Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования Гончаренко Натальи Юрьевныя
материал по теме
Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины.
Существенные трудности в развитии и самореализации личностных качеств детей и подростков обусловлены окружающей средой, в которой они находятся. В сфере дополнительного (внешкольного) образования методика воспитательной работы, формы и аспекты; военно-патриотического воспитания в разных условиях и учреждениях обладают некоторыми особенностями. Особенности эти обусловлены нерегламентированностью деятельности, добровольностью выбора детьми видов и организационных форм, интересом и относительной независимостью от взрослых, широкими возможностями для развития активности, самодеятельности и самоуправления, неформальным характером общения и разновозрастным составом групп, объединений, коллективов и других общностей детей и подростков. Все это позволяет более эффективно углублять понятие патриотизма, формировать убежденность в необходимости и практической значимости военных знаний, а также навыков и умений, необходимых для безупречной службы в армии и на флоте, совершенствовании физической и психологической подготовки.
В педагогическом процессе ведущая роль отводится принципу воспитания личности в коллективе и через коллектив и, соответственно, коллективным формам воспитательной работы, однако детям необходимо предоставлять время для их индивидуальной, внутренней работы, осмысления отношений с окружающей средой, для творческих исканий и размышлений. Таким образом, во-первых, постоянно присутствует необходимость гибко сочетать методы и формы воспитания, самовозникающие в среде ребят, с методами организованного воспитания. Во-вторых, организованный воспитательный процесс строится на основе использование и дальнейшего развития активности детей и подростков, педагогически целесообразного применения форм работы, соответствующих интересам ребят и задачам военно-патриотического воспитания. В-третьих, методики и формы работы должны совмещать постоянное педагогическое руководство с самоуправлением ребят. Поэтому характерной чертой методики воспитания являются приемы косвенного воздействия на учащихся, педагогического стимулирования, побуждения к видам деятельности, формирующим поведение, обеспечивающее им в последующем безупречную службу в вооруженных силах.
Кредо педагога.
Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла, что устойчивого положительного результат можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью способности учащихся». Моё педагогическое кредо: «Работать так, чтобы видеть живой неподдельный интерес в глазах учащихся, желание продемонстрировать свои умения и навыки, - что же может быть лучше?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ dop._obr..doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
деятельности педагога дополнительного образования
Гончаренко Натальи Юрьевны
за аттестационный период
2007-2012 г.г.
Санкт-Петербург
2012
Н.Ю. Гончаренко
Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины.
Существенные трудности в развитии и самореализации личностных качеств детей и подростков обусловлены окружа ющей средой, в которой они находятся. В сфере дополнительного (внешкольного) образования методика воспитательной рабо ты, формы и аспекты; военно-патриотического воспитания в разных условиях и учреждениях обладают некоторыми осо бенностями. Особенности эти обусловлены нерегламентированностью деятельности, добровольностью выбора детьми видов и организационных форм, интересом и относительной независи мостью от взрослых, широкими возможностями для развития активности, самодеятельности и самоуправления, неформаль ным характером общения и разновозрастным составом групп, объединений, коллективов и других общностей детей и подрост ков. Все это позволяет более эффективно углублять понятие патриотизма, формировать убежденность в необходимости и практической значимости военных знаний, а также навыков и умений, необходимых для безупречной службы в армии и на флоте, совершенствовании физической и психологической под готовки.
В педагогическом процессе ведущая роль отводится прин ципу воспитания личности в коллективе и через коллектив и, соответственно, коллективным формам воспитательной рабо ты, однако детям необходимо предоставлять время для их ин дивидуальной, внутренней работы, осмысления отношений с окружающей средой, для творческих исканий и размышлений. Таким образом, во-первых, постоянно присутствует необходи мость гибко сочетать методы и формы воспитания, самовозни кающие в среде ребят, с методами организованного воспитания. Во-вторых, организованный воспитательный процесс строится на основе использование и дальнейшего развития активности детей и подростков, педагогически целесообразного примене ния форм работы, соответствующих интересам ребят и зада чам военно-патриотического воспитания. В-третьих, методики и формы работы должны совмещать постоянное педагогиче ское руководство с самоуправлением ребят. Поэтому характер ной чертой методики воспитания являются приемы косвенно го воздействия на учащихся, педагогического стимулирования, побуждения к видам деятельности, формирующим поведение, обеспечивающее им в последующем безупречную службу в вооруженных силах.
Кредо педагога.
Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла, что устойчивого положительного результат можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью способности учащихся». Моё педагогическое кредо: «Работать так, чтобы видеть живой неподдельный интерес в глазах учащихся, желание продемонстрировать свои умения и навыки, - что же может быть лучше?»
Основные задачи по военно-патриотическому воспитанию учащихся
-участие в реализации государственной политики в области военно-патрио-тического и гражданского воспитания детей и молодёжи
-воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколе-ния верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.
-изучение истории и культуры Отечества и родного края.
-участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти защитников Отечества.
-передача и развитие лучших традиций российского воинства.
-физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни.
-участие в подготовке учащихся к военной службе.
На занятиях по "Основам военной службы и ОБЖ” учащиеся знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества необходимые защитнику Родины. Образовательные программы созданные мной позволяют по каждой теме привлекать материал из жизни воинов в мирных условиях, при ведении боевых действий, использовать на уроках примеры из героического прошлого нашей армии и воспитывать у учащихся любовь к Вооружённым Силам.
На занятиях по огневой подготовке использую возможность показать превосходство нашего стрелкового оружия перед иностранным.
Изучение военной присяги помогает раскрыть важнейшие требования к морально- боевым качествам воина, показать, какую самую высокую обязанность берёт на себя воин, принимая присягу и вступая в ряды защитников Родины.
Полевые занятия служат проверкой практических навыков и позволяют учащимся оценить свою подготовку к защите Родины. На занятиях введена единая парадная форма одежды для учащихся, урок начинается с построения, доклад дежурного преподавателю, приветствие, осмотр внешнего вида учащихся.
То есть, занятие проходит согласно требованиям строевого устава, приближённо к армейским условиям .
Высокое качество занятий не возможно без хорошей учебно-материальной базы, поэтому в школе ведётся работа по её созданию и совершенствованию.
Большой популярностью среди учащихся пользуется смотр строя и песни, который мы проводим ежегодно в рамках месячника оборонно-массовой работы к 23 февраля. В смотре участвует среднее и старшее звено. Условия и правила смотра я составляю с заместителем по воспитательной работе, которые заранее доводим до классных руководителей и учащихся. Лучшие по итогам смотра поощряются грамотами .
Ежегодно проводим военно-спортивную игру “Зарница” с учащимися 5-11, соревнования с юношами старших классов “ А ну-ка парни!”, фестиваль военной песни к 9 Мая. Планируя и проводя внеклассные и внешкольные мероприятия, я стремлюсь к тому, чтобы в них участвовало максимальное количество учащихся среднего и старшего звена. При этом учитываю реальные возможности и условия, чтобы не пропадало качество и действенность мероприятия. Команда юнармейцев нашей школы, которой я руковожу, в течении учебного года принимает участие в районных и городских соревнованиях зарничных команд, в районном финале «Зарница»- «Школа безопасности».
Большое внимание в своей работе уделяю занятиям физической культуры. Я использую образовательный процесс физкультурно-оздоровительной направленности(отдается приоритет занятиям физкультуры). Веду и планирую вести образовательный процесс медико-гигиенический направленности(осуществляемый при тесном контакте педагог-медработник-ученик), экологический (создание гармоничных взаимоотношений с природой). Все это осуществляется с помощью различных методов, которые я применяю на своих занятиях: рассказ, беседа, дискуссия, наглядность, контроль.
На занятиях осуществляю знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера. Опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, я учу школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию.
В своей работе по физической культуре с детьми я выделил следующие главные задачи:
-сохранение и укрепление здоровья;
-повышение уровня физической подготовки учащихся;
-содействие воспитанию морально-волевых качеств;
-пропаганда и массовое вовлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Каким бы отличным не было проведение занятий физкультуры, без внеклассной работы нельзя решить задачи оздоровления учащихся, воспитания морально-волевых качеств, формирования гармонично развитой личности. Схематически внеклассную работу представляю такой:
1. Спортивные секции постоянного действия.
В школе под моим руководством работают секци: "Основы военной службы», "Зарница», спортивная секция «ОФП». Всего в секциях занимается 60 ребят.
2. Рыцарские турниры ко дню Защитника Отечества.
3. Соревнования между классами по всем видам спорта.
4.Праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»
5. Дни здоровья.
6. Участия в районных, городских и региональных соревнованиях.
