этапы, и осуществлять контроль после выполнения каждого. Не давать одновременно 2 задания.
Правило 4. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны.
Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное),
Правило 5. По возможности начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповую деятельность, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники.
Психолог Галина Монина [1]считает, что соблюдая определенные принципы общения с такими детьми, можно добиться успеха. Хотя в настоящее время преподавателю гораздо легче присвоить такому учащемуся клеймо «неуправляемый»…
- Повышение учебной мотивации: применение системы поощрений; использование нетрадиционных форм работы
- Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:
- смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;
- реализация двигательной потребности (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.),
- снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;
- выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов
- избегание категоричных запретов.
- Развитие дефицитарных функций:
- повышение уровня внимания (использование упражнений «Найди ошибку», «Проверь себя и соседа»);
- снижение импульсивности, например, вызов к доске того, кто поднял руку последним,
- Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на уроке
Психологи и педагоги, работающие по специальным программа с такими учениками, напоминают, что лучшие результаты можно получить, если применять главный принцип: Не наказывать за провинности, закрепляя тем самым негативное поведение, а поощрять при каждом, пусть небольшом успехе[1]!
Список литературы:
- Электронный ресурс Рекомендации педагогу по обучению гиперактивных учащихся http://adhd-kids.narod.ru/articles/monina.html
- Центр Нейро http://neuro34.ru/content/view/77/1/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с гиперактивным ребенком
Советы родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком (советы родителям)...
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
Специалисты, работающие с детьми с СДВГ, приводят следующие рекомендации:Уважайте ребенка и принимайте его таким, как он есть. Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и требованиях.Поддерживайте дома чет...
Памятки для педагогов и родителей по взаимодействию с гиперактивным ребенком
основные правила взаимодествия с гиперактивным ребенком...
Рекомендации для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми
Методические рекомендации для родителей по организации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности...
Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми
Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми...
Взаимодействие с гиперактивным ребенком
Гиперактивный ребенок-это ребенок синдром дифицита внимания гиперактивности....
Консультация "Правила поведения с гиперактивным ребенком"
Способы коррекции гиперактивности у дошкольников...