13.04.20 Дистанционная работа. 2 год обучения. Группа № 1. Работа в технике «Изонить»
презентация к уроку
История возникновения техники изонить.
Изонить (первоначальное название техники – «ниточная графика» или «ниточный дизайн») – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или бумаге. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Название «изонить» характерно исключительно для России и означает «способ рисования при помощи натянутых нитей». Термин «изонить» в России ввёл академик Геннадий Алексеевич Браницкий, заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США.
Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии 16 века. Изначально - это мужской вид мастерства – плетение сетей для ловли рыбы. А на основе этого английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так процесс изготовления работы значительно упростился. Многие вместо картона решили использовать бархатную бумагу – у неё готовый цветной фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу – наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. И так возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые.
Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание.
Инструменты и материалы для работы в технике изонить
Картон, цветная бумага.
Цветные нитки.
Скотч для закрепления нити.
Карандаш, ластик, линейки, ножницы, циркуль, иглы.
Кусок пенопласта или поролоновая губка для подкладывания во время прокалывания иглой картона или бумаги.
Правила техники безопасности.
Требования безопасности перед началом занятий.
Требования безопасности во время занятий.
Требования безопасности по окончании занятий.
Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке.
Нельзя делать резких движений рукой с ножницами и иголкой в направлении рядом сидящего человека.
Нельзя пользоваться ржавыми иглами. Следует хранить иголки и в коробке с крышкой.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.
Не брать иголки в рот, не вкалывать их в одежду.
Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя.
Во время перерыва в работе вкалывать иголки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.
Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.
Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол.
Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.
Проверить количество иголок в игольнице, их должно быть столько же, сколько было в начале работы.
Сломанные иглы завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер.
Убрать ножницы в специально отведенное место.
Приведите свое рабочее место в порядок.
https://www.youtube.com/watch?v=uOzRHbFne2U&list=P...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit.pptx | 694.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для работы нужно приготовить материал, на котором мы будем выполнять рисунок, он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение, – нити. Фон для рисунка обязательно должен быть плотным и фактурным, лучше всего взять бархатную или даже наждачную бумагу, а начинающим можно использовать цветной картон. Для выполнения рисунка применяются нити различного цвета и назначения: швейные нити, мулине, ирис. Инструменты, необходимые для работы: игла; шило; ножницы; циркуль; линейка. Для освоения этой техники достаточно знать два основных приема: заполнение угла; заполнение окружности.
Заполнение угла Начертить на изнаночной стороне картона любой угол. Разделить каждую сторону угла на 6 (всего 12) равных частей. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О". Сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины (точка «О») Вдеть нить в иглу. Заполнить угол по предлагаемой схеме
Заполнение окружности Начертить окружность радиусом 50 мм. Разделить окружность на 12 равных частей. Сделать проколы во всех полученных точках. Вдеть нить в иглу. Выполнить заполнение окружность по схеме.
Советы начинающим При заполнении угла на лицевой стороне нити протягиваются от одной стороны угла к другой, на изнаночной стежки располагаются строго по сторонам угла виде пунктирных линий При заполнении окружности на лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а на изнаночной нить повторяет линию окружности . Если надо удлинить нить, то это можно сделать 2 способами закрепить нить на изнаночной cтороне и ввести новую с узелком с изнанки на лицо привязать к концу старой нити новую и работать дальше
Попробуйте по данным рисункам выполнить работы, используя основные примы техники " изонить ".
Паутинка
Ёлочка
Цветы
Солнышко
Рыбка и море
Снеговик
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение практическим приемам стилизации цветочных мотивов в технике "Изонить"
Для повышения мотивации изучения декоративно-прикладного искусства можно использовать стремление людей обладать эксклюзивными вещами. При художественном оформлении целесообразно использовать не только...
Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7454366","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px; float: left;"}}]]Цель:-...
Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»
В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...
16.04.20 Дистанционная работа. 1 год обучения. Группа № 2. Шитьё простейших игрушек: «Зайчик», «Белочка»
Мягкие игрушки своими руками.https://www.youtube.com/watch?v=8ZQM4FTjT28 https://www.youtube.com/watch?v=mC4FstpKllo...
Дистанционное обучение группа №1 (1год обучения)весна 2020
Группа № 1 (1год обучения)ДатаТема занятия (содержание)24.03.20Тема: «Последовательность операций пеленгования»https://nsportal.ru/karelina-0 мой сайтПосмотри в ютубе вид...
Дистанционное обучение группа№3 (2год обучения) весна 2020
Группа№3 (2год обучения)ДатаТема занятия(содержание)23.03.20Тема : «Монтажные работы.»https://nsportal.ru/karelina-0 мой сайтПосмотрите видео:https://www.youtube.com/watch?v=MKZBAqnG...
Обучение технике «ИЗОНИТЬ» на уроках трудового обучения
Обучение технике «ИЗОНИТЬ» на уроках трудового обучения...