Конструктивный способ лепки грибов из глины
план-конспект урока

Кутькина Ада Викторовна

Конспект урока для 1 класса художественной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.10.2017_konstruktivnaya_lepka-griby.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Детская школа искусств" пгт. Нижний Одес  

__________________________________________________________

Конспект открытого урока

по предмету

"Скульптура"

"Конструктивный способ лепки грибов из глины"

Преподаватель художественного отделения:

Кутькина Ада Викторовна

пгт. Нижний Одес

   

Конспект открытого урока по скульптуре на тему:

"Конструктивный способ лепки грибов из глины"

Цель: создание условий для развития и закрепления представлений детей о грибах, ознакомление и закрепление конструктивного способа лепки грибов

Возраст: 7-8 лет

Задачи:

Образовательная:

- расширить знания о грибах

- повторить и закрепить правила поведения в лесу

- обучить детей  конструктивному способу лепки

Развивающая:

- совершенствовать умения и навыки работы с глиной

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное мышление, пространственное воображение, память, внимание

- способствовать развитию фантазии детей с помощью самостоятельной работы

Воспитательная:

- формировать умение планировать работу по реализации замысла

- формировать познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование и материалы.

Для учителя:

- классная доска, телевизор

Для учащихся:

- глина, стеки, емкости с водой

Зрительный ряд: предметные картинки с изображением грибов, видеоролик песни на USB-флеш-накопителе

План урока:

1. Организационная часть: 1 мин.

Проверка готовности к уроку.

2. Основная часть

Сообщение темы – 1 мин.

Вступительная беседа – 2 мин.

Объяснение нового материала – 12 мин.

Практическая работа детей – 19 мин.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов, оценивание работ – 2 мин.

Уборка рабочего места – 1 мин.

Ход урока.

1. Организационная часть: 1 мин.

Проверка готовности к уроку.

2. Основная часть

Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о грибах. Кто-то из вас ходил с родителями в лес за грибами? (ответы детей)

Грибы  нельзя назвать обычными растениями,  у них нет цветов, на них не растут ни ветви, ни листья. (На доске показываю схему гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, у грибов есть ножка, шляпка, а корни грибов называются грибницей. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые находятся в шляпках грибов. Когда грибы вырастают и созревают, споры падают на землю. Из этих спор вырастают новые грибы. По тоненьким ниточкам-корням грибы получают из земли полезные питательные вещества, воду. Людей, которые ходят за грибами в лес, называют грибниками. Грибники   срезают грибы ножом, а не дергают их с корнем, потому что так можно повредить грибницу и новые грибочки не вырастут.

Сейчас мы послушаем и посмотрим с вами детскую песенку, называется она «Грибная песенка». Но вы не просто так должны ее послушать, вам нужно услышать про какие грибы поется в песенке и какие грибы показывают в этом ролике (показывается видеоролик)

Про какие грибы поется в песенке? А какие грибы вы увидели? (ответы детей)

Какие названия грибов вы еще знаете? (ответы детей)

Почему подберезовик, подосиновик, опенок и другие грибы так называются?

(ответы детей)

Подосиновик  растет под осиной, подберезовик растет под березой, опята живут на пнях или около пней дружным семейством. Лисички тоже растут дружной семейкой и всегда россыпью. Издалека может показаться, как будто лисичка в кустах прячется. За что их так назвали? За цвет рыжий и за характер хитрый, потому что прячутся умело, их искать нужно.

Мухомор – от слов «мух морить».

А все ли грибы можно есть? (ответы детей)

Грибы делятся на две группы: съедобные и несъедобные.

Грибы, которые вы перечислили можно кушать? (ответы детей)

А есть такие грибы, которые нельзя есть? (ответы детей)

Съедобные грибы мы жарим, варим, маринуем, сушим и употребляем в пищу, а в несъедобных грибах содержится яд, который очень опасен для человека.

Но ядовитые грибы тоже нельзя уничтожать, топтать их, пинать. А почему нельзя с ними так поступать, это мы узнаем из сказки, которую я вам сейчас прочитаю.

М. Малышев "Благородный гриб"

На уютной лесной поляне, усыпанной цветами, росли два гриба – белый и мухомор. Росли они так близко, что если б хотели, могли бы обмениваться рукопожатиями.

Как только ранние лучи солнца будили все растительное население полянки, гриб-мухомор всегда говорил своему соседу:

— Доброе утро, приятель.

Утро частенько выдавалось добрым, однако белый гриб никогда не отвечал на приветствия соседа. Так продолжалось изо дня в день. Но однажды на обычное мухоморово «доброе утро, приятель», белый гриб сказал:

— Как же ты, братец, навязчив!

