взаимодействие педагога с родителями
материал

Муртазалиева Эльвира Магомедовна

взаимодействие педагога с родителями во второй младшей группе

взаимодействие педагога с родителями в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 “Бусинка”

         г.о. Химки Московской области

Перспективное планирование взаимодействия с родителями

 на 2018-2019гг.в группе №7

Воспитатели Багомедова С.Б.

Муртазалиева Э.М.

г.о. Химки, 2018

Цель: создание содружества «родители-дети-педагоги» в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяц

Название мероприятий

Ответственный

Сентябрь

1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
2. Фотовыставка «Летние деньки».
3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4. Консультация «Мы - пешеходы».
5. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
6. Памятка «Дети – это счастье»
7. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

Воспитатели

Октябрь

1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет».
2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
3.Родительское собрание на тему “Кризис трех лет”.
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
6. Беседа «Одеваемся по погоде».
7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»
8. Консультация «Растём здоровыми»
9. Консультация «Капризы и упрямство»
10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Воспитатели

Ноябрь

1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?».
3. Консультация «Какие сказки читать детям?».
4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?».
5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»
6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»
8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»
9. Фотовыставка «Семейный досуг»
10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»

Воспитатели

Декабрь

1. Беседа «Как не болеть?».
2. Памятка «За что не надо наказывать детей?».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».
4. Новогодний утренник для детей и их родителей.
5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».
6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»

Воспитатели

Январь

1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота».
2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»
7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

Воспитатели

Февраль

1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
4. Беседа «Вредные привычки детей».
5. Мастер-класс «Подарок для папы».
6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Воспитатели

Март

  1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».
    2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»
    3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
    4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».
    5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
    6. Праздник «Наши бабушки и мамы».
    7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?»
    8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память”

Воспитатели

Апрель

1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».
2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям».
3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
4. Папка – передвижка «Первая помощь».
5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».
6. Консультация «Чистота – залог здоровья».

Воспитатели

Май

1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
4. Консультация «В отпуск с ребёнком».
5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».
7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 “Бусинка”

г.о. Химки Московской области

Перспективный план работы с родителями

в средней группе «Веснушки» на 2019-2020 гг.

Воспитатели: Багомедова С.Б.

Муртазалиева Э.М.

2019-2020 уч.г. средняя группа 4-5 лет.

Перспективный план работы с родителями

в средней группе «Веснушки» на 2019-2020 год.

Цель работы с родителями: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемый результат:

-педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей;

-укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка;

-заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе;

-повышение профессионального уровня педагогов.


План проведения родительских собраний в 2019-2020 учебном году.

Месяц

Тема родительского собрания

Сентябрь 2019

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Форма проведения: Педагогическая гостиная

Январь 2020

«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

Форма проведения: Круглый стол

Май 2020

 «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»

Форма проведения: Дискуссия

Работа с родительским комитетом: ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.

Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей: (регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.)

 №

Название мероприятия

Цель

Сроки

1

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

сентябрь

2

Консультация: «Безопасность детей».

Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

сентябрь

3

 Памятка: «О безопасности детей в д/с».

Привлечь родителей к информации.

сентябрь

4

Беседы с родителями:

«Утренняя гимнастика-залог бодрого настроения».

Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей.

сентябрь

5

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

 

 

 

 

1

Выставка рисунков и поделок: «Осенние чудеса».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

октябрь

2

Консультация: 

«Воспитываем ребёнка».

Информировать  родителей о важности данного вопроса.

октябрь

3

Осенний праздник для детей.

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

октябрь

4

Памятка: «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет».

Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте.

октябрь

5

Беседы с родителями: «Растим здорового ребёнка».

Привлечь родителей к информации.

октябрь

6

Консультация: «Методы нетрадиционного рисования».

Ознакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду.

октябрь

 

 

 

 

1

Консультация: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольник».

 Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

ноябрь

2

Памятка: «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет».

Привлечь родителей к информации.

ноябрь

3

Индивидуальные беседы с родителями: «О культуре поведения ребёнка».

Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

ноябрь

 

 

 

 

1

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

декабрь

2

Подготовка к Новогоднему празднику.

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

декабрь

3

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

декабрь

4

Памятка: «Что такое Новый год?»

Привлечь внимание родителей к информации.

декабрь

5

Индивидуальные беседы с родителями: «Правила общения в семье».

Дать родителям знания по данной проблеме.

декабрь

6

Консультация: 1) «Игрушки в семье».

2) «О правилах поведения детей в д/с».

Дать родителям знания по данным проблемам.

декабрь

 

 

 

 

1

Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.»

Информировать  родителей о важности данной проблемы.

январь

2

Праздник «Старый Новый год».

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

январь

3

Консультация: «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

Информировать родителей о важности данного вопроса.

январь

4

Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

Познакомить родителей как правильно воспитывать ребёнка.

январь

5

Памятка:  «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Привлечь внимание родителей к информации.

январь

 

 

 

 

1

Поздравительная газета для пап.

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

февраль

2

 Консультация: «Роль отца в воспитании ребёнка».

Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.

февраль

3

Памятка: «Поздравляем наших пап».

Привлечь внимание родителей к информации.

февраль

4

Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса».

Информировать родителей о важности данной проблемы.

февраль

 

 

 

 

1

Праздничное поздравление мамам (утренник).

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

март

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

март

3

Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Наши мамы лучше всех».

«Прилёт птиц».

«Игры по дороге в детский сад».

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

март

4

Консультация:

«Воспитание у детей внимания и усидчивости».

Проконсультировать родителей  о значении внимания и усидчивости в образовательной деятельности.

март

 

 

 

 

1

Консультация: «Народная мудрость о воспитании».

Проконсультировать родителей по данной проблеме.

апрель

2

Памятка: «День смеха».

« День космонавтики».

Привлечь внимание родителей к информации.

апрель

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Дисциплина на улице-залог безопасности пешеходов».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

апрель

 

 

 

 

1

Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома».

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

май

2

Консультация: «Воспитание в труде».

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

май

3

Памятка: «День Победы».

Привлечь внимание родителей к информации.

май

4

Родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

Информировать родителей об итогах образовательного процесса, успехах и особенностях организации летних игр и досуга летом.

май

 

 

 

 

1

Памятка: «День защиты детей».

«День родины».

«Осторожно, клещи».

Привлечь внимание родителей к информации.

июнь

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

июнь

3

Украшение участка.

Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка.

июнь

4

Консультация: «Лето, лето».

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

июнь

 

 

 

 

1

Консультация: «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

июль

2

Памятка: «Травмы».

Привлечь внимание родителей к информации.

июль

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

июль

 

 

 

 

1

Консультация: «Закаляемся водой».

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

август

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями

Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения.  Для реализации этой цели у каждого педагога в «арсенале» существует...

Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога с родителями и учащимися».

Тренинговое занятие направлено на изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного ...

Взаимодействие педагогов с родителями

Работа педагогов с родителями по учебному и коррекционному взаимодействию...

Взаимодействие педагога и родителей

Консультация для педагогов на тему "Взаимодействие педагога и  родителей"...

Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...

Взаимодействие педагога и родителей в мотивации успеха воспитанников в тхэквон-до (ИТФ).

Практические рекмендации для педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по работе с семьей в мотивации успеха воспитанников...

Педсовет: Условия эффективного взаимодействия педагога с родителями

«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…» /И.Кант/.Многие родители  боятся приходить в школу, где они часто сталкиваются...