Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»
план-конспект
Добрый день! Сегодня мы собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Мы за здоровый образ жизни»
Вед. Добрый день! Сегодня мы собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания. От каждого класса приглашаются команды из 5 человек, включая капитана. (Выходят команды и занимают заранее приготовленные для них места).
Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый «банк донорских клеток» в составе: ………………………………………….
Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток. Итак, начнем.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».
Нужно придумать название команды, в котором отражалась бы суть темы и объяснить свой выбор. Время на обдумывание – 3 минуты. Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.
ВТОРОЙ КОНКУРС – «РАЗМИНКА».
Один из членов команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, всем командам дается время на обдумывание ответов, после чего они отвечают на заданные вопросы с пояснениями. За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток. Если ответ неверный – ведущий предлагает ответить на него другим командам, кто быстрее и правильнее ответит, то и получит 10 здоровых клеток. Если никто, то ведущий дает правильный ответ, поясняя его.
- Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином.)
- При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Диоксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись углерода.)
- Назовите несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование.)
- Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4000.)
- Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин.)
- Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%.)
- Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа.)
- Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов (Витамин С.)
- Какие из повседневных продуктов питания самые опасные для здоровья? (Соль и сахар.)
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.)
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (Ребенок – 10-12 ч., подросток – 9-10 ч., взрослый – 8
- Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость?
(алкогольные напитки)
ТРЕТИЙ КОНКУРС - КОНКУРС «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ И АЛКОГОЛЬ».
Максимальное количество здоровых клеток, которые можно получить – 12. На выполнение этого задания отводится 3 мин.
К каждому из приведенных ниже вопросов (утверждений) предлагается на выбор несколько ответов (продолжений). Отметьте те, которые Вы считаете правильными.
1. Здоровью вредит:
а) алкоголь, курение, наркотики;
б) чрезмерная физическая и умственная нагрузка;
в) хорошее, правильное питание.
2. Алкоголизм – это:
а) повышение активности, работоспособности;
б) нарушение способности к самоконтролю;
в) появление провалов в памяти;
г) токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и др. органы;
д) повышение умственной активности.
3. Может ли употребление алкогольных напитков вызвать зависимость (привыкание) к ним?
а) да;
б) нет;
в) нет, если употреблять в умеренном количестве.
4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:
а) умейте сказать «нет», когда вам предлагают выпить;
б) правильно организуйте свой досуг;
в) оба ответа верны
5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?
а) да;
б) нет;
в) только на определенном этапе.
6. Выберите три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:
а) соблюдай личную гигиену;
б) заведи собаку;
в) поменяй компанию;
г) займись спортом;
д) правильно питайся;
е) будь активным;
ж) займись творчеством.
Ответы к заданию:
1 – а; 2 - б; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС – «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ И КУРЕНИЕ».
Максимальное количество здоровых клеток, которые можно получить – 12. На выполнение этого задания отводится 3 мин.
К каждому из приведенных ниже вопросов (утверждений) предлагается на выбор несколько ответов (продолжений). Отметьте те, которые Вы считаете правильными.
1. Курение – это распространенная, вредная привычка по вдыханию дыма горящих папирос, сигарет, сигар;
а) да;
б) нет.
2. Курение влияет на Твое здоровье:
а) отрицательно;
б) положительно;
в) не оказывает никакого воздействия.
3. Курением Ты можешь причинить вред:
а) только себе;
б) себе и окружающим;
в) никому.
4. Никотин:
а) ухудшает память и внимание;
б) повышает работоспособность;
в) оба ответа верны.
5. Чтобы бросить курить, в первую очередь необходимо:
а) обратиться к врачу;
б) осознать вред от курения;
в) воспользоваться аутогенной тренировкой.
6. Преимущества некурящих людей:
а) сохранение собственного здоровья и здоровья всей семьи;
б) сохранение работоспособности;
в) привлекательная внешность;
г) все ответы верны.
Ответы к заданию:
1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – б; 6 – г.
ПЯТЫЙ КОНКУРС – «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПИТАНИЕ».
Максимальное количество здоровых клеток, которые можно получить – 12. На выполнение этого задания отводится 3 мин.
К каждому из приведенных ниже вопросов (утверждений) предлагается на выбор несколько ответов (продолжений). Отметьте те, которые Вы считаете правильными.
1. Главные ценности в жизни человека – это:
а) благополучие семьи;
б) экологическая безопасность;
в) здоровье.
2. Главные принципы рационального питания – это:
а) энергетическое равновесие;
б) высокое потребление сахара;
в) сбалансированное питание;
г) режим питания.
3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:
а) фруктов;
б) соли;
в) молока и молочных продуктов;
г) сахара.
4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
а) алкоголя;
б) витаминов;
в) микроэлементов;
5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
а) хлебобулочные изделия;
б) йодированную соль;
в) молочные продукты;
г) морепродукты.
6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:
а) жарение;
б) варка на пару;
в) в микроволновой печи.
7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
а) экзотические, привозные;
б) местные.
Ответы на задание:
1 – в; 2 – а, в, г; 3 – б , г; 4 – б, в; 5 – б, г; 6 – б, в; 7 – б.
ШЕСТОЙ КОНКУРС - КОНКУРС КАПИТАНОВ «ПОЭТИЧЕСКИЙ».
Каждому капитану необходимо придумать конец выражения:
Ведущий:
- «Чтобы часто не болеть…»
- «Чтоб здоровым быть всегда…»
- «Если хочешь долго жить…»
Присуждается до 10 здоровых клеток. Время на выполнение - 1 мин.
СЕДЬМОЙ КОНКУРС - «СПОРТ».
