Дидактическая игра «Лови ошибку» на занятиях по валянию из шерсти в условиях дистанционного обучения
тест

Ткачева Алла

  В условиях дистанционного обучения встает проблема поиска эффективных форм работы с детьми.  Благодаря многолетней практике учителей, нестандартно и креативно, организующим усвоение материала,  педагогический прием «Лови ошибку!» становится все более популярным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Егорлыкский Центр внешкольной работы

Дидактическая игра

«Лови ошибку»

на занятиях по валянию из шерсти

 в условиях дистанционного обучения

подготовила

                         педагог дополнительного образования

Ткачева Алла Николаевна

станица Егорлыкская

апрель 2020

           В условиях дистанционного обучения встает проблема поиска эффективных форм работы с детьми.  Благодаря многолетней практике учителей, нестандартно и креативно, организующим усвоение материала,  педагогический прием «Лови ошибку!» становится все более популярным. Изучив его, я решила тоже использовать на своих занятиях по валянию.

 Впервые идея была описана в книге А.А. Гина «Приемы педагогической техники». При объяснении нового материала или, желая заострить внимание обучающихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько). Можно заранее оповестить детей о ее наличии. Обнаружив неточность, обучающиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант.

Преимущества приема «Лови ошибку»:

  • универсален, его применение возможно на занятиях любым видом деятельности.
  • приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность;
  • развивает аналитические способности;
  • предоставляет поле для практического применения полученных знаний;
  • заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов;
  • воздействует на эмоциональную сферу обучающихся, способствует более прочному усвоению учебного материала.

Недостатки приема «Лови ошибку!»

Их нет, если правила его применения не нарушены. Чтобы дети запомнили верный вариант, а не предложенную ошибку, усвоили «особо опасные места», то есть те, где может быть допущена неточность, необходимо соблюдение некоторых правил.

Инструкция по «Ловле ошибок»

Использовать такую хитрость, как ознакомление ребят с заведомо ложной информацией, содержащей неточности, искаженные факты, можно на любом этапе занятия, на любом годе обучения. Подготовка педагога должна быть обязательна. Важно учитывать способности обучающихся, имеющиеся знания и опыт, необходимые для обнаружения ошибок, нахождения правильного варианта и аргументации своего выбора. Итак:

  • Предупредите детей о наличии ошибок, неточностей, неверной информации в задании.
  • Дайте установку найти определенное количество неверных пунктов, внести поправки.
  • Применяя прием «Лови ошибку!» на уроке с младшими школьниками, намекните им с помощью мимики, жестов на месторасположение неточности.
  • Составляя задание, продумайте с позиции ученика, по каким признакам он найдет ошибку, какие аргументы приведет в пользу своей точки зрения.
  • Используйте прием в начале занятия для активизации имеющихся знаний, в середине  для повторения нового материала, на этапе рефлексии с целью подведения итогов.
  • Не переусердствуйте. Следуйте принципу «хорошего — понемногу».
  • Обязательно после обнаружения ошибки, акцентируйте внимание детей на правильном варианте так, чтобы именно он отложился в сознании.
  • Используйте доску, мультимедиа, карточки.
  • Индивидуальную форму приема «Лови ошибку» используйте в качестве контроля или работы с одаренными и слабо усваивающими материал детьми (здесь требуется индивидуальный подход в выборе степени сложности заданий).

Варианты  использования приема  «Лови ошибку» на занятиях по валянию в условиях дистанционного обучения.

  1. Материалы для сухого и мокрого валяния. Для валяния используется любая натуральная шерсть. Чаще всего овечья,  разных видов и верблюжья. Так же подходит шерсть и перья домашних птиц.
  2. Откуда берется разноцветная шерсть. Ее стригут с разноцветных овец, стирают, просушивают.
  3. Материалы и инструменты для изготовления картины из шерсти. Рама, стекло, кляймеры-зажимы, ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель (или любая ткань с небольшим ворсом) в качестве подложки, шерсть, краски и кисточки.
  4. Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние по-сухому и  по-мокрому. Для мокрого валяния понадобится шерсть, пупырчатая пленка, москитная сетка, горчица и горячий чай. Это классический способ.
  5. Для сухого валяния нужны будут только поролоновая губка обычные иглы с дырочками внизу. Эта техника напоминает лепку. Этот способ называют также фильцеванием (от анг. felting, нем. filzen). Он подразумевает шитье волокон шерсти с помощью иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим наклоном, насечки. Когда такая игла проходит сквозь слой шерсти, она увлекает за собой попавшие в насечки волоски.

Использованные интернет ресурсы

  1. http://pedsovet.su/metodika/priemy/6390_priem_lovi_oshibku
  2. http://www.igraza.ru/page-3-1-8.html
  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-zhiteneva/konspekt-uchebno-trenirovochnogo-zanjatija-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-mini-futbolu.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Егорлыкский Центр внешкольной работы

Дидактическая игра

«Лови ошибку»

на занятиях по валянию из шерсти

 в условиях дистанционного обучения

подготовила

                         педагог дополнительного образования

Ткачева Алла Николаевна

станица Егорлыкская

апрель 2020

           В условиях дистанционного обучения встает проблема поиска эффективных форм работы с детьми.  Благодаря многолетней практике учителей, нестандартно и креативно, организующим усвоение материала,  педагогический прием «Лови ошибку!» становится все более популярным. Изучив его, я решила тоже использовать на своих занятиях по валянию.

