Дидактическая игра «Лови ошибку» на занятиях по валянию из шерсти в условиях дистанционного обучения
тест
В условиях дистанционного обучения встает проблема поиска эффективных форм работы с детьми. Благодаря многолетней практике учителей, нестандартно и креативно, организующим усвоение материала, педагогический прием «Лови ошибку!» становится все более популярным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.28 КБ | |
didakticheskaya_igra_quotlovi_oshibkuquot_na_zanyatiyah_po_valyaniyu_iz_shersti.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Егорлыкский Центр внешкольной работы
Дидактическая игра
«Лови ошибку»
на занятиях по валянию из шерсти
в условиях дистанционного обучения
подготовила
педагог дополнительного образования
Ткачева Алла Николаевна
станица Егорлыкская
апрель 2020
В условиях дистанционного обучения встает проблема поиска эффективных форм работы с детьми. Благодаря многолетней практике учителей, нестандартно и креативно, организующим усвоение материала, педагогический прием «Лови ошибку!» становится все более популярным. Изучив его, я решила тоже использовать на своих занятиях по валянию.
Впервые идея была описана в книге А.А. Гина «Приемы педагогической техники». При объяснении нового материала или, желая заострить внимание обучающихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько). Можно заранее оповестить детей о ее наличии. Обнаружив неточность, обучающиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант.
Преимущества приема «Лови ошибку»:
- универсален, его применение возможно на занятиях любым видом деятельности.
- приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность;
- развивает аналитические способности;
- предоставляет поле для практического применения полученных знаний;
- заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов;
- воздействует на эмоциональную сферу обучающихся, способствует более прочному усвоению учебного материала.
Недостатки приема «Лови ошибку!»
Их нет, если правила его применения не нарушены. Чтобы дети запомнили верный вариант, а не предложенную ошибку, усвоили «особо опасные места», то есть те, где может быть допущена неточность, необходимо соблюдение некоторых правил.
Инструкция по «Ловле ошибок»
Использовать такую хитрость, как ознакомление ребят с заведомо ложной информацией, содержащей неточности, искаженные факты, можно на любом этапе занятия, на любом годе обучения. Подготовка педагога должна быть обязательна. Важно учитывать способности обучающихся, имеющиеся знания и опыт, необходимые для обнаружения ошибок, нахождения правильного варианта и аргументации своего выбора. Итак:
- Предупредите детей о наличии ошибок, неточностей, неверной информации в задании.
- Дайте установку найти определенное количество неверных пунктов, внести поправки.
- Применяя прием «Лови ошибку!» на уроке с младшими школьниками, намекните им с помощью мимики, жестов на месторасположение неточности.
- Составляя задание, продумайте с позиции ученика, по каким признакам он найдет ошибку, какие аргументы приведет в пользу своей точки зрения.
- Используйте прием в начале занятия для активизации имеющихся знаний, в середине для повторения нового материала, на этапе рефлексии с целью подведения итогов.
- Не переусердствуйте. Следуйте принципу «хорошего — понемногу».
- Обязательно после обнаружения ошибки, акцентируйте внимание детей на правильном варианте так, чтобы именно он отложился в сознании.
- Используйте доску, мультимедиа, карточки.
- Индивидуальную форму приема «Лови ошибку» используйте в качестве контроля или работы с одаренными и слабо усваивающими материал детьми (здесь требуется индивидуальный подход в выборе степени сложности заданий).
Варианты использования приема «Лови ошибку» на занятиях по валянию в условиях дистанционного обучения.
- Материалы для сухого и мокрого валяния. Для валяния используется любая натуральная шерсть. Чаще всего овечья, разных видов и верблюжья. Так же подходит шерсть и перья домашних птиц.
- Откуда берется разноцветная шерсть. Ее стригут с разноцветных овец, стирают, просушивают.
- Материалы и инструменты для изготовления картины из шерсти. Рама, стекло, кляймеры-зажимы, ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель (или любая ткань с небольшим ворсом) в качестве подложки, шерсть, краски и кисточки.
- Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние по-сухому и по-мокрому. Для мокрого валяния понадобится шерсть, пупырчатая пленка, москитная сетка, горчица и горячий чай. Это классический способ.
- Для сухого валяния нужны будут только поролоновая губка обычные иглы с дырочками внизу. Эта техника напоминает лепку. Этот способ называют также фильцеванием (от анг. felting, нем. filzen). Он подразумевает шитье волокон шерсти с помощью иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим наклоном, насечки. Когда такая игла проходит сквозь слой шерсти, она увлекает за собой попавшие в насечки волоски.
Использованные интернет ресурсы
- http://pedsovet.su/metodika/priemy/6390_priem_lovi_oshibku
- http://www.igraza.ru/page-3-1-8.html
- http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-zhiteneva/konspekt-uchebno-trenirovochnogo-zanjatija-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-mini-futbolu.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Егорлыкский Центр внешкольной работы
Дидактическая игра
«Лови ошибку»
на занятиях по валянию из шерсти
в условиях дистанционного обучения
подготовила
педагог дополнительного образования
Ткачева Алла Николаевна
станица Егорлыкская
апрель 2020
В условиях дистанционного обучения встает проблема поиска эффективных форм работы с детьми. Благодаря многолетней практике учителей, нестандартно и креативно, организующим усвоение материала, педагогический прием «Лови ошибку!» становится все более популярным. Изучив его, я решила тоже использовать на своих занятиях по валянию.
