Открытый урок Изготовление плоского воздушного змея
план-конспект
Цель урока: развитие мотивации к техническому моделированию воздушных змеев.
Задачи урока:
Образовательные:
- Научить изготавливать плоский воздушный змей по технологической карте.
- Совершенствовать умения работать по технологическим картам, эскизам.
- Продолжить формирование межпредметных связей.
Воспитательные:
- Воспитание творческого подхода к работе, желание экспериментировать.
- Воспитание у детей активного интереса к техническому творчеству.
- Воспитание культуры труда.
Развивающие:
- Развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы.
- Развивать способность логически рассуждать, умение применять знания для решения задач.
- Развивать и формировать конструкторские способности и навыки через изготовление воздушных змеев.
Материалы: рейки, клей ПВА, нитки, полиэтиленовая пленка, кольца, ткань, капроновая нить, скотч узкий и широкий.
Инструменты: ножницы, карандаш, ручка, линейка, угольник, лобзик, кисточка для клея, наждачная бумага, игла.
Оборудование: плакаты.
План урока
- Введение
- Сведения о воздушных змеев.
- Организация рабочего места.
- Практическая работа.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_izgotovlenie_vozdushnogo_zmeya.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”
Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Творческое объединение «Авиамодельное».
Педагог дополнительного образования
Лысков Александр Николаевич
Тема: Изготовление плоского воздушного змея
Сергиев Посад
2019 г.
Цель урока: развитие мотивации к техническому моделированию воздушных змеев.
Задачи урока:
Образовательные:
- Научить изготавливать плоский воздушный змей по технологической карте.
- Совершенствовать умения работать по технологическим картам, эскизам.
- Продолжить формирование межпредметных связей.
Воспитательные:
- Воспитание творческого подхода к работе, желание экспериментировать.
- Воспитание у детей активного интереса к техническому творчеству.
- Воспитание культуры труда.
Развивающие:
- Развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы.
- Развивать способность логически рассуждать, умение применять знания для решения задач.
- Развивать и формировать конструкторские способности и навыки через изготовление воздушных змеев.
Материалы: рейки, клей ПВА, нитки, полиэтиленовая пленка, кольца, ткань, капроновая нить, скотч узкий и широкий.
Инструменты: ножницы, карандаш, ручка, линейка, угольник, лобзик, кисточка для клея, наждачная бумага, игла.
Оборудование: плакаты.
План урока
- Введение
- Сведения о воздушных змеев.
- Организация рабочего места.
- Практическая работа.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Введение
Немногие знают, что воздушный змей - это давно известный и самый простой летательный аппарат тяжелее воздуха, который способствовал появлению многих изобретений и открытий, изучению законов аэродинамики, и великому достижению человечества - созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха.
Сегодня вам предстоит сделать плоский воздушный змей. Наша задача - научиться изготавливать плоский воздушный змей по технологической карте. Данный технологический процесс распространяется на все виды плоских воздушных змеев и, освоив процесс изготовления одного вида, вы можете в дальнейшем изготавливать любые конструкции плоских воздушных змеев.
2. Сведения о воздушных змеев.
Из названия темы урока видно, что вам нужно сделать плоский воздушный змей.
– Какие типы воздушных змеев вы знаете?
– Воздушные змеи бывают:
Каркасные: плоские, двугранные, коробчатые, полужесткие.
Бескаркасные: кайты, парапланы.
– Из каких конструктивных элементов состоит воздушный змей?
– Обшивка, каркас, соединительные детали, уздечка, хвост, леер, катушка для запуска.
– Где и когда появились воздушные змеи? Их распространение? Появление их в Европе?
– Воздушные змеи появились в Китае более 3 тысяч лет назад. Из Китая воздушные змеи распространились в Азию, позднее в Европу, Америку, Австралию. В Европу воздушные змеи попали в XVI веке.
– Какой формы воздушные змеи были в то время в Европе?
– В XVI веке в Европе воздушные змеи были плоские, ромбовидной формы, и долгое время она была основной.
