Статья "Дополнительное образование, как площадка реализации социальных инициатив"
статья

Степанян Наира Сейрановна

Сегодня, как никогда, очень привлекательным дополнительное образование представляется всем участникам образовательного процесса. Отдав ребенка в школу, современный занятый родитель рассчитывает на всестороннюю опеку, поддержку, воспитание и обучение . Педагоги  доп. образования принимают эстафету у учителей и увлекают ученика в волшебный и безграничный мир образовательных услуг. У педагогов больше времени и возможности право вести индивидуальную работу, привить вопросы патриотичности, гражданственности и российской идентичности. Школьнику тоже интересно реализовать свои способности в привычном кругу и привычных стенах образовательного учреждения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Тема: Дополнительное образование, как площадка реализации социальных инициатив

  1. Приветствие
  2. Актуальность темы
  3. Раскрытие понятий
  4. Наши оригинальные наработки
  5. Вариативность использования и завершение

Здравствуйте, мы педагоги дополнительного образования гимназии 271 им. Петра Ивановича Федулова. Степанян Наира  Сейрановна и Цимбалова Вероника Альбертовна.

     Сегодня, как никогда, очень привлекательным дополнительное образование представляется всем участникам образовательного процесса. Отдав ребенка в школу, современный занятый родитель рассчитывает на всестороннюю опеку, поддержку, воспитание и обучение . Педагоги  доп. образования принимают эстафету у учителей и увлекают ученика в волшебный и безграничный мир образовательных услуг. У педагогов больше времени и возможности право вести индивидуальную работу, привить вопросы патриотичности, гражданственности и российской идентичности. Школьнику тоже интересно реализовать свои способности в привычном кругу и привычных стенах образовательного учреждения.

     А что если все участники соберутся ради воплощения одной творческой идеи? Мы хотим представить на ваш строгий педагогический суд наш скромный опыт работы в ГБОУ гимназии №271 им. Павла Ивановича Федулова.  И тема нашего выступления: Дополнительное образование, как площадка реализации социальных инициатив.

Часто ведутся в среде педагогов беседы о вариантах совместной работы. Но у всех разный режим работы. Разные коллективы. В работе у всех свои требования.

Мы смогли объединится и сделать несколько проектов. Мы о них расскажем.

Щелкунчик. Был пилотным проектом в 2018 году. Видеоролик. Участвовало более 40 человек учеников, 4 педагога и все свободные родители. Музыкальный спектакль объединил всех вокалистов Степанян Н.С. и художников Цимбаловой В.А.  Рассказ о мюзикле….

Н.С. Театр – это синтез искусств, что помогает развиваться  человеку,  воспринимать окружающий мир как живой единый организм. Можно, конечно, сказать: а нужен ли, требуется ли вообще подростку театр, если сегодня он получает зримую информацию через видео и компьютерную технику в неограниченных размерах. Но, я думаю, что стоит определять различие между восприятием от экрана и умением прожить то же в лабиринтах своей души. Ведь и "любить чужой любовью и страдать чужими страданиями" (В. Белинский) надо учиться. И в этом велика заслуга именно театра. Во Внеурочной деятельности нам представилось возможность, погрузит детей в волшебный мир «Театр»! В ходе работы я столкнулась с тем, что наши дети не читают сказки и не смотрят добрые советские мультики. Благодаря театру они с удовольствием стали читать сказки и добрые советские смотреть мультики. Ребенок, получает свой жизненный багаж умение представлять мир в образах, сам отделяет ценное от сорного. А анализ жизненных ситуаций через этюдную работу, помогает воспринимать зло не как отдельно существующий объект, с которым нужно смириться, а как следствие определенных обстоятельств или поступков, которое можно и нужно преодолевать. И уж ни в коем случае не сотворить его самому. Погружение в мир театра в детском возрасте создает в сознании человека определенные идеалы. Дети постигают здесь того, чего не всегда может добиться от них стандартный общеобразовательный процесс в школе. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, развивают  творческие способности, помогают овладеть навыками актёрского мастерства и самовыражения, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, если хотите (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли. Дети это очень хорошо и с удовольствием воспринимают, потому что  театр делает это в наиболее притягательной для них форме – в игре. И здесь неоспоримое преимущество театра перед другими искусствами. Прикасаясь к миру искусства, педагогу приходится учитывать индивидуальность каждого ребенка, высвобождая его творческую природу. Это подобно работе скульптора, который в каменной глыбе, в куске дерева видит заложенное в них творение и вызволяет его, "отсекая все лишнее". Лишь следуя природе, а не исправляя ее, можно добиться гармонии, как в искусстве, так и в жизни.

Так, в театре, где играют дети, на первое место выходит процесс. Игра ребенка, прежде всего, должна доставлять ему удовольствие, эстетическое наслаждение, дети играют не для того, чтобы кому-то понравиться: их захватывает процесс перевоплощения, вживания в роль. А.Сухомлинский любил повторять: «Держа в руках скрипку, человек неспособен совершить плохого». Задача педагога,  вложить такую скрипку в душу ребенка и помочь ему заиграть на ней. И дай нам Бог, как говорится, справиться с этим! Проект был представлен на профессиональном творческом конкурсе в Академии талантов и получил призовое место!

12 месяцев. Видеоролик.Стал Новогодней сказкой года и объединил более 50 учеников, 4 педагога и желающих поддержать творческий процесс родителей. Рассказ…

В.А. Проект задумывался для детей, которые посещают занятия объединений и интересующихся школьными мероприятиями. Сами дети определяли ответственность за конечный результат, показывали свою заинтересованность  в разных видах деятельности (афиши, костюмы, небольшие элементы, заготовки для элементов костюма и пр.). Важна была степень участия каждого в коллективной работе. Отдельное внимание было на то, как дети относятся к ребёнку у которого не все получается – с пониманием и позитивом. Задача педагога организовать эффективную совместную работу и взаимодействие детей.Мы отметили, что не все дети в начальной школе знакомы с произведением. Решено было создавать образовательную среду в начальной школе. Для этого классные руководители включили произведение во внеклассное чтение и провели классный час по произведениям  Самуила Яковлевича Маршака. Художественные объединения организовали выставку работ и конкурс на лучший проект афиши к мюзиклу. На внеурочных занятиях по французскому языку преподаватели читали сказку на французском языке. Преподаватели музыки во время внеурочной деятельности слушали классические произведения. Мюзикл был представлен на всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «Педагог-творец» и мы были в числе победитей.

Мы стали привлекать к работе педагогов объединений для реализации более масштабных и метадисциплинарных проектов.

Вокальный номер «Доживем до понедельника…» Видеоролик. Рассказ…

Рассказ о подготовке Волшебника Изумрудного города)планируется участие более 7 педагогов, 60-70 учащихся и их родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа и общество. Модернизация содержания школьного образования в условиях реализации социального заказа

В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества.Состояние образования в Ро...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся "Механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" на 2018-2019 года

В данном материале описан механизм взаимодейвия учреждения в сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на 2018-2019 учебный год....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации

В рамках взаимодействия с социальными партнерами осуществляю сотрудничество с МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский согласно договорам сотрудничества и плана взаимодействия (2021-2022г.г, 2022...