Программа по внеурочной проектной деятельности "Уроки православия" для 6-7 классов
календарно-тематическое планирование (6 класс)
Данная программа является логическим продолжением ОРКСЭ и ОДНКНР в направлении православной культуры. Программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.
Цель курса «Уроки православия»:
- формирование высоконравственной культурной личности, гражданина, патриота Отечества.
- преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.
- воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями в православном понимании, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении.
- передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности. В соответствии со спецификой предмета, имеющего многокомпонентную структуру содержания, конкретизируются задачи воспитания детей.
- планирование, организация и управление проектной деятельностью обучающихся;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
Задача программы – конкретное определение содержания, объема курса для достижения учащимися высокого уровня владения универсальными учебными действиями.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог), чувство ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самоорганизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной проектной деятельности "Уроки православия" | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности «Уроки православия» для обучающихся 6 класса составлена в соответствии:
- Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» ст.9 п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п.6 ст. 9 и п. 2 ст. 14 Закона РФ «Об образовании», п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ.
- Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (кратко ОРКСЭ) вводится по Поручению Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и на основании Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Данная программа является логическим продолжением курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в направлении православной культуры. Программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.
Цель курса «Уроки православия»:
- формирование высоконравственной культурной личности, гражданина, патриота Отечества.
- преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.
- воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями в православном понимании, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении.
- передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности. В соответствии со спецификой предмета, имеющего многокомпонентную структуру содержания, конкретизируются задачи воспитания детей.
- планирование, организация и управление проектной деятельностью обучающихся;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
Задача программы – конкретное определение содержания, объема спецкурса для достижения учащимися высокого уровня владения универсальными учебными действиями.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог), чувство ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самоорганизации.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты. Курс способствует становлению следующих личностных характеристик ученика:
осознающий свою российскую гражданскую идентичность;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык;
обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины;
обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;
обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность;
имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии.
понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека:
умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;
доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;
владеющий навыками социально-культурной адаптации и культурой потребления информации;
имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;
имеющий представления о традиционных нравственных установках;
имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;
уважительно относящийся к святыням;
способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
способный к творческому труду;
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты. Курс способствует формированию мета- предметных умений и навыков, характеризующих ученика следующим образом:
владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера;
умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха;
освоивший формы познавательной и личностной рефлексии;
умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;
умеющий использовать знаково-символические средства информации;
активно использующий речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и соблюдающий нормы информационной избирательности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио-, видео - и графическим сопровождением);
овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову;
овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно-следственных связей, построения рассуждения;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.
Предметные результаты:
Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
III. Содержание курса «Уроки православия»
6 класс
Раздел 1. «Курск - православный»:
- история возникновения г. Курска;
- первые православные храмы города;
- развитие города Курска, распространение христианства;
- святые места города;
- составление хронологической ленты города Курска.
Раздел 2. «Храмы России»:
- прообраз первого храма;
- первые храмы на Руси;
- статистические сведения о храмах;
- особенности архитектурного строительства;
- виды куполов;
- внутреннее устроение храма, церкви;
- символический смысл храма. Богослужение. Таинства Церкви. История создания храмов. Правила поведения в храме.
- создание презентации «Храмы России».
Раздел 3. «Иконография. Виды икон»:
- Спас нерукотворный;
- создание икон, особенности изображения святых;
- образ Пресвятой Богородицы;
- чудотворные иконы;
- история приобретения чудотворных икон.
Раздел 4. «Святые покровители России»:
- Святые. Кто они?
- сбор информации о Святых покровителях России;
- святые – мученики за веру.
- святые – врачеватели;
- святые – воины;
- святые – Отцы церкви и т.д.
Раздел 5. «Православный благовест»:
- колокола, история появления;
- виды колоколов;
- виды колокольных звонов.
Раздел 6. «Православные праздники»:
- православный календарь;
- сбор информации по церковным праздникам;
- религиозные и народные праздники.
Раздел 7. «Православные традиции русской семьи»:
- жизнь семьи в кругу церковного календаря;
- ритм жизни христианской семьи;
- Богослужения;
- православные праздники – школа жизни христиан;
- праздники Святых Семейств.
Учебно-тематическое планирование 6 класс
№п\п | Название раздела, темы | Количество часов, отводимых на освоение раздела, темы |
1 | «Курск - православный» | 3 |
2 | «Храмы России» | 5 |
3 | «Иконография. Виды икон» | 8 |
4 | «Святые покровители России» | 6 |
5 | «Православный благовест» | 3 |
6 | «Православные праздники» | 5 |
7 | «Православные традиции русской семьи» | 4 |
8 | Подведение итогов | 1 |
итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование уроков по внеурочной
проектной деятельности «Уроки православия» 6 класс
2018-2019 учебный год
Дата план | Дата факт | № п/п | Тема | Практика | Домашнее задание |
1 | Курск – православный | Проект | |||
2 | Работа над проектом «Курск – православный» | ||||
3 | Работа над проектом «Курск – православный» | ||||
4 | Храмы России. Их виды и разнообразия. | Проект | |||
5 | Работа над проектом «Храмы России» | ||||
6 | Работа над проектом «Храмы России» | ||||
7 | Работа над проектом «Храмы России» | ||||
8 | Работа над проектом «Храмы России» | ||||
9 | Иконография. Виды икон | Проект | |||
10 | Работа над проектом «Иконография» | ||||
11 | Работа над проектом «Иконография» | ||||
12 | Работа над проектом «Иконография» | ||||
13 | Работа над проектом «Иконография» | ||||
14 | Работа над проектом «Иконография» | ||||
15 | Работа над проектом «Иконография» | ||||
16 | Работа над проектом «Иконография» | ||||
17 | Святые покровители России. | Проект | |||
18 | Работа над проектом «Святые покровители России.» | ||||
19 | Работа над проектом «Святые покровители России.» | ||||
20 | Работа над проектом «Святые покровители России.» | ||||
21 | Работа над проектом «Святые покровители России.» | ||||
22 | Работа над проектом «Святые покровители России.» | ||||
23 | Православный благовест. | Проект | |||
24 | Работа над проектом «Православные колокола» | ||||
25 | Работа над проектом «Православные колокола» | ||||
26 | Православные праздники | Проект | |||
27 | Работа над проектом «Православные праздники» | ||||
28 | Работа над проектом «Православные праздники» | ||||
29 | Работа над проектом «Православные праздники» | ||||
30 | Работа над проектом «Православные праздники» | ||||
31 | Православные традиции русской семьи | Проект | |||
32 | Работа над проектом «Православные традиции русской семьи» | ||||
33 | Работа над проектом «Православные традиции русской семьи» | ||||
34 | Работа над проектом «Православные традиции русской семьи» | ||||
35 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – исследователи» 5 класс
Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – и...
Программа курса внеурочной проектной деятельности «Научное общество учащихся»
Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего...
Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности по истории История родного края
Рабочая программа проектной деятельности по истории 6 класса посвящена изучению истории Москвы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛЕКСИКА»
Предназначена для обучающихся 5 класса...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....