Кто такой Лидер? Введение в программу "Лидер"
план-конспект занятия (8 класс)
Познакомить учащимся с содержанием программы "Лидер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_zanyatiy_lidery_-_kopiya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто такой лидер? Введение в программу «Я – ЛИДЕР!»
Цель: Познакомить ребят с содержанием программы «Лидер».
Задачи:
1.Обосновать необходимость программы и ее значимость для развития детей данного возраста.
2. Выявить у ребят склонность к лидерству, в процессе знакомства.
3.Заинтересовать ребят и вовлечь их в деятельность программы.
Оборудование: свеча, плакат с надписью «Расскажи мне о себе», игрушка – Фонарщик;
на листе ватмана изображение человечка и съемные таблички-надписи: «Успех»; «Основы менеджмента»; «Имидж лидера»; «Психология межличностного общения»; «Мастерство публичных выступлений», «Деловая этика и этикет», «Основы права»; «Компьютерная грамотность», веревка, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят в кругу. У ведущего в руках игрушка – фонарщик.
Ведущий :
Добрый день! Я очень рада вас видеть.
Перед тем, как начать наше занятие, мне хотелось бы, чтобы вы обратили внимание на то, как мы с вами необычно сидим - не за партами, а в кругу. Психологи утверждают, что круг – это наиболее удобная форма для общения, мы с вами видим глаза друг друга, все мы находимся на равных, никто не выпячивается в центр, и никто не остается у нас за спинами.
Посмотрите на эту свечу. Говорят, что душа человека очищается и успокаивается, когда он смотрит на огонь. Пусть ваши мысли очистятся, и тогда вам будет легче общаться друг с другом. А начну я с легенды.
Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. Кому?... Не знаю. Но знаю точно, что где-то по свету бродит Маленький Фонарщик, и каждый вечер зажигает на небе звезды. А делает он это, чиркая спичкой о подошву своего ботинка. И что интересно, ботинки от этого не стираются. А сам Фонарщик постоянно уменьшается в размерах. А ведь когда-то он был большим и долговязым. Наверное, настанет день, когда Маленький Фонарщик совсем исчезнет. Что же будет тогда? Кто же будет зажигать звезды? Тогда произойдет вот что: каждая звезда рассыплется на несколько маленьких звездочек и подарит часть своего света другим звездам.
Вот так и на Земле. Есть люди, которые отдают частичку своей души другим, зажигая огонь в их сердцах. Этих людей мы называем лидерами. Именно о них сегодня пойдет речь.
Но сначала давайте познакомимся, а поможет нам в этом Маленький Фонарщик. Фонарщик – символ откровения. Я, держа его в руках, назову свое имя и откровенно расскажу вам о себе. Потом передам Фонарщика другому участнику, по кругу, и каждый из вас откровенно расскажет о себе. А Фонарщик соберет в себя частичку вашего откровения, света и тепла.
Сегодня я хочу познакомить вас с программой «Лидер», которая поможет ребятам раскрыть свои лидерские качества.
Поднимите руку, кто хочет быть счастливым? Кто хочет быть успешным? Кто хочет быть богатым? (ребята поднимают руки).
А от кого это зависит? (ребята отвечают: «От нас самих!»).
Расскажу вам маленькую притчу: Сидят три человека и обтесывают камни. Проходивший мимо человек спросил: «Что вы делаете?» Первый ответил: «Обтесываю камень». Второй ответил: «Строю дом». А третий сказал: «Строю город». Эти три человека по-разному понимают свою миссию. Из них троих лидером будет только третий, т.к. лидерство – это стремление «построить город».
Ребята, а как вы считаете, кто такой лидер? (Ребята высказывают свои представления о лидерах).
Подводя итоги вашим высказываниям, можно дать определение:
ЛИДЕР – это человек, обладающий качествами, позволяющими ему руководить людьми.
А как вы считаете, любой ли человек может быть лидером? (Высказывания детей).
Сделаем вывод:
- лидерами не только рождаются, но и становятся;
- лидерство - это талант и мастерство, которые оттачивается годами;
- лидеры бывают разными, это зависит от характера каждого человека.
Тем не менее, существуют качества, которыми должен обладать любой лидер. Как вы думаете, какие это качества? (Ребята высказывают свои мысли, а педагог записывает их на доске):
- активность;
- инициативность;
- общительность;
- сообразительность;
- работоспособность;
- настойчивость;
- самостоятельность;
- организованность,
- ответственность и другие.
Но кроме личных качеств, лидеру необходимы специальные знания и умения. Можете сказать, какие именно знания и умения необходимы лидеру?
Ребята перечисляют, а педагог «строит человека», заполняя нарисованную на ватмане фигуру человека табличками-надписями и давая краткое описание:
«Основы менеджмента», «Имидж лидера», «Психология межличностного общения», «Мастерство публичных выступлений», «Деловая этика и этикет», «Командообразование», «Конфликт и пути его решения»;
Наша программа даст вам возможность получить эти знания и освоить их на практике. А сейчас я предлагаю вам поиграть, и в процессе игры вы сможете узнать кое-что о себе и нашем коллективе.