Невозможно представить современного учителя, не заботящегося о самосовершенствовании. Для повышения качества работы я постоянно работаю над повышением своей квалификации. Являюсь студенткой 6 курса РГПУ им А.И. Герцена факультета «Физическая культура». Систематически изучаю новинки методической литературы. В моем распоряжении имеется богатая методическая литература, накопленная за годы работы в школе. Выписываю журналы: "Физическая культура в школе», "ОБЖ», «Спорт в школе». Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ. В связи с этим регулярно посещаю семинары учителей физической культуры, ОБЖ. Принимаю участие в форумах, семинарах международного и районного уровня. Делюсь своим опытом публикуя научные и методические работы на всероссийских и районных педагогических сайтах. Имею свой мини-сайт в Социальной сети работников образования (nsportal.ru.)
Считаю, что самоанализ уроков- эффективное средство повышения квалификации учителя. Что дает мне самоанализ? Главное не дает повторить ошибок. Помогает осознать собственные недостатки, двигаться вперед. Я обращаю внимание на то, что запланировала и что осуществила на уроке, что мешало реализации намеченного плана, давала ли я учащимся самостоятельно мыслить, спорить (это, пожалуй, самое главное), был ли у детей интерес к тому, о чем говорилось на занятии, насколько они продвинулись в знаниях, умениях и навыках.
Мне кажется, что стиль работы педагога дополнительного образования формирует стиль работы учащегося. Именно поэтому всегда помню: требовать от школьников того, чем сам не обладаешь - бесполезно. Надо постоянно работать над собой, совершенствоваться. Этим я занимаюсь постоянно: изо дня в день, из года в год.
Одной из важнейших задач своей профессиональной деятельности считаю развитие интереса к преподаваемому предмету, поэтому постоянно провожу мониторинг заинтересованности учащимися предметом. На основе анализа мониторинга разрабатываю план работы с учащимися.
Сводная таблица
Уровня освоения программы учащимися (%) за период 5 лет (2007 - 2012 учебные годы)
Учебные Годы | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | Итого (среднее арифметич.): | |
Уровень освоения программы учащимися (%) | Высокий | 77,5% | 81% | 78% | 73% | 80% | 77,90% |
Средний | 22,5% | 19% | 22% | 27% | 20% | 15,58% | |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,00% |
Анализ результатов
Исходя из показателей сводной таблицы за 2007-2012 учебные годы можно сделать вывод, что степень освоения учащимися данной образовательной программы остается стабильным и достаточно высоким.
Возникшие проблемы и пути их решения,
Сложным этапом в организации образовательного процесса считаю:
- Влияние ресурсного обеспечения на образовательный процесс.
- Разработка разноуровневого дидактического материала.
- При групповой организации обучения, не всегда есть возможность использовать диагностику интересов каждого учащегося.
- Практикую организацию самостоятельной деятельности учащихся через написание тестов по разным направлениям программы.
Достижения за межаттестационный период 2006-2011 год.
2006-2007 учебный год.
1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).
2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога
безопасности» - 1 место
3. Соревнования по спортивно-парковому ориентированию — 4 место
4. Соревнования по медико-санитарной подготовке — 3 место
5. Конкурс «Дни воинской Славы», посвященный Дня Героя Отечества.
6. Игра по станциям «Юнармейская каша», посвященная Дню Защитника Отечества — 1 место.
7. Конкурс патриотической песни, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне.
8. Викторина «Зеленый пояс Славы» - 1 место.
9. Соревнования Операция «Защита» - 2 место
10. Смотр строя и песни — 2 место
Районный финал детско-юношеских, оборонно-спортивных
и туристских игр «Зарница — 2007» - III место
Операция «Защита» -3 место
Соревнования по медико-санитарной подготовке — 2 место
Соревнования «Сильные, смелые, ловкие» - 3 место
Конкурс «Страницы истории Отечества» - 3 место
«Организация быта и дисциплина команды» - 1 место
2007-2008 учебный год.
1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).
2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога
безопасности» - 1 место
- Соревнования по спортивно-парковому ориентированию — 3 место.
- Конкурс «Дни воинской Славы», посвященный Дня Героя Отечества — 2 место.
- Игра по станциям «Юнармейская каша», посвященная Дню Защитника Отечества — 2 место.
- Конкурс патриотической песни, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне.
- Викторина «Зеленый пояс Славы» - 2 место.
Районный финал детско-юношеских, оборонно-спортивных
и туристских игр «Зарница — 2008» - II место.
