Методическая разработка открытого занятия "Поздравительная открытка"
план-конспект

Стрельцова Наталья Вячеславовна

Занятие на тему «Поздравительная открытка» в техниках аппликация и оригами разработано для обучающихся объединения «Палитра» МБОУ ДО ДДТ. Оно имеет художественно-эстетическую направленность и может использоваться на занятиях в Домах детского творчества и школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx586.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ отдел образования муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

Методическая разработка

открытого занятия

«Поздравительная открытка»

Выполнила Стрельцова Наталья Вячеславовна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дом детского творчества

МР Давлекановский район РБ

г.Давлеканово- 2018г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка                                                                        3стр.
  2.  Теоретическая часть                                                                            4 стр.
  3. Ход занятия                                                                                            5 стр.
  4. Практическая часть                                                                               7 стр.
  5. Итог занятия                                                                                           8 стр.
  6. Используемая литература                                                                      9стр.

Пояснительная записка

Занятие на тему «Поздравительная открытка» в техниках аппликация и оригами разработано для обучающихся объединения «Палитра» МБОУ ДО ДДТ. Оно имеет художественно-эстетическую направленность и может использоваться на занятиях в Домах детского творчества и школах.

Цель: создание условий для расширения представления учащихся об открытке как о предмете искусства

 Задачи:

  • Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми. познакомить с разнообразием художественных решений открытки; создать эскиз открытки; выполнить работу с применением цветной бумаги
  • Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации. развивать воображение, фантазию, художественный вкус;
  • Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству;

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, цветной картон.

Тип занятия: изучение нового материала.

Данное занятие разработано и реализуется в рамках программы «Палитра». Место проведения занятия: Дом детского творчества, группа 8-10 человек. Продолжительность занятия: 2 часа.

  1. Этап организационный.
  2. Вводная беседа об открытках  и технике оригами.
  3. Объяснение нового материала 
  4. Физкультминутка.
  5. Выполнение практической работы
  6. Подведение итогов занятия.

Техническое оборудование: компьютер, телевизор для показа презентации.

Материал: колер, гуашь, акварельные краски, тушь, нить №10, альбомные листы, баночка с водой, кисточка.

Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров,  презентация Power Point

1. Организационный момент (5 мин.)

– Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения. (На дверь прикрепляется рисунок с веселым личиком)

2. Вводная беседа (10 мин.)

– Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год)

– Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (сделаем подарки, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.)

– Как поздравить человека, если живет очень далеко? (выслать ему открытку)

- Совершенно верно, одним из подарков является поздравительная открытка.

Печатают открытки с рисунков, созданных художниками.

Поздравительные открытки – нарядные и забавные, весёлые и добрые. С помощью открытки можно многое сказать без слов.

Но ещё лучше, если сделать открытку своими руками.

- Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке?!

(Да, …………….)

- Верно, мы создадим поздравительную открытку.

- Наши задачи:

  • создать эскиз открытки
  • выполнить открытку

– Ребята, какова цель нашего урока? (Что мы должны сделать? Чему научиться?)

(Запись цели учителем на доске).

3.Объяснение нового материала, демонстрация. (15мин.)

- Ребята, вы знаете, что существует великое множество различных поздравительных открыток.

Все открытки можно разделить на две группы:

по назначению

  • «С днём рождения!»
  • «Государственные праздники»
  • «Открытки-обращения»
  • «Именные»
  • «Новорождённые»
  • «Открытки свободного обращения»

по оформлению

  • Цветы
  • Животные
  • Сказочные герои
  • Дети
  • Игрушки
  • Символы
  • Контурные

- Ребята, как вы думаете, с чего начинает свою работу художник?

(………………………………)

- Сначала художник для будущей открытки придумывает форму.

Существуют разные формы открыток.

(образцы на доске)

- Затем выбирает назначение открытки.

- Только потом приступает к оформлению открытки.

– Ребята, наверное, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?

– Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов. А после просмотра слайдов я попрошу вас ответить на вопросы в карточках новых знаний. (прил.2)

Просмотр презентации (прил.1)

1 слайд.

Открытка — дословно означает открытое письмо.

Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

2 слайд.

Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.

3 слайд.

В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.

4 слайд.

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм).

Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.

5 слайд.

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.

Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!

4. Физкультминутка (10 мин.)

Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

5.Выполнение практической работы. (35мин.)

- Вот и мы сегодня будем художниками и создадим поздравительную новогоднюю открытку.

Но сначала нам надо вспомнить правила безопасной работы

с ножницами, клеем и карандашами.

Елочку для нашей открытки мы будем делать в технике оригами, технику эту мы уже проходили, так что ж это за техника??(ответы обучающихся)

         Для начала нужно взять картон любого цвета, который Вам понравится и сложить его пополам, чтоб у нас получилась настоящая открытка. Заготовку можно немного срезать по краю фигурными ножницами. Затем берем лист зеленой цветной бумаги и вырезаем 5 квадратов размерами 4х4, 5х5, 6х6, 7х7, 8х8. С каждым квадратом проводим процедуру складывания ( по технологической карте). Когда все 5 модулей готовы, приклеиваем их на подготовленный картон, украшаем елку самостоятельно. Внутри открытки можно написать поздравление.

 Обобщение

– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

Закрепление – проверка ответов.

Рефлексия (1 мин.)

– Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?

– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.

Список литературы:

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992
  2. Перевертень Г.И. Самолеки из бумаги. М.: Просвещение, 1983
  3. Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998
  4. Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
  5. Журналы “Юный художник”

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://gazetaravenclaw.narod.ru
  2. http://www.genon.ru

Приложение1

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591619/presentation/01.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591619/presentation/02.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591619/presentation/03.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591619/presentation/04.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591619/presentation/05.jpg

Приложение 2

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка?  (150-200 лет назад)
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? (Рождество 1898 г.)
  3. Какие виды открыток существуют?   (поздравительные, рекламные, деловые)
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? (сделанные вручную)

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?

Карточка новых знаний

  1. Когда появилась первая открытка? 
  2. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России?
  3. Какие виды открыток существуют?
  4. Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...

Методическая разработка по изготовлению открытки для ветерана

Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования, родителям и детям, которые любят заниматься прикладным творчеством. Разработка содержит описание последовательности действи...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Методическая разработка открытого занятия «Создание поздравительной открытки к 70-летию, со Дня Победы в Великой Отечественной войне»

В ходе занятия обучающиеся учатся создавать поздравительную открытку к празднику Победы, навеянную духом историзма, в программе Adobe Photoshop CS5....

Методическая разработка "Написание поздравительной открытки к празднику «День матери» на уроке развития речи"

Методическая цель урока: формирование универсальных учебных действий обучающихся  при написании  поздравительной открытки на уроке развития речи.Задачи урока: образовательные: познакомить с ...

Методическая разработка урока «Новогодняя открытка» с элементами дополненной реальности. Технология. 5 класс

Целью проведения урока является: создание условий для положительной мотивации изучения и осознанного освоения опыта активной творческой, познавательной деятельности  школьников путем модификации ...