Конспект мастер-класса "Я - ЛИДЕР" (демонстрация форм работы в рамках программы ДООП социально-педагогической направленности)
методическая разработка
Мастер-класс проводился в рамках конкурса педагогических достижений Фрунзенского района, 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starostin_master-klass_2017_1.doc | 46 КБ |
tablitsa_2017.docx | 15.66 КБ |
zadania_po_gruppam_2017.docx | 171.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Успешная личность»
Участники садятся за 4 стола, на столах разложены карточки (бейджи), фломастеры и таблички
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я – Старостин Дмитрий Владимирович, педагог дополнительного образования, руководитель детского общественного объединения «3D» и куратор первичного отделения «Российского движения школьников» школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, и сегодня я представлю Вашему вниманию мастер-класс «Успешная личность». Тема выбрана не случайно, т.к воспитание успешной личности, конкурентоспособной, гибкой, самостоятельно и творчески мыслящей – запрос современного общества, государства – приоритетная задача системы образования, одна из задач «Российского движения школьников».
Я предлагаю вам небольшое занятие, которое можно провести в рамках классного часа или занятия с детьми на сборе актива ПО РДШ, оно позволит вам поднять самооценку воспитанников, придать им уверенности в своих силах, знаниях, создаст ситуацию успеха для каждого.
Итак, 1 этап – приветствие. Его лучше проводить не в обычной форме, а дать возможность ребятам войти в тему, «вжиться» в роль успешного человека (обращается к группе: Добрый день, поприветствуйте друг друга (приветствуют как могут)
А теперь поздоровайтесь со всеми в группе как
- человек, который не уверен в себе;
- человек, самый счастливый, получивший хорошее известие;
- человек, только что проигравший важнейшее в жизни соревнование;
- человек, который ощущает себя успешным.
После приветствия ребятам задаются вопросы:
Что мы сейчас делали? (примеряли на себя разные роли)
Какой способ приветствия был для вас самым привлекательным?
Какой способ не понравился?
Как было здороваться легко/ трудно?
По окончании этапа делается вывод: каждому больше понравилось быть в роли успешного человека. Это дает возможность примерить на себя, пусть и неосознанно, некоторые качества успешного человека.
2 этап – разделение коллектива на рабочие группы.
На данном этапе я предлагаю ребятам представить себя в различных ролях и в результате сделать выбор.
Это может происходить так:
- Мы в жизни играем множество ролей , я называю, а вы демонстрируйте: мы бываем – педагогами, учениками, руководителями, исполнителями, детьми и т.д.
- При этом мы бываем довольны собой, рассержены, спокойны, беззаботны и т.д.
- В зависимости от этого меняется не только наше настроение, но может меняться и наше имя. К примеру, возьмем персонажа советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию» - царицу Марфу. Для служанок, подчиненных она была Марфой Васильевной, для родных и близких – Марфой или Марфушей. Давайте попробуем и мы с вами!
- Как вы можете назвать себя, когда (показывать на 1 человека, задавая вопрос):
- У вас отличное настроение…
- У вас ворчливое настроение…
- Ваше имя внушает величие и силу…
- Когда вы чувствую себя успешным человеком…
Это последнее имя или псевдоним запишите на своей визитке и прикрепите ее на груди.
Если использовать бейджики разных цветов, то ребят очень легко и просто разделить на группы. Написав свое имя на бейдже, каждый дает понять остальным, как именно ему нравится, когда к нему обращаются. Для классного руководителя это повод поразмыслить над самооценкой детей.
Теперь мы знаем, что уверенность в себе позволяет нам меняться, но только ли это… И здесь я предлагаю поработать в группах.
3 этап – работа в группах (по карточкам)
Обратите внимание на слайд – «успешная личность», Что же необходимо человеку, чтобы быть успешным, какими качествами надо обладать?
У каждой группы есть собственное задание, выполняя которое, вы должны ответить на простой вопрос: «Что необходимо человеку, чтобы стать успешным?». Время на выполнение работы – 2 минуты. Например, для того, чтобы быть успешным, надо быть красивым… и т.д.
