Три кита журналистики
статья (6, 7, 8 класс)

При любом развитии техники донесения информации до широкого круга людей, основы журналистики остаются неизменны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_kita.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Друзья!

Журналистика, как и вся современная жизнь, меняется очень быстро. На глазах всего лишь одного поколения ушли на второй план газеты, когда-то бывшие главным средством доставки информации. У каждого из нас под рукой теперь есть инструменты, которые позволяют не только узнавать самые свежие новости, но и самому стать источником новостей.

Однако это только технологические «вершки» журналистики. «Корешки» же ее по-прежнему питаются знаниями и талантом конкретного автора – назовите его хоть журналистом, хоть блогером.

Кто-то остроумно определил журналистику как «искусство объяснять людям то, чего не понимаешь сам». Да, невозможно быть специалистом одновременно в нескольких областях знания и общественных практик. Но вне зависимости от широты охвата проблем или глубины проникновения в тему профессионализм журналиста базируется на трех китах-умениях. Вот эта триада: думать-читать-писать.

1. Думать – это задавать себе вопросы. Лучший вопрос – неприятный, от ответа на который хочется спрятаться. Такие вопросы и нужно научиться задавать себе. И самостоятельно искать на них ответы везде, где только можно. И даже нельзя. Только так получишь информацию. А назойливые, со всех сторон – и прежде всего из телевизора! - попытки ответить на вопросы, которых ты не задавал, это пропаганда.

Научишься задавать сложные вопросы себе, придет и умение задавать неприятные вопросы собеседнику, а это умение очень важно для журналиста.

2. О пользе чтения все слышали, но не все поверили. Сокрушайся – не сокрушайся, наша хваленая литературоцентричность остается в прошлом… Перед богатством книжных полок мудрено не растеряться: что обязательно нужно прочесть, а без чего можно обойтись? Каждый, в конце концов, выбирает сам. Но обязательно читайте словари! Не перескакивайте через незнакомое слово, обязательно расшифровывайте точное его значение – теперь в айфонах-смартфонах все под рукой! И учитесь писать грамотно – тут тоже Word вам в помощь, все подчеркивает.

Зачем быть грамотным? Чтобы тебя правильно понимали. В замечательном, нестареющем фильме о школе «Доживем до понедельника» художественно выражена истина (сейчас мы назвали бы это «мем») «Счастье – это когда тебя понимают». Кстати, рекомендую посмотреть этот полувековой давности фильм, если вам интересно узнать, какой была школа, когда в ней учились ваши родители. Может, и родителей легче будет понимать? Если же серьезней, то чаще всего с ошибками и пишут – глупости, а грамотно изложенное нечто, как правило, не бессмысленно. Что тут первично, что вторично – науке неизвестно, но если на всякий случай начать с грамматики, может быть, и ум в конце концов образуется…

3. Навык формулировать внятно можно натренировать, если каким-либо образом заставить себя записывать хоть по одной собственной мысли в день. Мелькнет в голове этакая жар-птица, покажется, что ухватил ее за хвост… А попробуй пришпилить ее буковками к листу/дисплею, она тут же может оказаться дохлым воробьем. Но если заниматься ловлей мыслей упорно и ежедневно, уже через месяц можно выучиться на лету отличать мысль от не-мысли…

Именно с мысли и начинается журналистика. С грамотно изложенной мысли. И хорошо обдуманной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10. Кружок "Введение в журналистику"

Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...

программа курса "Основы журналистики"

Настоящая программа предназначена для редакций детских, подростковых и юношеских газет и журналов и призвана посодействовать формированию функциональной грамотности и устойчивого интереса к профессии ...

Технология проблемного диалога в обучении журналистике

Аннотация к мастер-классуПедагог: Сарахман М.В.Тема: Технология проблемного диалога в обучении журналистикеДевиз ПДО:«Открывать знания вместе с детьми».Проблемно-диалоговое обучение (ПДО) – это ...

Технология проблемного диалога в обучении журналистике

Аннотация к мастер-классуПедагог: Сарахман М.В.Тема: Технология проблемного диалога в обучении журналистикеДевиз ПДО:«Открывать знания вместе с детьми».Проблемно-диалоговое обучение (ПДО) – это ...

План занятия творческого объединения "Журналистика" по теме "Виды и жанры журналистики" с использованием Обратной методики Ривина"

Занятие ориентировано на старшеклассников, умеющих работать с различными источниками информации. Цель-создать презентацию "Виды и жанры журналистики", которая будет базой для дальнейшего подробного зн...

Три кита журналистики

При любом развитии техники донесения информации до широкого круга людей, основы журналистики остаются неизменны....

Киберспортивная журналистика как новый вид журналистики

В статье анализируется   киберспортивная журналистика  как новый вид журналистики. Материалом исследования послужили киберспортивные журналисты стран СНГ и их каналы. В работе даётся кл...