Задание №1: «Счет глазами».
Задание №2: «Геометрические фигуры».
Задание №3: «Гомеостат» (пальцы).
После каждой игры проводится анализ и подводятся итоги.
Заключение.
Возможно, не каждый из вас станет руководителем. Но лидерские качества помогут вам реализовать ваши мечты и стремления.
Наша программа поможет вам:
- выявить свои таланты и сильные стороны;
- выбрать свой стиль одежды и создать свой имидж;
- освоить искусство управления собой, временем, другими людьми;
- оценить себя;
- познакомится с функциями менеджера;
- планировать свою жизнь и карьеру;
- правильно строить выступления;
- правильно оформлять документы;
- правильно вести себя в деловой обстановке, в гостях;
- освоить все эти умения на практике.
В начале проводятся игры-знакомства: Меня зовут Таня, я лидер а это значит… (заканчивают фразу не повторяясь). Расскажи мне о себе по двойкам.
Далее беседа. Игра «КАРАБАС»
Для проведения этой игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится один ведущий, который предлагает условия игры, а второй ведущий наблюдает за поведением ребят и записывает свои наблюдения.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
«Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев».
Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Как правило, быстрее встают ребята более общительные, стремящиеся к лидерству. Те, кто встают позже, под конец игры, - менее решительные. Есть и такие ребята, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «Счастливых». Безынициативными являются те ребята, которые вообще не встает.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Для проведения игры ребята делятся на две-три команды, равные по количеству участников. Каждая команда выбирает себе название.
Руководит игрой ведущий.
УСЛОВИЯ ИГРЫ: «Сейчас команды будут выполнять различные задания, но только по моей команде «Начали!». Выигравший будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание».
Первое задание.
Каждая команда должна сказать хором какое-то одно слово после команды ведущего. Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды договориться, какое слово они будут говорить. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание.
По команде ведущего «Начали!» должны подняться со стульев только полкоманды, не договариваясь заранее.
Как правило, встают самые активные члены группы, включая лидера.
Третье задание.
«Сейчас все команды на космическом корабле полетят на Марс. Но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее организует команду?! Начали!».
Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на кого-нибудь другого.
Четвертое задание.
«Мы прилетели на Марс и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней только один трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!».
Одноместные номера обычно достаются либо скрытным, не выявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров предназначено для команды из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный.
Эта методика даст вам довольно полную систему лидерства в коллективе.
УПРАЖНЕНИЯ С ВЕРЕВКАМИ.
10-20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку. После чего веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу.
Ведущий дает команду: «Закрыть глаза и не открывать их».
Задание №1: «Образовать квадрат!».
Глаза можно открыть всем вместе, но только после того, как группа решит, что квадрат получился.
После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и выполнить следующее задание.
Задание №2: «Образовать равносторонний треугольник».
Выполняя задание, ребята не должны открывать глаза. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и становятся наблюдателями и затем помогают группе при обсуждении этого упражнения.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, например, предложить ребятам построить звезду, шестиугольник и т.д.
Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, позволяет обнаружить лидеров. А веревка служит средством коммуникации.
Обсуждение игры проходит по наводящим вопросам руководителя:
- «Как произошло выдвижение лидера?
- Что было наиболее трудным в решении задачи?
- Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?
«Это мой нос»
Это новая игра и тест на координацию рук и глаз.
Игроки делятся на пары, которые поочередно выходят в центр круга.
Один игрок, показывая рукой на какую-нибудь часть своего тела (например, локоть), спрашивает: «Это мой нос?». А другой, показывая на свой нос, отвечает: «Это моя нога!».
Затем первый игрок должен показать на свою ногу и спросить: «Это моя голова?».
А второй, показывая на свою голову, отвечает: «Это моя рука!». И так далее.
Важно не запутаться и правильно реагировать на слова и жесты партнера.
Продержаться нужно как можно дольше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»
Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...
Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.
На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...
Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения ФГОС ОО
При использовании задач с жизненно-практическим содержанием на уроке математике, их условие и требование должны быть доступны учащимся, исходить из имеющихся у них знаний, опираться на них и на жизнен...
Выступление на педагогическом совете по теме «Введение ФГОС ООО – основное направление ОУ. Критерии готовности к введению ФГОС ООО»
Доклад на заседании педагогического совета школы....
Презентация "Что такое среда программирования - Введение в программирование"
Описание среды программирования Паскаль, общее описание работы среды программирования, описание этапов разработки программ на языке Паскаль....
Конспект занятия "Введение в экологию. Что такое экология?"
Конспект вводного занятия по программе "Мир экологии"...
Занятие 1. Кто такой лидер? Введение в программу «Я – ЛИДЕР!»
Цель: Познакомить ребят с содержанием программы «Лидер».Задачи:1.Обосновать необходимость программы и ее значимость для развития детей данного возраста.2. Выявить у ребят склонность к...