Индивидуальный образовательный маршрут учащихся объединения "Лаборатория моделизма" на 68 часов
материал

Ольга Алексеевна Шаронова

Данный маршрут разработан на 2 учащихся, при условии, что они занимаются одновременно, и занятия проводятся 1 раз в неделю. При этом учащиеся посещают также занятия в основной учебной группе.

Материал может быть полезен как образец для осуществления индивидуализации учебного процесса и варьирования учебного содержания в соответствии с образлвательными потребностями учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Учащихся Красных Дмитрия и Николайзена Александра  по программе «Лаборатория моделизма».

Педагог Шаронова Ольга Алексеевна

Цель: Создание благоприятных условий для успешного развития творческой активности и формирования навыков в области ракетомоделирования.

Задачи:

  • Определить ключевые точки индивидуальной траектории развития каждого учащегося и совершенствования их навыков в области ракетомоделирования;
  • Сформировать навыки самостоятельных изысканий в области ракетомоделирования;
  • Совершенствовать навыки самостоятельной творческой деятельности;
  • Расширить знания учащихся по истории авиации и космонавтики, астрономии, аэродинамике, баллистике и  проектировании технических объектов;
  • Создать  конкурсные работы и необходимую документацию к ним.

Этапы индивидуального образовательного маршрута:

  • диагностика;
  • проектирование;
  • реализация;
  • оценка и корректировка;
  • участие в  конкурсах и мероприятиях;
  • оценка результатов.

Описание:

Представленный маршрут рассчитан на учащихся Красных Дмитрия и Николайзена Александра  по программе «Лаборатория моделизма». Для образовательной деятельности выбрано направление: создание мультимедиапродуктов по теоретической подготовке; разработка и изготовление экспериментальных образцов моделей ракет, вспомогательных элементов и приспособлений для ракетомодельного спорта. Занятия проводятся по 2 часа 1 раз в неделю. Всего за год- 68 учебных часов.

Работа выполняется на основе анализа результатов конкурсной и соревновательной активности за предыдущий период существования объединения, определения потребностей и потенциала учащихся, исследования аналогов, с последующей разработкой индивидуальных  конкурентных продуктов. Осуществляется разработка и оформление соответствующей документации и презентация наработок. Выполненные работы планируется представить на конкурсы: «Объединённые космосом», «Лети, модель!», «Полёт к звёздам», «Модель своими руками», «Время, вперёд!».

Ожидаемые результаты:

Образовательный маршрут позволит наиболее полно раскрыть творческие способности учащихся, направленные на проектирование социально востребованных  авторских изделий. В результате прохождения индивидуального маршрута учащиеся должны освоить:

  • навыки самостоятельных изысканий и  творческой деятельности в области ракетомоделирования;
  • основные этапы процесса ведения опытно-конструкторских и научно- исследовательских разработок;
  • процесс создания конкурсных работ.

Учебно-тематический план

п\п

Тема занятий

Количество часов

1

Беседа на тему: «Достижения объединения и отдельных учащихся».

1

2

Работа с компьютером. Изучение современных тенденций в освоении космического пространства и основных теорий возникновения и развития Вселенной.

5

3

Работа с компьютером. Ознакомление с конкурсными условиями. Подбор и первичное ознакомление с информацией к конкурсным темам. Ознакомление с работами других учащихся.

2

4

Выполнение мультимедиапродуктов по выбранной тематике.

8

5

Оформление и трансляция внешним потребителям готовых мультимедиапродуктов.

4

6

Обзор литературы и интернет - ресурсов, определение направлений ведения творческих изысканий в области ракетомоделирования.

4

7

Разработка и изготовление опытного образца (ов) в личностно значимом направлении ведения творческих изысканий по ракетомоделированию.

8

8

Проведение экспериментальных исследований опытного образца (ов) с ведением документального отчёта.

4

9

Оформление и анализ результатов испытаний опытного образца (ов).

4

10

Разработка изделия и проектно-технологической документации к нему.

20

11

Подготовка презентации изделия.

4

12

Презентация проекта и рефлексия.

2

13

Апробирование конкурсных работ.

2

Всего:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по генетике.

Пособие является путеводителем по предмету биология (раздел генетика) для учащихся старших классов, содержит разноуровневые задания и предназначено для изучения раздела «Основы генетики»....

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умен...

Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося

Мониторинг обучения, воспитания, развития учащегося.Инструкция.1. Количество листов должно совпадать с количеством учащихся класса.2. Выдайте учащимся лист на итоговом классном часу в конце четверти.3...

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на раз...

Индивидуальные образовательные маршруты учащихся

ИОМы и ИУПы учащихся обьединения "Калейдоскоп мелодий"...

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся объединения "Лаборатория моделизма" на 68 часов

Маршрут составлен для учащихся подросткового возраста, имеющих навыки самоорганизации и первичные навыки по ракетомоделированию....