« Виды декоративно- прикладного искусства»
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
« Виды декоративно- прикладного искусства»
Цель урока: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством, его видами, с современным выставочным искусством.
Задачи:
Образовательные: сформировать понятие о «декоративно- прикладном искусстве», «аппликации»; использовать проектно-исследовательскую деятельность на уроке; изготовить изделия ДПИ по замыслу учащихся.
Воспитывающие: формировать коммуникативные навыки и способствовать сохранению здоровья и безопасности
Развивающие: учить анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать развитию алгоритмического мышления, эстетического вкуса.
Результаты:
1. Личностные – трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, уважение к окружающим, профориентация. Умение планировать, контролировать, оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей, готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
2. Метопредметные – определение способов решения задач творческого и поискового характера; умение планировать, осуществлять само- и взаимоконтроль.
3.Предметные – формирование понятий «декоративно- прикладное творчество», «коллаж» и применение знаний на практике; соблюдение правил ТБ при пользовании ножницами; уточнение свойств тканей и их классификации; выполнение сопоставления форм и площадей геометрических фигур; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Оборудование, инструменты и приспособления: мультимедийный комплекс, ножницы, карандаши, линейки, копировальная бумага,
Тип урока: урок декоративно-прикладного искусства.
.Наглядные материалы: игрушка, слайды с различными видами декоративных изделий, вышивка, вязаные изделия, батик.
Материалы учащихся: клей ПВА, кисточки, цветные хлопчатобумажные ткани, цветная бумага, стеклянная ваза, картонная фоторамка.
План урока
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
“Декоративно – прикладное искусство в системе ценностей культуры”.
III. Восприятие и анализ образа
IV. Самостоятельная работа
V. Анализ работ
VI. Рефлексия. Подведение итогов
Ход урока
Содержание урока 1 Орг.момент: проверка посещаемости Проверка готовности 2.Сегодня мы на уроке продолжим знакомство с видами изобразительного искусства. Какие виды изобразительного искусства вам известно? .А сегодня, ребята, мы с вами ближе познакомимся еще с одним видом изобразительного искусства – декоративно-прикладным искусством. Тема нашего урока “Народное и декоративно-прикладное искусство ”. Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Среди этого многообразия есть такие предметы, которых удостоил особого внимания художник: они искусно украшены, нарядны и по-своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладного искусства. Слово “декор” и означает “украшать, придавать красивый вид”. Декоративно-прикладное искусство – самое древнее искусство: оно возникло еще в первобытные времена. И в то же время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку в его жизни, в быту. Человек сам, своими руками создает эту красоту. Поэтому это искусство и прикладное и профессия называется- прикладник Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой. Начнем мы знакомство с декоративно-прикладным искусством с орнамента и художественных промыслов. Народное искусство живет веками. Навыки технического мастерства и найденные образы переходят из поколения в поколение, сохраняясь в памяти народных художников. В силу этого закрепляемая столетиями традиция отбирает только наилучшие творческие достижения. Все природные мотивы – птицы, цветы, растения, животные, человек и т. д. – в декоративном искусстве выглядят иначе, чем в реальности: они всегда преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ без мелких деталей и подробностей. Изображение и цвет часто имеют символическое значение: например, красный цвет в русском народном искусстве – символ жизни, белый цвет – символ чистоты, конь – знак солнца и т. д. Каждый раз, встречаясь с разными произведениями ДПИ, вы будете осваивать их образный язык, открывать для себя смысл, который несут декоративные элементы и благодаря которым вещь становится художественной и ценной. Сегодня вы сами попробуете себя в роли мастеров ДПИ. И работать мы сегодня будем с тканями. Чтобы вам легче было работать- вспомним цветовой круг 3. Мы разобьемся на 2 группы и выполним два изделия: сделаем аппликацию на стеклянной вазе и картонной фоторамке. Для этого нам потребуются цветочные шаблоны, клей ПВА, кисточки, салфетки. Если вам недостаточно будет этих шаблонов – вы можете добавить рисунки на свое усмотрение. У вас есть возможность проявить полет своей фантазии. Поскольку работа групповая, то у вас есть несколько минут обсудить свой проект, что в итоге у вас должно получиться 4.Самостоятельная работа: Составление композиции рисунка, подбор цветовой гаммы, вырезание по шаблону из тканей и бумаги. 5. Анализ работы. 6. Итак, сегодня на уроке вы были мастерами ДПИ. Как же называется профессия, когда человек создает красоту своими руками? Что на ваш взгляд, было сложным в работе? Чем можно заменить кусочки ткани и бумаги? Нравиться ли вам ваша работа? Сможете каждый самостоятельно выполнить подобную работу? Оцените свою работу. Спасибо за ваш труд. Теперь приведите в порядок свои рабочие места. Приложение: презентация | Методическое обоснование Отметить в журнале отсутствующих учеников Проверка наличия наглядного материала. Для забывчивых выдать материал. Повторение пройденного
Знакомятся со слайдами, комментируют, делают записи в тетради. Приходят к выводу о традиционном и современном ДПИ Повторение и закрепление пройденного материала и связь с предметом ИЗО Через дискуссию группа определяет, что является более предпочтительным в данной ситуации. Решают цветовую композицию в изделии Погружение в деятельность. Умение сравнивать плоды своего труда с другими работами, умение найти недостатки и достоинства. Воспитывается правильное отношение к трудовой деятельности, является примером украшения домашнего интерьера Возможность оценить свои силы. Высказать свои замечания и пожелания, что понравилось, что трудно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».
занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...
Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».
занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...
Конспект занятия по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства. Лоскутное шитьё.
Коспект содержит основной учебно-методический материал по теме....
Лоскутное шитье - как один из видов декоративно-прикладного искусства
Урок расширения знаний и умений по обработке ткани в лоскутной технике. Формирования интереса обучающихся к данной технике....
Виды декоративно-прикладного искусства Лоскутное шитье
Виды декоративно-прикладного искусства. ...
Виды декоративно-прикладного искусства
Виды ДПИ....
Открытое занятия: Использование изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства. Выполнение мотива городецкой росписи «петушок».
Ознакомление обучающихся с вариантами изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства, изучение кистевых приемов росписи....