Тема: Редактирование материалов
план-конспект
Программа «Журналистика», педагог Ашкарова М.А.
Дата: 13 февраля 2020г.
Группа: СП-Ж- 2/19, 10.30 -12.00
Тема: Редактирование материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_redaktirovanie_materialov_13.02.2020.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Программа «Журналистика», педагог Ашкарова М.А.
Дата: 13 февраля 2020г.
Группа: СП-Ж- 2/19, 10.30 -12.00
Тема: Редактирование материалов
Теория. Литературное редактирование
Сокращение. Необходимо в двух случаях. Во-первых, если в материале «много воды», то есть лишних слов, предложений, общих рассуждений ни о чем. Во-вторых, по техническим причинам, если материал не влезает в газету. В этом случае возможна одна из трех разновидностей сокращения.
Рубка хвоста - не влезает относительно предыдущей точки.
Выщипывание - применяется, если нужно совсем немного сократить материал, строк на 5-10. В материале обязательно бывают «висячие» большое количество строчек, например, 30-40. Если в конце материала не говорится ничего особенно важного или интересного, просто выбрасывается нужное количество строчек. Далее, если сокращение пришлось на середину предложения, оно тоже выкидывается до строки - хвостики из одного слова, трех, пяти букв. Их нужно «подтянуть», то есть найти в абзаце лишнее, ничего не говорящее слово, состоящее из такого же количества букв, и убрать его.
Сокращение абзацами - применяется, если текст требуется значительно урезать. Выкидываются целые абзацы, в которых есть отступление от темы. В интервью - это текст лишнего вопроса или неинтересного ответа, в представительном опросе - не самый интересный ответ.
Правкой-вычиткой может заниматься корректор
Корректор-работник редакции, читающий текст перед изданием и исправляющий ошибки
Другими видами правки занимаются корреспонденты и в большей мере редактор.
Реда́ктор — тот, кто занимается редактированием.
Редактор занимается не только процессом приведения авторских материалов в вид, соответствующий формату того или иного средства массовой информации. Также в числе должностных обязанностей этого специалиста — распределение авторских заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением.
Физминутка. Упражнение «Массажный кабинет»
Все участники встают и поворачиваются на право. Представьте, что вы сейчас кошечка, выпустив свои коготки, проведите по спинке соседа. Поворачиваемся налево и вы теперь – курочка. Клюем зернышки по спинке соседа. Поворачиваемся направо - вы жар-птица. Легким перышком проводим по шее соседа. Поворачиваемся налево – вы теперь медведица. Массажные движения по спинке соседа. Поворачиваемся направо – вы теперь – уточка. Щипательными движениями проводим по спинке соседа. Поворачиваемся налево- вы теперь белочка. Пушистым хвостиком проводим по шее соседа.
Практическое задание. Редактирование текста.
Заболела наборщица; старшеклассницу, закончившую курс обучения компьютерному набору и проходящую практику в редакции, попросили напечатать информацию. Чтобы не обнаружить свою пунктуационную малограмотность, практикантка напечатала текст без знаков препинания.
Задания:
1.Расставить знаки препинания. 2. Озаглавить текст.
3. Дописать один абзац – вывод из материала…
Текст
Ахкак мечтают многие попасть в Америкукоторая представляется некоторым подросткам чем – то вроде земного рая для молодежи. Так ли это?
Почти во всех школах США действует распоряжение о том, что пить, курить в общественных местах запрещено иначе солидный штраф. Зато машину можно водить как только исполнится 16 лет Счастливчики
Опаздывать в школу никто не смеет. В школу являются за 20-30 минут и бегут в кабинет где отмечают время прихода. Если же этого не сделать то еще до начала занятий позвонят домой и спросятчто случилось
Американским школьникам не понять как можно не выполнить домашнее задание. Ведь за учебу они платят с первого класса.
Учебный день у всех заканчивается в 15 часов. Замученных учеников у школы ждет колонна оранжевых автобусов развозящих всех кого не забирают и у кого нет своей машины по домам.
Анализ практической работы, обсуждение.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия. Метод «Дерево»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме "Редактирование компьютерного рисунка"
Разработан для учащихся 5 классов по программе Н.В.Макаровой....
Урок по теме "Редактирование изображений и рисунков"
Тема: «Редактирование изображений и рисунков».Цели урока:· Образовательная: Помочь учащимся получить представление о видах графических изображений,...
Урок информатики в 5 классе. Тема: Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации..
Урок расширяет представления учащихся по редактированию текста (удалению, копированию, перемещению, поиску и замене фрагмента).Развивает познавательный интерес, логическое мышление. Повышает интерес к...
Разработка урока информатики по теме "Редактирование и форматирование текста. Создание газеты"
Урок разработан для учащихся 8 классов при изучении главы "Текстовая информация" по учебнику И.Г.Семакина. Тип урока: урок-практикум. На предыдущем уроке изучались режимы и правила работы с...
План-конспект урока по информатике в 5 классе на тему: "Редактирование текста. Поиск информации"
Данный план-конспект урока создан в помощь учителю информатики и ИКТ, УМК Босова Л,Л. Включает в себя практическую работу...
презентация по теме "Редактирование текста"
В презентации слайды с заданиями : восстановить последовательность предложений в тексте....
Презентация по теме "Редактирование и форматирование текстовых документов"
Данный материал подготовлен к уроку по теме "Текстовый редактор MS Word"...