— Я не навязчив, — скромно возразил мухомор. – Я только хотел с тобой подружиться.

— Ха-ха-ха, — засмеялся белый. – Да неужели ты думаешь, что я стану заводить с тобой дружбу?!

— А почему бы и нет? – добродушно спросил мухомор.

— Да потому что ты – поганка, а я… а я – благородный гриб! Вас, мухоморов, никто не любит, потому что вы ядовиты, а мы, белые, съедобны и вкусны. Сам посуди: нас и мариновать, и сушить, и варить, и жарить можно, мы редко бываем червивые. Люди нас любят и ценят. А вас – почти не замечают, разве что ногой пнут. Верно?

— Верно, — печально вздохнул мухомор. – Но зато посмотри, какая у меня красивая шляпка! Яркая и веселая!

— Хм, шляпка. Кому нужна твоя шляпка. – И белый гриб отвернулся от соседа.

А в это время на полянку вышли грибники – маленькая девочка со своим отцом.

— Грибы! Грибы! – весело закричала девочка, увидев наших соседей.

— Верно, — сказал отец и добавил: да это белый гриб! Он срезал его под самый корешок и отправил в корзинку.

— А этот? – спросила девочка, указывая на мухомор.

— А этот оставим, он нам не нужен.

— Почему?

— Он ядовитый.

— Ядовитый?! Значит, его нужно растоптать!

— Зачем же. Он полезный – злые мухи садятся на него и погибают. Белый гриб благородный, а мухомор – полезный. А потом, посмотри, какая у него красивая, яркая шляпка!

— Верно, — согласилась девочка. – Пусть стоит.

И мухомор остался стоять на цветастой полянке, радуя глаз своей ярко-красной в белую горошинку шляпкой…

Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?(ответы детей)

Их нельзя уничтожать, потому что они полезны для леса, уничтожают вредных насекомых.

Вот про такое волшебное царство грибов мы сегодня узнали.

Сегодня мы будем лепить гриб конструктивным способом. Что за слово такое «конструктивный»? Давайте разберемся.

Слово «конструктивный» пошло от слова «конструктор». Кто слышал слово «конструктор? А что оно означает? (ответы детей)

«Конструктор – это игровой набор, состоящий из набора деталей, которые между собой соединяются, и получается какая-то игрушка или игра»

Давайте посмотрим еще раз на гриб. Из каких он состоит деталей? (Ответы детей)

Из шляпки и ножки. Чтобы нам вылепить гриб, нам нужно отдельно вылепить шляпку и отдельно ножку, а потом соединить их.

Это и называется конструктивный способ лепки, когда из двух или нескольких деталей мы делаем одну целую поделку.

Теперь я покажу вам, как ножку и шляпку вылепить из глины.

Теперь надо определиться, какой гриб вы будете лепить.

 Если белый гриб, то  формируем из глины шар,  берем стеку и разрезаем шарик на две половинки. Берем одну половину шара, выравниваем края, посередине полушара, на срезе стекой делаем небольшое углубление. 

Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы  круглой, овальной, дискообразной формы, то для этого вам нужно сделать шар, расплющить его, сделать края ровными при помощи воды, чтобы не было трещинок, а затем выгнуть края шляпки так, чтобы посередине получилось небольшое углубление, сделать небольшое углубление стекой на выгнутой стороне шляпки для ножки и стекой нанести надрезы как на грибе.

Для ножки берем глину, формируем в цилиндр (валик). Основание немножко утолщаем, а верх ножки при помощи пальцев вытягиваем  делая тоньше.

У белого гриба ножка толстая, а, например, у лисички ножка тоненькая. Поэтому, смотрите, какая у вашего гриба должна быть ножка.

Когда обе части гриба готовы, соединяем шляпку и ножку, гриб готов.

Практическая работа.

Учащиеся, применяя конструктивный способ, из глины лепят выбранный ими вариант гриба.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, оценивание работ.

Уборка рабочих мест.

Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=cP0zBfFFlXg 

http://detskiy-sad.com/nazvanie-gribov-dlya-detej 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема: "Лепка чашки из глины"

Конспект урока «Технология лепки чашки» Учитель ГБОУ школа № 657   Султанбекова Александра АркадьевнаПредмет: Технология (Ручной труд)Класс: 9 ДатаТема: Работа с природным м...

План-конспект урока . Лепка "Гриб".

Конспект урока ППО , вариант 1.2....

Технология изготовления сувенира - игольницы "Спящий дракон" конструктивным способом лепки

Сувенир- игольница  создается конструктивным способом из воздушного пластилина в подарок маме, бабушке на 8 марта...