План-конспект "Первые весенние цветы"
план-конспект

Алексеева Елена Анатольевна

Ознакомление обучающихся с первыми весенними цветами. Изготовление подснежника в технике параллельного плетения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_pervye_vesennie_tsvety.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия «Первые весенние цветы» объединения «Бисероплетение»

педагога дополнительного образования Алексеевой Е.А.

Тема занятия

Первые весенние цветы. Подснежник

Цели и задачи занятия

Цель: ознакомить обучающихся с первыми весенними цветами. Изготовление подснежника в технике параллельного плетения.

Задачи:

1. Обучающие:

- расширить кругозор обучающихся о весенних изменениях в природе,

- сформировать знания об особенностях изготовления изделий на проволоке,

- научит плести подснежник в технике параллельного однорядного  плетения,

- закрепить знания.

2. Развивающие:

- развитие фантазии образного мышления, творческого воображения,

- развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук.

 3. Воспитательные:

- воспитать в детях бережное отношение и любовь к природе и окружающему миру,

- воспитать аккуратность, усидчивость, терпение,  старание.

Продолжительность занятия

1 час 40 минут (45 минут, 10 минут перемена,
45 минут)

Характеристика группы

8-9 человек от 7 до 10 лет, первого года обучения

Материально-техническая база, дидактическое оснащение

- образцы сплетенных подснежников (букет),

- проволока для бисероплетения (медная или стальная, № 2,5 - № 3),

- мелкий бисер белого и зеленого цветов, желтая бусинка,

- линейка, ножницы, крышечки для бисера,

- схемы плетения лепестков и листьев подснежника,

- электронная презентация «Первые весенние цветы».

Методы

- словесный (рассказ, объяснения, инструктаж, беседа),

- наглядный (объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация),

- практический (практическая работа),

- репродуктивный,

- игровой.

Форма организация занятия

- фронтальная,

- индивидуальная.

Тип занятия

- комбинированный.

Место проведения

МБУ ДО «Медведевский районный дом детского творчества».

Этапы занятия

Содержание этапа

Время на проведение

1.Организационный

Организационный момент.

Приветствие.

Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов.

1-2 минуты

2.Постановка цели

Скоро наступит прекрасная весенняя пора, проснется природа после долгой зимней спячки. Какие признаки говорят о том, что скоро наступит весна, какие изменения происходят в природе? (дети называют).

3-4 минуты

3.Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний и умений

(использование межпредметных связей)

(применение ИКТ технологий)

Ранней весной уже начинают распускаться первые весенние цветы. И я сейчас загадаю вам загадки (видеопрезентация).

 

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые...

               (подснежники).

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

                    (мать-и-мачеха)

 

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...

                          (крокусы).

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...

                           (одуванчик).

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис

Прочитает нам …
                             (нарцисс ).


В палисадниках растут,
                        разноцветные,
Летом были бы они
                         незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...

                             (тюльпаны).

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд 
Лампы белые висят.
                              (ландыши)

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная...

                                     (сирень).

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала

А когда пора настала,

Разом сделалась она,

Вся от ягоды черна. 

                        (черемуха).

Поздоровался с весной
Наш цветочек золотой.
На лютик он похожий.
Ах, какой пригожий.

                   (первоцвет).

С первых дней апреля

Из дубовой прели

Выглянул цветочек:

Синенький глазочек,

Зелёная одёжка,

Луковая ножка.

                   (пролеска).

Молодцы, загадки вы угадали.

А теперь скажите, что такое Красная книга и почему она так называется?

Чтобы предотвратить исчезновение многих красивейших и неповторимых растений, была создана Красная книга. Главной ее задачей является охрана ставших редкими цветов. Всемирный союз охраны природы, созданный в 1948 году, изучает такие растения и составляет их список. Список исчезающих растений и цветов предложили назвать Красной книгой, что символизирует сигнал опасности.

А как вы думаете, какие весенние цветы, о которых мы говорили, занесены в Красную книгу? Правильно, ландыши и подснежники.

Ландыш майский – замечательной красоты растение с белыми ароматными цветками, который обычно растет на лесных опушках. Ландыши очень красивы и люди бесконтрольно их срывают, часто выдергивая вместе с корнем, и на следующий год в этом месте цветок уже не вырастет.

