План-конспект "Первые весенние цветы"
план-конспект
Ознакомление обучающихся с первыми весенними цветами. Изготовление подснежника в технике параллельного плетения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_pervye_vesennie_tsvety.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия «Первые весенние цветы» объединения «Бисероплетение»
педагога дополнительного образования Алексеевой Е.А.
Тема занятия | Первые весенние цветы. Подснежник |
Цели и задачи занятия | Цель: ознакомить обучающихся с первыми весенними цветами. Изготовление подснежника в технике параллельного плетения. Задачи: 1. Обучающие: - расширить кругозор обучающихся о весенних изменениях в природе, - сформировать знания об особенностях изготовления изделий на проволоке, - научит плести подснежник в технике параллельного однорядного плетения, - закрепить знания. 2. Развивающие: - развитие фантазии образного мышления, творческого воображения, - развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук. 3. Воспитательные: - воспитать в детях бережное отношение и любовь к природе и окружающему миру, - воспитать аккуратность, усидчивость, терпение, старание. |
Продолжительность занятия | 1 час 40 минут (45 минут, 10 минут перемена, |
Характеристика группы | 8-9 человек от 7 до 10 лет, первого года обучения |
Материально-техническая база, дидактическое оснащение | - образцы сплетенных подснежников (букет), - проволока для бисероплетения (медная или стальная, № 2,5 - № 3), - мелкий бисер белого и зеленого цветов, желтая бусинка, - линейка, ножницы, крышечки для бисера, - схемы плетения лепестков и листьев подснежника, - электронная презентация «Первые весенние цветы». |
Методы | - словесный (рассказ, объяснения, инструктаж, беседа), - наглядный (объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация), - практический (практическая работа), - репродуктивный, - игровой. |
Форма организация занятия | - фронтальная, - индивидуальная. |
Тип занятия | - комбинированный. |
Место проведения | МБУ ДО «Медведевский районный дом детского творчества». |
Этапы занятия | Содержание этапа | Время на проведение |
1.Организационный | Организационный момент. Приветствие. Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов. | 1-2 минуты |
2.Постановка цели | Скоро наступит прекрасная весенняя пора, проснется природа после долгой зимней спячки. Какие признаки говорят о том, что скоро наступит весна, какие изменения происходят в природе? (дети называют). | 3-4 минуты |
3.Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний и умений (использование межпредметных связей) (применение ИКТ технологий) | Ранней весной уже начинают распускаться первые весенние цветы. И я сейчас загадаю вам загадки (видеопрезентация).
На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые... (подснежники). Не травинка, не листок: Появился самый первый. Желтый маленький цветок (мать-и-мачеха)
Жёлтый, белый, голубой; (крокусы). (одуванчик). Он – цветочный принц-поэт, Прочитает нам …
(тюльпаны). Над кустами гул стоит, Здесь для пчёлок стол накрыт: Ароматом целый день Манит нежная... (сирень). Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала А когда пора настала, Разом сделалась она, Вся от ягоды черна. (черемуха). Поздоровался с весной (первоцвет). С первых дней апреля Из дубовой прели Выглянул цветочек: Синенький глазочек, Зелёная одёжка, Луковая ножка. (пролеска). Молодцы, загадки вы угадали. А теперь скажите, что такое Красная книга и почему она так называется? Чтобы предотвратить исчезновение многих красивейших и неповторимых растений, была создана Красная книга. Главной ее задачей является охрана ставших редкими цветов. Всемирный союз охраны природы, созданный в 1948 году, изучает такие растения и составляет их список. Список исчезающих растений и цветов предложили назвать Красной книгой, что символизирует сигнал опасности. А как вы думаете, какие весенние цветы, о которых мы говорили, занесены в Красную книгу? Правильно, ландыши и подснежники. Ландыш майский – замечательной красоты растение с белыми ароматными цветками, который обычно растет на лесных опушках. Ландыши очень красивы и люди бесконтрольно их срывают, часто выдергивая вместе с корнем, и на следующий год в этом месте цветок уже не вырастет. Подснежник – прекраснейший белый цветок, и в настоящее время подснежники встречаются в лесу все реже и реже из-за того, что люди собирают их, также часто вырывая вместе с корнем, отчего растение погибает. Ребята, теперь вы знаете об удивительных растениях, занесенных в Красную книгу и будете всем рассказывать, что их нельзя рвать, а необходимо их оберегать и охранять. И спасти исчезающие виды цветов можно только с помощью бережного отношения к природе и к окружающему нас миру. А если вы хотите порадовать себя и близких прекрасным подснежником, то я предлагаю вам сплести его из бисера. | 10-15 минут |