1.Операция «Защита» -3 место
2.Соревнования по медико-санитарной подготовке — 2 место
3.Соревнования «Сильные, смелые, ловкие» - 3 место
4.Конкурс «Страницы истории Отечества» - 3 место
5.«Организация быта и дисциплина команды» - 1 место
6.«Смотр строя и песни» - 3 место.
7.«Один за всех и все за одного» - 3 место.
Участие в спартакиаде допризывной молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.
1. Легкоатлетический пробег по линии обороны г. Колпино, посвященный памяти бойцов Ижорского батальона — 2 место.
- Военно-спортивный праздник «День призывника», посвященный Победе в Великой Отечественной Войне.
2008-2009 учебный год.
1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).
2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога
безопасности» - 4 место
3. Соревнования по спортивно-парковому ориентированию — 2 место.
4. Соревнования по медико-санитарной подготовке — 1 место.
- Конкурс «Дни воинской Славы», посвященный Дня Героя Отечества —
3 место.
6. Соревнования по ориентированию в закрытом помещении, посвященные Дню снятия Блокады Ленинграда- 2 место.
Районный финал детско-юношеских, оборонно-спортивных
и туристских игр «Зарница — 2009» - I место.
Соревнования по спортивному ориентированию — 2 место.
Соревнования по медико-санитарной подготовке — 2 место
Пожарная эстафета — 3 место
Соревнования «Сильные, смелые, ловкие» - 2 место
Конкурс «Страницы истории Отечества» - 3 место
«Организация быта и дисциплина команды» - 1 место
«Смотр строя и песни» - 1 место.
«Один за всех и все за одного» - 3 место.
Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога
безопасности» - 1 место
« Представление команды» - 2 место
«С песней по жизни» - 2 место
Участие в спартакиаде допризывной молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.
1. Легкоатлетический пробег по линии обороны г. Колпино, посвященный памяти бойцов Ижорского батальона — 3 место.
- Военно-спортивный праздник «День призывника», посвященный Победе в Великой Отечественной Войне.
Участие в 39 Открытом финале детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских игр «Зарница-2009» Северо-Запада России.
Участие в 14 Открытых соревнованиях «Школа безопасности» Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Конкурс стенгазеты — 4 место.
Соревнования по «Рукопашному бою» - 5 место.
Парыгин Егор — 1 место «Дорога без опасности»
Посашкова Татьяна — 1 место « Сильные, ловкие»
2009-2010 учебный год.
1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).
2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога
безопасности» - 2 место
3. Соревнования по спортивно-парковому ориентированию — 3 место
4. Соревнования по медико-санитарной подготовке — 2 место
- Конкурс «Дни воинской Славы», посвященный Дня Героя
Отечества — 3 место
7.Викторина «Зеленый пояс Славы» - 1 место
- Соревнования Операция «Защита» - 3 место
- Смотр строя и песни. - 2 место
- Конкурс «Равнение на знамена» - 3 место
Районный финал детско-юношеских, оборонно-спортивных
и туристских игр «Зарница — 2010»
Пожарная эстафета — 2 место
Участие в спартакиаде допризывной молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.
1. Легкоатлетический пробег по линии обороны г. Колпино, посвященный памяти бойцов Ижорского батальона. - 3место
- Военно-спортивный праздник «День призывника», посвященный Победе в Великой Отечественной Войне.
Участие в VII городском слете актива военно-патриотических клубов и объединений Санкт-Петербурга «Слет юных патриотов».
Соревнования по футболу — 3 место.
Участие в соревнованиях Городского центра гражданского и патриотического воспитания ГОУ Санкт-Петербурга «Балтийский берег».
1. «Туристское многоборье»
2. «Военно-спортивное многоборье»
- «Рукопашный бой» - 4 место
2010-2011 учебный год.
«Зарница»
1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).
2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога
безопасности» - 3 место
3. Соревнования по спортивно-парковому ориентированию — 3 место
4. Соревнования по медико-санитарной подготовке
- Конкурс «Дни воинской Славы», посвященный Дня Героя
Отечества — 1 место
8. Конкурс патриотической песни, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне — 4 место
9. Викторина «Зеленый пояс Славы» - 1 место
- Соревнования Операция «Защита» - 1 место
- Смотр строя и песни.-2 место
- Конкурс «Равнение на знамена» - 1 место
Участие в спартакиаде допризывной молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.
1. Легкоатлетический пробег по линии обороны г. Колпино, посвященный памяти бойцов Ижорского батальона.