Подснежник – прекраснейший белый  цветок, и в настоящее время подснежники встречаются в лесу все реже и реже из-за того, что люди собирают их, также часто вырывая вместе с корнем, отчего растение погибает.

Ребята, теперь вы знаете об удивительных растениях, занесенных в Красную книгу и будете всем рассказывать, что их нельзя рвать, а необходимо их оберегать и охранять. И спасти исчезающие виды цветов можно только с помощью бережного отношения к природе и к окружающему нас миру.

А если вы хотите порадовать себя и близких прекрасным подснежником, то я предлагаю вам сплести его из бисера.

10-15 минут

Физкультминутка

Дети повторяют движения за мной.

3 минуты

4.Проверочный этап

А сейчас вспомним – какой способ плетения  мы с вами осваивали  на предыдущих  занятиях? Правильно, параллельный. Какие игрушки мы плели на леске – плоские или объемные? Почему они так называются? По сколько раз мы проплетали каждый ряд? Правильно, по два, так как мы плели объемные изделия.

 1 минута

5.Изучение нового материала

Сегодня мы будем работать с новым материалом – с проволокой, и сейчас вспомним (повторим) правила техники безопасности при работе с ручными инструментами и материалами…  Молодцы, правила вспомнили.

А сейчас посмотрите внимательно на картинки и расскажите, из каких частей состоит подснежник. Цветок состоит из трех лепестков, тычинок, стебля и листьев. Мы будем плести каждый лепесток отдельно, всего их три (на столе образец – вазочка с букетом сплетенных подснежников).

Теперь приступим к работе. Для того, чтобы сплести лепестки, нам понадобится бисер белого цвета и по три куска проволоки длиной 30 см. Лепестки  плетутся однорядным параллельным способом. Высыпаем понемногу белый бисер и начинаем плести лепесток (объясняю по схеме, схема имеется у каждого). Я объясняю, дети работают.  

Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки и начинают нанизывать бисер на проволоку и плетут по схеме).

В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, я хожу по классу, провожу индивидуальные консультации, помогаю учащимся и слежу за выполнением работы.

20 минут

Переменка

10 минут

5.Изучение нового материала

Далее сплетем остальные два лепестка.

Теперь нам надо сплести листочек.

Для этого возьмем проволоку 40 см и зеленый бисер (раздаю схемы и объясняю последовательность плетения листочка).

Молодцы, мы сплели лепестки и листочек, теперь нам надо собрать наш подснежник.

Для середины цветка нам понадобится проволока 20 см и желтая бусинка. Продеваем проволоку через бусинку и сгибаем ее пополам, расположив бусинку в середине проволоки. Теперь возьмем сплетенные лепестки, концы проволоки каждого лепестка необходимо отогнуть в разные стороны (показываю детям каждое действие), наложить лепестки один на другой, в середине расположив проволоку с бусинкой (серединкой цветка), и аккуратно скрутить проволоку до середины. Теперь возьмем наш листочек и крутим стебелек вместе с концами проволоки листочка (показываю). Таким образом, у нас получится стебелек. Проволоку скрутили, теперь нам надо красиво расправить лепестки и листочек нашего подснежника. 

Далее я сама у каждого обрезаю лишние концы проволоки.

Наш подснежник готов.         

30 минут

6.Подведение итогов и результатов

Молодцы! Посмотрите, какие у нас получились красивые подснежники.

2 минуты

7.Закрепление нового материала

- Какие первые весенние цветы вы знаете?

- Что такое Красная книга?

- Почему она так называется – Красная книга?

- Какие весенние цветы занесены в Красную книгу и почему?

- Каким способом мы плели наш подснежник?

8 минут

8.Рефлексия

А сейчас мы проведем мини-выставку наших цветов. Дети оценивают свои работы и работы друг друга. Подведение итогов.

5 минут

9.Домашнее задание

Рассказать друзьям и близким о Красной книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Весенние цветы. Нарцисс".

Тема  урока: «Весенние цветы. Нарцисс». Вид деятельности: Квиллинг Индивидуально – коллективная работа. Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать ...

Урок: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".

Разработка урока рисования: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".Вид занятия: рисование с натуры и по памяти....

Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Весенние цветы".

Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: "Весенние цветы" разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".

Конспект открытого урока  в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов  с  использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...