взаимодействие педагога с родителями
материал
взаимодействие педагога с родителями во второй младшей группе
взаимодействие педагога с родителями в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы с родителями вт.мл.группа | 17 КБ |
план работы с родителями средняя группа | 93.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 “Бусинка”
г.о. Химки Московской области
Перспективное планирование взаимодействия с родителями
на 2018-2019гг.в группе №7
Воспитатели Багомедова С.Б.
Муртазалиева Э.М.
г.о. Химки, 2018
Цель: создание содружества «родители-дети-педагоги» в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц | Название мероприятий | Ответственный |
Сентябрь | 1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет». | Воспитатели |
Октябрь | 1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет». | Воспитатели |
Ноябрь | 1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?». | Воспитатели |
Декабрь | 1. Беседа «Как не болеть?». | Воспитатели |
Январь | 1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота». | Воспитатели |
Февраль | 1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка». | Воспитатели |
Март |
| Воспитатели |
Апрель | 1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты». | Воспитатели |
Май | 1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний». | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 “Бусинка”
г.о. Химки Московской области
Перспективный план работы с родителями
в средней группе «Веснушки» на 2019-2020 гг.
Воспитатели: Багомедова С.Б.
Муртазалиева Э.М.
2019-2020 уч.г. средняя группа 4-5 лет.
Перспективный план работы с родителями
в средней группе «Веснушки» на 2019-2020 год.
Цель работы с родителями: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
-педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей;
-укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка;
-заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе;
-повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний в 2019-2020 учебном году.
Месяц | Тема родительского собрания |
Сентябрь 2019 | «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Январь 2020 | «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти». Форма проведения: Круглый стол |
Май 2020 | «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» Форма проведения: Дискуссия |
Работа с родительским комитетом: ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей: (регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.)
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки |
1 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | сентябрь |
2 | Консультация: «Безопасность детей». | Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | сентябрь |
3 | Памятка: «О безопасности детей в д/с». | Привлечь родителей к информации. | сентябрь |
4 | Беседы с родителями: «Утренняя гимнастика-залог бодрого настроения». | Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей. | сентябрь |
5 | Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4-5 лет». | Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | |
|
|
|
|
1 | Выставка рисунков и поделок: «Осенние чудеса». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | октябрь |
2 | Консультация: «Воспитываем ребёнка». | Информировать родителей о важности данного вопроса. | октябрь |
3 | Осенний праздник для детей. | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | октябрь |
4 | Памятка: «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет». | Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте. | октябрь |
5 | Беседы с родителями: «Растим здорового ребёнка». | Привлечь родителей к информации. | октябрь |
6 | Консультация: «Методы нетрадиционного рисования». | Ознакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. | октябрь |
|
|
|
|
1 | Консультация: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольник». | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | ноябрь |
2 | Памятка: «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет». | Привлечь родителей к информации. | ноябрь |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «О культуре поведения ребёнка». | Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения. | ноябрь |
|
|
|
|
1 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь |
2 | Подготовка к Новогоднему празднику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь |
3 | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | декабрь |
4 | Памятка: «Что такое Новый год?» | Привлечь внимание родителей к информации. | декабрь |
5 | Индивидуальные беседы с родителями: «Правила общения в семье». | Дать родителям знания по данной проблеме. | декабрь |
6 | Консультация: 1) «Игрушки в семье». 2) «О правилах поведения детей в д/с». | Дать родителям знания по данным проблемам. | декабрь |
|
|
|
|
1 | Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.» | Информировать родителей о важности данной проблемы. | январь |
2 | Праздник «Старый Новый год». | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | январь |
3 | Консультация: «Секреты воспитания вежливого ребёнка». | Информировать родителей о важности данного вопроса. | январь |
4 | Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти». | Познакомить родителей как правильно воспитывать ребёнка. | январь |
5 | Памятка: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». | Привлечь внимание родителей к информации. | январь |
|
|
|
|
1 | Поздравительная газета для пап. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. | февраль |
2 | Консультация: «Роль отца в воспитании ребёнка». | Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка. | февраль |
3 | Памятка: «Поздравляем наших пап». | Привлечь внимание родителей к информации. | февраль |
4 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса». | Информировать родителей о важности данной проблемы. | февраль |
|
|
|
|
1 | Праздничное поздравление мамам (утренник). | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | март |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | март |
3 | Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Наши мамы лучше всех». «Прилёт птиц». «Игры по дороге в детский сад». | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март |
4 | Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости». | Проконсультировать родителей о значении внимания и усидчивости в образовательной деятельности. | март |
|
|
|
|
1 | Консультация: «Народная мудрость о воспитании». | Проконсультировать родителей по данной проблеме. | апрель |
2 | Памятка: «День смеха». « День космонавтики». | Привлечь внимание родителей к информации. | апрель |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Дисциплина на улице-залог безопасности пешеходов». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | апрель |
|
|
|
|
1 | Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома». | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | май |
2 | Консультация: «Воспитание в труде». | Проконсультировать родителей по данному вопросу. | май |
3 | Памятка: «День Победы». | Привлечь внимание родителей к информации. | май |
4 | Родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». | Информировать родителей об итогах образовательного процесса, успехах и особенностях организации летних игр и досуга летом. | май |
|
|
|
|
1 | Памятка: «День защиты детей». «День родины». «Осторожно, клещи». | Привлечь внимание родителей к информации. | июнь |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июнь |
3 | Украшение участка. | Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка. | июнь |
4 | Консультация: «Лето, лето». | Проконсультировать родителей по данному вопросу. | июнь |
|
|
|
|
1 | Консультация: «Осторожно: тепловой и солнечный удар». | Проконсультировать родителей по данному вопросу. | июль |
2 | Памятка: «Травмы». | Привлечь внимание родителей к информации. | июль |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июль |
|
|
|
|
1 | Консультация: «Закаляемся водой». | Проконсультировать родителей по данному вопросу. | август |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями
Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения. Для реализации этой цели у каждого педагога в «арсенале» существует...
Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога с родителями и учащимися».
Тренинговое занятие направлено на изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного ...
Взаимодействие педагогов с родителями
Работа педагогов с родителями по учебному и коррекционному взаимодействию...
Взаимодействие педагога и родителей
Консультация для педагогов на тему "Взаимодействие педагога и родителей"...
Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями
Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...
Взаимодействие педагога и родителей в мотивации успеха воспитанников в тхэквон-до (ИТФ).
Практические рекмендации для педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по работе с семьей в мотивации успеха воспитанников...
Педсовет: Условия эффективного взаимодействия педагога с родителями
«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…» /И.Кант/.Многие родители боятся приходить в школу, где они часто сталкиваются...