Впервые идея была описана в книге А.А. Гина «Приемы педагогической техники». При объяснении нового материала или, желая заострить внимание обучающихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько). Можно заранее оповестить детей о ее наличии. Обнаружив неточность, обучающиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант.
Преимущества приема «Лови ошибку»:
- универсален, его применение возможно на занятиях любым видом деятельности.
- приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность;
- развивает аналитические способности;
- предоставляет поле для практического применения полученных знаний;
- заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов;
- воздействует на эмоциональную сферу обучающихся, способствует более прочному усвоению учебного материала.
Недостатки приема «Лови ошибку!»
Их нет, если правила его применения не нарушены. Чтобы дети запомнили верный вариант, а не предложенную ошибку, усвоили «особо опасные места», то есть те, где может быть допущена неточность, необходимо соблюдение некоторых правил.
Инструкция по «Ловле ошибок»
Использовать такую хитрость, как ознакомление ребят с заведомо ложной информацией, содержащей неточности, искаженные факты, можно на любом этапе занятия, на любом годе обучения. Подготовка педагога должна быть обязательна. Важно учитывать способности обучающихся, имеющиеся знания и опыт, необходимые для обнаружения ошибок, нахождения правильного варианта и аргументации своего выбора. Итак:
- Предупредите детей о наличии ошибок, неточностей, неверной информации в задании.
- Дайте установку найти определенное количество неверных пунктов, внести поправки.
- Применяя прием «Лови ошибку!» на уроке с младшими школьниками, намекните им с помощью мимики, жестов на месторасположение неточности.
- Составляя задание, продумайте с позиции ученика, по каким признакам он найдет ошибку, какие аргументы приведет в пользу своей точки зрения.
- Используйте прием в начале занятия для активизации имеющихся знаний, в середине для повторения нового материала, на этапе рефлексии с целью подведения итогов.
- Не переусердствуйте. Следуйте принципу «хорошего — понемногу».
- Обязательно после обнаружения ошибки, акцентируйте внимание детей на правильном варианте так, чтобы именно он отложился в сознании.
- Используйте доску, мультимедиа, карточки.
- Индивидуальную форму приема «Лови ошибку» используйте в качестве контроля или работы с одаренными и слабо усваивающими материал детьми (здесь требуется индивидуальный подход в выборе степени сложности заданий).
Варианты использования приема «Лови ошибку» на занятиях по валянию в условиях дистанционного обучения.
- Материалы для сухого и мокрого валяния. Для валяния используется любая натуральная шерсть. Чаще всего овечья, разных видов и верблюжья. Так же подходит шерсть и перья домашних птиц.
- Откуда берется разноцветная шерсть. Ее стригут с разноцветных овец, стирают, просушивают.
- Материалы и инструменты для изготовления картины из шерсти. Рама, стекло, кляймеры-зажимы, ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель (или любая ткань с небольшим ворсом) в качестве подложки, шерсть, краски и кисточки.
- Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние по-сухому и по-мокрому. Для мокрого валяния понадобится шерсть, пупырчатая пленка, москитная сетка, горчица и горячий чай. Это классический способ.
- Для сухого валяния нужны будут только поролоновая губка обычные иглы с дырочками внизу. Эта техника напоминает лепку. Этот способ называют также фильцеванием (от анг. felting, нем. filzen). Он подразумевает шитье волокон шерсти с помощью иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим наклоном, насечки. Когда такая игла проходит сквозь слой шерсти, она увлекает за собой попавшие в насечки волоски.
Использованные интернет ресурсы
- http://pedsovet.su/metodika/priemy/6390_priem_lovi_oshibku
- http://www.igraza.ru/page-3-1-8.html
- http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-zhiteneva/konspekt-uchebno-trenirovochnogo-zanjatija-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-mini-futbolu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность игровой и учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях в условиях дистанционного обучения.
В статье раскрываются способы коррекционно-развивающего логопедического воздействия на учащихся начальной школы, при которых у детей осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности в ...
Конспект занятия по валянию из шерсти " Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса
Данная методическая раработка содержит описание работы с детьми по знакомству с созданием грибов в технике сухое валяние из шерсти...
Конспект занятия по валянию из шерсти " Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса
Данная методическая раработка содержит описание работы с детьми по знакомству с созданием грибов в технике сухое валяние из шерсти...
Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.
Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....
Проектирование занятий с учащимися в классе фортепиано в условиях дистанционного обучения
Дистанционное обучение - быть или не быть? Актуальная проблема новейшей истории! Сенсация - музыканты занимаются удалённо, или Как учителю не сойти с ума. В статье рассматриваются аспекты взаимодейств...
Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения
Введение ФГОС требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном п...
Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».
Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения»....