Выполняется задание
Первая группа, какие навыки вам потребовались для того, чтобы выполнить это задание? (образованность)
Вторая группа, какие вы навыки применили для выполнения своего задания? (креативность)
Третья группа, какие навыки вам понадобились? (коммуникабельность – умение разрешать конфликт, умение говорить)
Четвертая группа, что пришлось применить вам? (логичность)
Четыре лучика нашего солнышка названы, а как же мы назовем пятый и шестой?
Для ответа на этот вопрос я попрошу всех встать и сделать несколько физических упражнений (физическое здоровье и активность)
Итак, для того, чтобы быть успешным надо обладать (читает)
4 этап – индивидуальная работа или работа в паре. Анализ видеофрагмента.
Что же мешает, а что помогает нам чувствовать себя успешными? У вас на столах лежат листы, возьмите каждый по одному. Как видите, листы разделены на две колонки – Что помогает мне быть успешным и что мешает мне быть успешным. Я попрошу вас, посмотрев небольшой ролик, подумать и написать в каждый столбец 1 качество, которое делает вас успешным и одно, которое мешает чувствовать себя успешным.
На данном этапе дети стараются анализировать собственные поступки и поведение, стараясь выделить помогающее и мешающее стать успешным качество. В итоге педагог делает вывод, что всем есть к чему стремиться, и сегодня каждый идет по пути успешности.
Вот так незаметно мы подошли к финалу.
5 этап - рефлексия
И теперь я прошу вас встать, расслабиться и вспомнить замечательную детскую игру «Море волнуется». Попробуем? Море волнуется раз… фигура успешного человека на месте замри...
Посмотрите, все по-разному изобразили, никто не повторился
Каждый человек, как и наши игровые фигуры, индивидуален, уникален.
Ребята, а как вы думаете, какую личность формируют данные качества?
Совершенно верно: Успешную (дальше обращаемся к получившемуся солнцу с качествами, подводится итог)
Понятие успешная личность — для каждого индивидуально. Но оно обязательно будет содержать в себе те качества, которые мы назвали – это активность, здоровый образ жизни, логичность, коммуникабельность и креативность и, конечно же, образованность! Солнце – это звезда. И я думаю, каждый из вас увидел сегодня в себе звездочку успешности. Давайте предоставим этим звездочкам возможность стать большими звездами, дарить свет другим и вести за собой!
Итак, приоритетным направлением в воспитательной работе школы является формирование успешной гармонично развитой личности, умеющей быстро подстраиваться под изменения в обществе. На сегодняшнем мастер-классе я попытался показать вам один из вариантов работы с детским коллективом в указанном направлении. И даже 1 такое занятие способно повлиять на качественное изменение личности ребенка. Спасибо за внимание! Я готов ответить на ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
1 группа
|
2 группа Придумать и оформить эмблему «Лучший класс школы». Включаем фантазию! |
3 группа В доме один компьютер. Ты целый день мечтал, когда закончатся уроки, ты придешь домой и будешь играть в свою любимую игру War craft. Придя домой, ты увидел, что за компьютером твой старший брат печатает реферат. Как ты поведешь себя в этой ситуации? Задание: Разыграйте диалог. |
4 группа Разгадайте ребус |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по изготовлению ёлочной игрушки из фетра (в рамках программы «Старшие-младшим»)
Урок по технологии в форме мастер класса учащихся среднего звена (7 класс) для учащихся начальных классов (3 класс)...
Программа "Успех" социально-педагогической направленности, ориантирована на детей, подростков и родителей
"Успех" — это особая, необыкновенная страна творчества, инициативы и самореализации, попадая в которую каждый ребенок старается заглянуть в свой внутренний мир, найти в себе что-то хорошее, нужно...
Мастер- класс для педагогов тема" Нетрадиционные формы работы учителя - логопеда. Игры с песком"
Пескотерапия - как одна из нетрадиционных педагогических технологий в работе с детьми - логопатами....
конспект мастер-класса "Увлекательная пластилинография" в рамках работы объединения дополнительного образования "Изостудия"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Шаховская гимназия» Конспект мастер-класса «Увлекательная пластилиног...
Программа объединения социально-педагогической направленности (психология для детей)
Преподавание основ психологических знаний важно для современного ребенка, особенно в подрастковом и юношеском возрастею Данная программа предназначена для детей 7-17 лет....
Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленности
Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленностиПротокол мониторинга освоения ПрограммыОценочная карта &la...