Памятка учителю по развитию одаренности ( 17.10.2017)
методическая разработка на тему
Памятка учителю по развитию одаренности ( по материалам семинара17.10.2017) разработана в целях оказания методической помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_uchitelyu_po_razvitiyu_odarennosti17.10.2017.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка учителю
по развитию одаренности учащихся школы
по материалам семинара «Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и творческим конкурсам»
- Начинать работу необходимо с отбора детей младшего школьного
возраста. Можно начинать работу по подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам и в более старшем возрасте, главное, чтобы она была системной, шла из года в год, сохраняя принцип методической преемственности.
2. С помощью школьного психолога произвести отбор одаренных
детей с учетом психологических особенностей одаренности.
3. Наладить контакт учитель-ученик-родитель. Т.е провести
собеседование с учащимися и их родителями в целях конкретизации
интересов участников процесса и установления сотрудничества.
- Выявить интересы отобранной группы учащихся.
- Определить круг учителей, которые отвечают требованиям, предъявляемым к учителям, работающим с одаренными детьми и способными работать в команде для достижения поставленной цели.
- Организовать рабочие группы ученики-учителя предметники.
- Выбрать ориентиры работы, т.е. к чему готовить детей. Отбор олимпиад и конкурсов следует производить с учетом возраста, уровнем интеллектуального и психологического развития, возможностей, интересов учащихся.
- Наметить индивидуальные маршруты подготовки и развития как групп, так и отдельных учащихся, т.е. какие умения будем развивать и какой результат должны получить на каждом этапе работы. Продумать стимулы, мотивы для учащихся.
- Выбрать формы и методы работы как урочные, так и внеурочные с группой учащихся и отдельными учащимися. Они должны быть практико-ориентировнные, т.е нужно научить ребенка выделять проблему, искать пути ее решения, анализировать, предвидеть, ошибаться, но использовать опыт ошибок, чтобы подняться на другой уровень решения проблемы. Научить ребенка правильно оценивать себя и других, работать в команде, работать самостоятельно с литературой, интернет ресурсами.
10.Учитель должен стать ментором, проводником в мир творчества и
глубокого знания. Для этого нужно постоянно учиться и развиваться
профессионально, знать особенности того или иного конкурса или
соревнования, оказывать психологическую поддержку ученикам,
настраивать на победу, воспитывать дух здорового соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведенных мероприятиях в рамках месячника патриотического воспитания во 2 «А», 2 «Б» классах с 06.02.2017 г. по 1.03.2017 г.
В целях развития системы патриотического воспитания в МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска», формирования патриотических чувств и нравственных качеств лично...
ОГЭ-2017. Математика. Сб. экз. тестов_Рязановский_2017 -96с
тесты по математике 9 класс...
ОГЭ-2017. Математика. Тем. тест. задания_Глазков и др_2017 -112с
тесты по математике 9 класс...
ОГЭ-2017. Математика. Нов. сборн. заданий_Лаппо, Попов_2017 -160с
тесты математика 9 класс...
Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017
Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017...
16.09.2017 г. НОВОСТИ СПОРТКЛУБА. Призеры 30 - х районных соревнований по ориентированию "Золотая осень - 2017"
Слево на право:Рязанов С. - 3 место (группа М-16). Костевич Е. - 2 место (группа М-12).Семченко С. - 1 место (группа М-12).Кладиев С. - за участие. Последний раз школа завоевывала награды н...
Приказы ОО об информировании ГИА-9 2017, об утверждении дорожной карты ГИА-9 2017
Приказы об информировании по вопросам ГИА-9 в 2016-17у.г., об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению ГИА-9 в 2017году...