 Впервые идея была описана в книге А.А. Гина «Приемы педагогической техники». При объяснении нового материала или, желая заострить внимание обучающихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько). Можно заранее оповестить детей о ее наличии. Обнаружив неточность, обучающиеся вносят коррективы, оглашают правильный вариант.

Преимущества приема «Лови ошибку»:

  • универсален, его применение возможно на занятиях любым видом деятельности.
  • приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность;
  • развивает аналитические способности;
  • предоставляет поле для практического применения полученных знаний;
  • заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов;
  • воздействует на эмоциональную сферу обучающихся, способствует более прочному усвоению учебного материала.

Недостатки приема «Лови ошибку!»

Их нет, если правила его применения не нарушены. Чтобы дети запомнили верный вариант, а не предложенную ошибку, усвоили «особо опасные места», то есть те, где может быть допущена неточность, необходимо соблюдение некоторых правил.

Инструкция по «Ловле ошибок»

Использовать такую хитрость, как ознакомление ребят с заведомо ложной информацией, содержащей неточности, искаженные факты, можно на любом этапе занятия, на любом годе обучения. Подготовка педагога должна быть обязательна. Важно учитывать способности обучающихся, имеющиеся знания и опыт, необходимые для обнаружения ошибок, нахождения правильного варианта и аргументации своего выбора. Итак:

  • Предупредите детей о наличии ошибок, неточностей, неверной информации в задании.
  • Дайте установку найти определенное количество неверных пунктов, внести поправки.
  • Применяя прием «Лови ошибку!» на уроке с младшими школьниками, намекните им с помощью мимики, жестов на месторасположение неточности.
  • Составляя задание, продумайте с позиции ученика, по каким признакам он найдет ошибку, какие аргументы приведет в пользу своей точки зрения.
  • Используйте прием в начале занятия для активизации имеющихся знаний, в середине  для повторения нового материала, на этапе рефлексии с целью подведения итогов.
  • Не переусердствуйте. Следуйте принципу «хорошего — понемногу».
  • Обязательно после обнаружения ошибки, акцентируйте внимание детей на правильном варианте так, чтобы именно он отложился в сознании.
  • Используйте доску, мультимедиа, карточки.
  • Индивидуальную форму приема «Лови ошибку» используйте в качестве контроля или работы с одаренными и слабо усваивающими материал детьми (здесь требуется индивидуальный подход в выборе степени сложности заданий).

Варианты  использования приема  «Лови ошибку» на занятиях по валянию в условиях дистанционного обучения.

  1. Материалы для сухого и мокрого валяния. Для валяния используется любая натуральная шерсть. Чаще всего овечья,  разных видов и верблюжья. Так же подходит шерсть и перья домашних птиц.
  2. Откуда берется разноцветная шерсть. Ее стригут с разноцветных овец, стирают, просушивают.
  3. Материалы и инструменты для изготовления картины из шерсти. Рама, стекло, кляймеры-зажимы, ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель (или любая ткань с небольшим ворсом) в качестве подложки, шерсть, краски и кисточки.
  4. Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние по-сухому и  по-мокрому. Для мокрого валяния понадобится шерсть, пупырчатая пленка, москитная сетка, горчица и горячий чай. Это классический способ.
  5. Для сухого валяния нужны будут только поролоновая губка обычные иглы с дырочками внизу. Эта техника напоминает лепку. Этот способ называют также фильцеванием (от анг. felting, нем. filzen). Он подразумевает шитье волокон шерсти с помощью иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим наклоном, насечки. Когда такая игла проходит сквозь слой шерсти, она увлекает за собой попавшие в насечки волоски.

Использованные интернет ресурсы

  1. http://pedsovet.su/metodika/priemy/6390_priem_lovi_oshibku
  2. http://www.igraza.ru/page-3-1-8.html
  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-zhiteneva/konspekt-uchebno-trenirovochnogo-zanjatija-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-mini-futbolu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность игровой и учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях в условиях дистанционного обучения.

В статье раскрываются способы коррекционно-развивающего логопедического воздействия на учащихся начальной школы, при которых у детей осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности в ...

Конспект занятия по валянию из шерсти " Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса

Данная методическая раработка содержит описание работы с детьми по знакомству с созданием грибов в технике сухое валяние  из шерсти...

Конспект занятия по валянию из шерсти " Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса

Данная методическая раработка содержит описание работы с детьми по знакомству с созданием грибов в технике сухое валяние  из шерсти...

Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.

Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....

Проектирование занятий с учащимися в классе фортепиано в условиях дистанционного обучения

Дистанционное обучение - быть или не быть? Актуальная проблема новейшей истории! Сенсация - музыканты занимаются удалённо, или Как учителю не сойти с ума. В статье рассматриваются аспекты взаимодейств...

Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения

Введение ФГОС требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном п...

Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».

Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения»....