Физкультминутка | Дети повторяют движения за мной. | 3 минуты |
4.Проверочный этап | А сейчас вспомним – какой способ плетения мы с вами осваивали на предыдущих занятиях? Правильно, параллельный. Какие игрушки мы плели на леске – плоские или объемные? Почему они так называются? По сколько раз мы проплетали каждый ряд? Правильно, по два, так как мы плели объемные изделия. | 1 минута |
5.Изучение нового материала | Сегодня мы будем работать с новым материалом – с проволокой, и сейчас вспомним (повторим) правила техники безопасности при работе с ручными инструментами и материалами… Молодцы, правила вспомнили. А сейчас посмотрите внимательно на картинки и расскажите, из каких частей состоит подснежник. Цветок состоит из трех лепестков, тычинок, стебля и листьев. Мы будем плести каждый лепесток отдельно, всего их три (на столе образец – вазочка с букетом сплетенных подснежников). Теперь приступим к работе. Для того, чтобы сплести лепестки, нам понадобится бисер белого цвета и по три куска проволоки длиной 30 см. Лепестки плетутся однорядным параллельным способом. Высыпаем понемногу белый бисер и начинаем плести лепесток (объясняю по схеме, схема имеется у каждого). Я объясняю, дети работают. Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки и начинают нанизывать бисер на проволоку и плетут по схеме). В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, я хожу по классу, провожу индивидуальные консультации, помогаю учащимся и слежу за выполнением работы. | 20 минут |
Переменка | 10 минут | |
5.Изучение нового материала | Далее сплетем остальные два лепестка. Теперь нам надо сплести листочек. Для этого возьмем проволоку 40 см и зеленый бисер (раздаю схемы и объясняю последовательность плетения листочка). Молодцы, мы сплели лепестки и листочек, теперь нам надо собрать наш подснежник. Для середины цветка нам понадобится проволока 20 см и желтая бусинка. Продеваем проволоку через бусинку и сгибаем ее пополам, расположив бусинку в середине проволоки. Теперь возьмем сплетенные лепестки, концы проволоки каждого лепестка необходимо отогнуть в разные стороны (показываю детям каждое действие), наложить лепестки один на другой, в середине расположив проволоку с бусинкой (серединкой цветка), и аккуратно скрутить проволоку до середины. Теперь возьмем наш листочек и крутим стебелек вместе с концами проволоки листочка (показываю). Таким образом, у нас получится стебелек. Проволоку скрутили, теперь нам надо красиво расправить лепестки и листочек нашего подснежника. Далее я сама у каждого обрезаю лишние концы проволоки. Наш подснежник готов. | 30 минут |
6.Подведение итогов и результатов | Молодцы! Посмотрите, какие у нас получились красивые подснежники. | 2 минуты |
7.Закрепление нового материала | - Какие первые весенние цветы вы знаете? - Что такое Красная книга? - Почему она так называется – Красная книга? - Какие весенние цветы занесены в Красную книгу и почему? - Каким способом мы плели наш подснежник? | 8 минут |
8.Рефлексия | А сейчас мы проведем мини-выставку наших цветов. Дети оценивают свои работы и работы друг друга. Подведение итогов. | 5 минут |
9.Домашнее задание | Рассказать друзьям и близким о Красной книге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Весенние цветы. Нарцисс".
Тема урока: «Весенние цветы. Нарцисс». Вид деятельности: Квиллинг Индивидуально – коллективная работа. Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать ...
Урок: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".
Разработка урока рисования: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".Вид занятия: рисование с натуры и по памяти....
Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Методическая разработка урока по теме "Рисование с натуры букета весенних цветов ландышей"
Конспект урока - путешествия в мир весенних цветов...
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Весенние цветы".
Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: "Весенние цветы" разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".
Конспект открытого урока в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...
Урок немецкого языка в 3-м классе по теме "Весна. Весенние цветы"
Урок немецкого языка в 3 класссе...