Памятка по работе с одаренными
методическая разработка
Предварительный просмотр:
В.А.Сухомлинский:
« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
Одаренность- значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей.
Цель работы с одаренными детьми: создание условий для оптимального развития биологических и географических знаний, умений и навыков детей
Задачи:
- выявление одаренных детей;
- формирование мотивации у детей для участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях;
- анализ результатов школьного этапа олимпиады;
- организация урочной подготовки( в 5 классе), урочной и внеурочной работы( 6-11кл.) для успешного участия на муниципальном этапе олимпиады школьников, с отбором средств, форм, приемов обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности, научно- исследовательских навыков.
При выявлении способных детей необходимо учитывать следующее:
- повышенная любознательность( ученые утверждают, что мозг одаренных детей отличается огромным « аппетитом»); обращать внимание на детей, которые задают много вопросов;
- способность прослеживать причинно- следственные связи и делать выводы;
- отличная память, которая основывается на хорошей речи и абстрактном мышлении;
- большой словарный запас;
- повышенная концентрация внимания, упорство в достижении цели;
- яркое воображение.
В итоге( в конце 1 четверти) - список детей, которые имеют хотя бы в « минимуме» данные особенности.
Основные принципы формирования мотивации:
- высокая личная заинтересованность учителя в каждом ребенке, который будет участвовать в олимпиаде;
- индивидуализация и дифференциация обучения;
- наставничество( помощь способных детей отстающим);
- сотрудничество с родителями( личную заинтересованность родителей в успешности ребенка формирует учитель);
УЧИТЕЛЬ- УЧЕНИК- РОДИТЕЛИ!!!!
Направления анализа результатов школьного этапа:
- составление рейтинга учащихся в школе и в городе;
- обязательное проговаривание учащихся на уроке, которые стали победителями и призерами;
- выставление оценки «5» учащимся, которые выполнили 50% и более работы;
- составление списка детей( из числа отличников), у которых есть « потенциал» в будущем.
Организация системы подготовки учащихся, которые прошли на муниципальный этап олимпиады:
- задания проблемного, творческого характера, олимпиадные задания, вызывающие
«мозговой штурм»;
- самообразование( учитель рекомендует литературу, сайты в интернете);
- дополнительные занятия, где решаются олимпиадные задания;
- консультации по необходимости.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ- ДЛИТЕЛЬНЫЙ, ТРУДНЫЙ И НЕПРЕСКАЗУЕМЫЙ ПУТЬ! МОГУТ БЫТЬ ПОБЕДЫ – ОНИ « ОКРЫЛЯЮТ»!
НЕУДАЧИ- СТИМУЛ НАЙТИ ОШИБКИ И ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Памятка учителю по развитию одаренности ( 17.10.2017)
Памятка учителю по развитию одаренности ( по материалам семинара17.10.2017) разработана в целях оказания методической помощи....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...
Психологическая памятка педагогам по работе с одаренными детьми
Психологическая памятка педагогам по работе с одаренными детьми...