Необходимо дописать по горизонтали недостающие буквы, чтобы получились слова, в которых слово «спорт» является составной частью. Время конкурса – 3 мин. Количество здоровых клеток – 10
п | а | С | П | О | Р | Т | ||||
э | к | С | П | О | Р | Т | ||||
т | р | а | н | С | П | О | Р | Т | ||
т | р | а | н | С | П | О | Р | Т | и | р |
ВОСЬМОЙ КОНКУРС - «НЕСПОРТИВНЫЕ ПЕСНИ О СПОРТЕ».
Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они напоминают. Время конкурса – 3 мин. Количество здоровых клеток - 10
СТРОЧКА ИЗ ПЕСНИ | ВИД СПОРТА |
Мы на лодочке катались.. | Академическая гребля |
Вот кто-то с горочки спустился… | Лыжный спорт |
Мои мысли – мои скакуны… | Шашки, шахматы |
Я по жизни загулял, словно в темный лес попал.. | Спортивное ориентирование |
Твоя вишневая «девятка» меня совсем с ума свела.. | Автомобильные гонки |
Не думай о секундах свысока… | Бег на короткие дистанции |
Кони в яблоках, кони серые… | Конный спорт |
Я буду долго гнать велосипед… | Велогонки |
ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС - «ПРЕВРАЩАЛКИ».
Необходимо подобрать и вписать в клетки такие слова, чтобы верхнее слово превратилось в нижнее. Каждое слово должно отличаться от предыдущего только одной буквой.
м | я | ч |
м | е | ч |
м | е | л |
м | о | л |
г | о | л |
ОДИННАДЦАТЫЙ КОНКУРС - «ПОСЛАНИЕ БУДУЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ».
Команда пишет письмо будущему поколению. Время для подготовки 8-10 мин. Лучшему письму присуждается 10 здоровых клеток.
Во время выполнения командами задания конкурса проводится игра со зрителями: за каждый правильный ответ в копилку своей команды 5 здоровых клеток.
- К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если человек пробует их первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода.
(Передозировка. Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотика индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажут сердце, легкие или печень, не может ответить никто).
- Наркотики – это всегда расходы, и с течением времени они все увеличиваются. Чем дольше человек принимает наркотики, тем труднее ему добывать деньги законным путем. Как называется в Уголовном кодексе РФ хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием?
(Мошенничество. Информация к размышлению: диапазон наказания – от 200 минимальных размеров оплаты труда до лишения свободы до 10 лет с конфискацией имущества).
- Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки – производителей белков, отвечающих за иммунитет. Какой внутренний орган человека страдает при этом больше всего?
(Печень. Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от воспаления легких до тромбофлебита).)
- Какая способность организма утрачивается вследствие поражения клеток печени и заражения СПИДом как заболеванием, сопутствующим наркомании?
(Иммунитет. Информация к размышлению: СПИД – это неизлечимое заболевание (по крайней мере, пока). Избавиться от наркотической зависимости очень и очень сложно. Поражение иммунной системы делает человека беззащитным перед самыми простыми заболеваниями).
- Многие наркотики, а особенно психостимуляторы и барбитураты, отрицательно и пагубно действуют на головной мозг, печень, а особенно на сердечно-сосудистую систему. Какова причина летального исхода у таких наркоманов, которая встречается довольно часто?
(Остановка сердца. Информация к размышлению: инфаркты миокарда в основном случаются у пожилых людей вследствие возрастной изношенности сердечной мышцы. У молодых инфаркты случаются как раз чаще всего из-за приема наркотиков. Стимуляторы «уничтожают» запас прочности, рассчитанный на десятилетия, в считанные годы).
- Одним из самых опасных видов наркотика являются опиаты. Некоторые из таких веществ используются в медицине (например, кодеин). Назовите вещество, которое используется как болеутоляющее и снотворное для больных раком. Подсказка в подсказке: его название происходит от имени бога сна.
(Имя бога сна у древних римлян – Морфей. Морфин. Информация к размышлению: морфин вымывает из организма кальций (выпадают зубы, гниют кости), при передозировке происходит ухудшение снабжения кислородом клеток головного мозга. Клетки мозга не восстанавливаются!)
- Результатом какого способа употребления наркотиков является сепсис?
Инъекция или внутривенный способ, т.к. сепсис – это заражения крови. Информация к размышлению: наркоманы редко используют одноразовые шприцы, часто все вместе используют один шприц и вместе с наркотиком получают целый «букет» заболеваний, самым страшным из которых является СПИД).
ДВЕНАДЦАТЫЙ КОНКУРС - «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».
Дополнить словосочетания:
…………………………… питание (правильное)
Здоровый ……….. (сон)
Активный …………(отдых)
Отказ от ……….. …………. (вредных привычек)
Подводятся итоги, подсчитывается количество здоровых клеток. Жюри объявляет результаты.
Вед. Благодарим всех за участие. Я думаю, что сегодняшняя встреча заставит каждого присутствующего задуматься о своем образе жизни. Друзья, не забывайте, что, как говорят врачи: «Болезнь легче предупредить, чем лечить». А наше здоровье - в наших руках! ЖЕЛАЮ ВАМ: - никогда не болеть; - правильно питаться; - быть бодрыми; - хорошо учиться; - вершить добрые дела. В ОБЩЕМ, ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Вперед, к здоровому образу жизни"
В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок, составление пословиц, сочинение ...
Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собст...
Презентация к внеклассному мероприятию "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Данная презентация является составной частью занятия "Мы выбираем здоровый образ жизни". Материал составлен на основе фотографий учащихся 10 "А" класса....
Внеклассное мероприятие Мы- за здоровый образ жизни!
Разработка по здоровьесбережению...
"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни
Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...
Выступление на внеклассном мероприятии по профилактике здорового образа жизни для 5-8 классов на тему: «Похитители жизни»
Цель:- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;- Учить активным при...
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...