3. Организация рабочего места.
Повторение правил по ТБ при работе с инструментами. Проверка наличия материала и инструментов.
4. Практическая работа
Знакомство с технологической картой и изображением воздушного змея.
Технологическая карта изготовления плоских воздушных змеев
- Начертить в тетради эскиз воздушного змея с нанесением точных размеров.
- Нарезать рейки согласно размерам в эскизе.
- Обработать рейки наждачной бумагой.
- Сделать лобзиком пропилы с торцов реек.
- Отметить места пересечения реек.
- Закрепить места пересечения реек ниткой.
- Зафиксировать нитку, промазав ее клеем ПВА.
- Обтянуть каркас змея ниткой, леской, протягивая ее через пропилы с торцов реек.
- Зафиксировать нитку, леску с торцов реек, промазав их клеем ПВА.
- Расположить каркас змея на ткани, пленке, бумаге и разметить контур змея с припуском в 2 сантиметра.
- Вырезать обшивку по размеченным линиям.
- Обтянуть каркас змея обшивкой, подворачивая припуск вокруг нитки, лески и фиксируя его скотчем.
- Привязать уздечку к воздушному змею.
- Закрепить кольцо на уздечке воздушного змея в месте, соответствующем углу атаки воздушного змея в 10-15 градусов.
- Привязать хвост воздушного змея.
Сейчас можно приступать к практической работе, но перед этим обратим внимание на некоторые моменты, которые могут вызвать затруднение в работе.
Согласно технологической карте вам нужно в тетради выполнить эскиз воздушного змея Эдди.
– Что такое эскиз?
– Эскиз - это чертеж, выполненный от руки и на глаз с соблюдением пропорций.
– В каких случаях рядом с цифрой указывают наименование измерения?
– В техническом черчении размеры проставляют в миллиметрах, при этом наименование измерений не указывают. Если размеры наносят в сантиметрах, то рядом с цифрой указывают наименование.
В ходе выполнения практической работы ребятам задаются вопросы:
– Как определить длину двух реек, если указано их соотношение как 4/5?
– Как найти отрезок рейки, если его длина составляет 1/4 от длины всей рейки?
– Что такое прямой угол? (угол в 90 градусов).
– Что такое развернутый угол? (угол в 180 градусов).
– Что такое угол атаки у воздушного змея? (угол, образованный плоскостью воздушного змея и направлением ветра).
– Какой угол атаки у плоского воздушного змея? (10 –15 градусов)
– Какой угол атаки у коробчатого воздушного змея? (45 – 60 градусов)
5. Физкультминутка
6. Итог урока
Вывод о проделанной работе. Анализ деятельности обучающихся.
Уборка рабочего места.
– А сейчас можно проверить сделанные вами модели в действии, проведя соревнования по запуску воздушных змеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по изготовлению воздушного змея.
Методическое пособие по изготовлению "Воздушного змея"....
мастер-класс "Изготовление плоского воздушного змея"
Мастер-класс поможет изготовить без особых затрат простую модель плоского воздушного змея. Имеется пошаговая инструкция изготовления изделия с фотографиями и рисунками. Вы узнаете историю появле...
Воздушный змей
воздушный змей из картона и цветной бумаги...
Открытое занятие кружка "Авиамоделирования" педагога дополнительного образования Бортникова Станислава Валентиновича по теме "Воздушные змеи"
Для детей первого года обучения...
Воздушный змей коробчатого типа "Горыныч"
Эта методическая разработка предназначена для распространения опыта среди педагогов дополнительного образования авиамодельных объединений для организации учебного процесса с детьми первого года обучен...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу «Воздушный змей»
Урок-диалог по рассказу «Воздушный змей » из книги А. Костюнина «Ковчег души». «Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека» Алексей Як...
5 класс. Конспект открытого урока. Природоведение. Тема: "Змеи и ящерицы".
Ф.И.О. учителя: Левкина Анна Владимировна Предмет: ПриродоведениеКласс: 5Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковТема: «Змеи и ящерицы» расши...