Памятка учителю по развитию одаренности ( 17.10.2017)
методическая разработка на тему

Ванина  Марина  Владимировна

Памятка  учителю по  развитию  одаренности ( по  материалам  семинара17.10.2017)  разработана  в  целях   оказания  методической  помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_uchitelyu_po_razvitiyu_odarennosti17.10.2017.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  учителю

по  развитию  одаренности  учащихся  школы

по  материалам  семинара  «Подготовка  учащихся к  предметным олимпиадам  и  творческим  конкурсам»  

  1. Начинать работу  необходимо  с  отбора  детей  младшего  школьного

возраста. Можно  начинать   работу по  подготовке  к олимпиадам  и  творческим  конкурсам   и  в  более  старшем  возрасте, главное, чтобы  она  была  системной, шла  из  года  в  год, сохраняя  принцип  методической  преемственности.

     2.  С  помощью  школьного  психолога  произвести отбор  одаренных

          детей  с  учетом психологических  особенностей одаренности.

     3.  Наладить контакт  учитель-ученик-родитель. Т.е  провести  

          собеседование  с  учащимися  и  их  родителями  в  целях  конкретизации

          интересов  участников  процесса  и  установления сотрудничества.

  1. Выявить  интересы  отобранной  группы  учащихся.
  2. Определить  круг  учителей, которые  отвечают  требованиям, предъявляемым  к учителям, работающим  с  одаренными  детьми и способными  работать в  команде  для  достижения  поставленной  цели.
  3. Организовать  рабочие  группы  ученики-учителя  предметники.
  4. Выбрать  ориентиры  работы, т.е.  к  чему  готовить  детей. Отбор  олимпиад  и  конкурсов  следует  производить  с  учетом  возраста, уровнем интеллектуального  и  психологического развития, возможностей,  интересов  учащихся.
  5. Наметить  индивидуальные  маршруты  подготовки  и  развития как  групп, так  и  отдельных  учащихся, т.е. какие умения  будем  развивать  и  какой  результат  должны  получить  на   каждом  этапе  работы. Продумать  стимулы, мотивы  для  учащихся.
  6. Выбрать  формы  и  методы  работы  как  урочные, так  и  внеурочные  с  группой  учащихся  и  отдельными  учащимися. Они  должны  быть практико-ориентировнные, т.е  нужно  научить  ребенка  выделять  проблему, искать пути  ее  решения, анализировать, предвидеть, ошибаться, но использовать опыт  ошибок, чтобы  подняться  на  другой  уровень  решения   проблемы. Научить  ребенка  правильно  оценивать  себя и  других, работать  в  команде, работать   самостоятельно  с  литературой, интернет ресурсами.

10.Учитель  должен  стать ментором, проводником  в   мир  творчества  и  

      глубокого знания. Для  этого   нужно  постоянно  учиться  и  развиваться

      профессионально, знать  особенности  того  или  иного  конкурса  или

      соревнования, оказывать  психологическую  поддержку  ученикам,

      настраивать  на  победу, воспитывать  дух  здорового  соревнования.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках месячника патриотического воспитания во 2 «А», 2 «Б» классах с 06.02.2017 г. по 1.03.2017 г.

      В целях развития системы патриотического воспитания в МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска», формирования патриотических чувств и нравственных качеств лично...

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017...

16.09.2017 г. НОВОСТИ СПОРТКЛУБА. Призеры 30 - х районных соревнований по ориентированию "Золотая осень - 2017"

Слево на право:Рязанов С. - 3 место (группа М-16).  Костевич Е. - 2 место (группа М-12).Семченко С. - 1 место (группа М-12).Кладиев С. - за участие. Последний раз школа завоевывала награды н...

Приказы ОО об информировании ГИА-9 2017, об утверждении дорожной карты ГИА-9 2017

Приказы об информировании по вопросам ГИА-9 в 2016-17у.г., об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению ГИА-9 в 2017году...