- Соревнования по силовой подготовке — 3 место.
Участие в VIII городском слете актива военно-патриотических клубов и объединений Санкт-Петербурга «Слет юных патриотов» - 5 место.
1. Соревнования по футболу — 1 место.
2. Соревнования по «Разборка-сборка АКМ» — 3 место
- Соревнования по «Пулевой стрельбе» — 1 место
Участие в городском туре Олимпиады по «Основам безопасности жизнедеятельности».
Шабалина Марина 8 «А» класс-похвальный отзыв.
Участие в Спартакиаде молодежи Санкт-Петербурга допризывного возраста 2011 года.
« Кубок Санкт-Петербурга по военно-прикладному многоборью»
Лебедев Денис
Мищенко Игорь
День «Призывника 2011» в/ч 01630
в соревнованиях по силовой подготовке
Лебедев Денис — 3 место
Районный финал «Зарница-2011» ( средняя группа)
Общее — 5 место.
«Операция «Защита» - 3 место
«Представление команды» - 2 место
«Дорога безопасности» - 3 место
«Пожарная эстафета» - 2 место
«Организация быта-дисциплина» - 1 место
Личные результаты:
Мустафаев Анвар «60 м. - спринт» - 3 место
Шабалина Марина «Силовая подготовка» - 2 место
2011-2012 учебный год.
«Зарница»
1. Учебно-тренировочный сбор, посвященный Дню памяти (8 сентября- начало Блокады Ленинграда).
2. Соревнования по правилам дорожного движения «Дорога
безопасности» - 2 место
- Соревнования по спортивно-парковому ориентированию —
2 место
4.«Дни воинской славы России» - 2 место
- «Богатырские забавы» -1 место
- «Операция Защита» не участвовали
- «Зеленый пояс Славы» - 1 место
- «Смотр строя и песни» - 2 место
Участие в спартакиаде допризывной молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга.
«Призывник - 2012»
- Легкоатлетический пробег по линии обороны г. Колпино, посвященный памяти бойцов Ижорского батальона. - 2 место
- «Эстафетное плавание» - 1 место
Участие в районном туре Олимпиады по «Основам безопасности жизнедеятельности».
- Шабалина Марина — 2 место
Безверхий Иван — 3 место
Участие в городском туре Олимпиады по «Основам безопасности жизнедеятельности».
20.01.12 — теория
- — практика Шабалина Марина
Участие в городских соревнованиях «Лыжня России — 2012»
Участие в спортивных соревнованиях среди школ Колпинского района
(организованные Гончаренко Н.Ю.)
Соревнование по плаванию среди школ посвященное «Дню защитника Отечества»
Командное первенство — 2 место
Личники- Кусов Иван — 1 место
Елина Анфиса — 3 место
Соревнования по конькобежному спорту среди школ
посвященные «Международному женскому дню 8 Марта»
Командное первенство: 1 группа — 1 место(старшие)
2 группа — 2место(Младшие)
Личный зачет: Володькин Максим — 1 место
Ильин Никита — 1 место
Товарищеский матч по хоккею между командами школ №451 и №621
посвященный «Международному женскому дню 8 Марта»
Команда школы №451 победила со счетом 14:7
Турнир по Мини-футболу среди команд школ посвященный «Дню защиты детей»
Команда школы № 451 — 2 место
Участие в турнире по мини-футболу на кубок п. Понтонный посвященный «Дню победы -9 мая»
Участвовали две команды нашей школы:
9 класс — IV место
4-6 класс — III место
Перспективы.
Задачи на 2013-2017 учебные годы считаю:
1.Совершенствование методов и приёмов обучения в соответствии с требованиями современного преподавания, федерального стандарта образования.
2.Поиск и применение на занятиях новых перспективных подходов к повышению качества образования.
3.Публикация педагогического опыта работы (презентаций, конспектов занятий, методический пособий, статей) на сайтах образовательных электронных ресурсов.
4.Участите и выступление в мастер-классах с целью приобретения и передачи новых приемов обучения в области компьютерных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования Батоцыренова П.Ж.
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования
Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования: общие сведения о педагоге; цели, задачи обучения; используемые формы, методы, приёмы обучения; информация о обр...
Самоанализ профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания и умения в кружковой работе. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическо...
«Панорама деятельности педагога дополнительного образования в условиях организации дополнительного образования»
спортивные соревнования, как одна из форм совершенствования ЗУН учащихся...