Внешние и внутренние условия функционирования образовательного процесса
статья
В статье рассматривается актуальный вопрос внешних и внутренних условий функционирования образовательного процесса, а так же организационные аспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnie_i_vnutrennie_aspekty.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
на тему: «Внешние и внутренние условия функционирования образовательного процесса»
Автор: педагог дополнительного образования Крашенинникова Г.В.
Саранск 2019
Аннотация: В статье рассматривается актуальный вопрос внешних и внутренних условий функционирования образовательного процесса, а так же организационные аспекты.
Ключевые слова: образовательный процесс, условия функционирования, организационные моменты, социальный институт.
Введение. Образование определяет состояние эволюции и перспективу каждого поколения, народа и человека, а также является чрезвычайно важным социальным институтом. На данный момент российское образование направлено на решение целого комплекса основных задач.
Будучи подверженное влиянию со стороны базисных надстроек и социальных структур, а так же связанное с другими социальными институтами, оно в значительной степени отражает все их политические, экономические и социальные противоречие, хотя и практически автономно. Образование оказывается достаточно инертным в условиях реформирования что приводит порой к негативным, социальным последствиям.
За последние годы появляется много работ, где затрагивается анализ структурных и функциональных особенностей образовательного процесса. Поэтому внешние и внутренние условия его функционирования стоят на первом месте и должны соответствовать определенным требованиям.
Условия функционирования образовательного процесса. Система - это множество элементов вместе с отношениями между собой, это есть целостность в качестве признака.
По своим характеристикам образовательная система имеет:
- социальный;
- открытый;
- реальный;
- сложный;
- целеустремленный;
- динамический характер.
Образовательная система является открытой.
Развитие, саморазвитие и функции копирование образовательного процесса как педагогического процесса является его главным условием для дальнейшего существования.
Образовательный процесс находится постоянно в непрерывном развитии, обладая такой способностью к совершенствованию при условии четкой научной организации управления ими.
Существует несколько внешних условий функционирования образовательного процесса, а именно:
- общественные;
- природно-географические;
- производственные;
- культурные;
- микрорайонные (среда)
В природе и обществе есть те факторы среды которые оказывают влияние на образовательный процесс ( прямые и косвенные), также есть факторы которые относятся к ближайшей отдаленной среде, но отдаленные факторы примерно одинаково влияют на разные образовательные учреждения.
Любое образовательное учреждение испытывают на себе влияние:
- экономических;
- культурных;
- экологических;
- политических;
- социально-психологических;
- отраслевых;
- институциональных факторов;
- духовно-идеологических;
- правовых.
К ближайшим фактором среды можно отнести:
- активные слои местного населения;
- местная общественность;
- семьи учащихся;
- местные администрации
- их органы управления образованием ;
- учреждения здравоохранения;
- производственные структуры разных форм собственности;
- местные средства массовой информации;
- различные организации и ассоциации;
- другие образовательные организации;
- социальный климат общества.
Ближайшая среда оказывает на образовательное учреждение сложенное влияние, выступая источником собственных специфических воздействий.
Каждому руководителю для того, чтобы обеспечить функционирование образовательного процесса необходимо иметь традиционные локальные нормативные акты, а именно:
- устав;
- правила внутреннего распорядка;
- должностные инструкции;
Внутренние условия функционирования учебного процесса:
- санитарно – гигиенические;
- учебно – материальные;
- морально – психологические;
Наличие и решение противоречий – это движущие силы образовательного процесса:
- между личностью и коллективом;
- между интересами личности и общественными интересами;
- между возможностями учебно – воспитательного процесса и нарастающем потоком информации;
- между функциональным подходом к формированию личности и односторонностью педагогического процесса и целостностью личности;
- между массово – репродуктивным характером организации педагогического процесса;
- между тенденцией к технократизации педагогического процесса и возрастающей ролью гуманитарных предметов в гражданском становление человека;
- между недостатком детского опыта для их понимания и сложными явлениями общественной жизни;
- между умений и нарастающей необходимостью применения общественно обобщенных знаний и умений и отстаиванием процесса генерализации знаний и умений;
- между установками преимущественно на словесное воспитание и определяющим значением деятельности в развитии личности.
Образовательному учреждению необходимо изучать внешнюю среду, ее влияние на учреждение и учитывать актуальное состояние, тенденции изменений внешней среды при разработке программы развития. Каждому образовательному учреждению необходимо иметь локальные акты, те которые определяют порядок деятельности его органов, что позволит повысить эффективность образовательного процесса и взаимодействия внешней и внутренней среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Объектоммоей деятельности явилась индивидуализация образовательного процесса по предмету «Технология», предметом – педагогические условия индивидуализации образовательного процесса по предмету «...
Воспитание личности школьника-важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
Материал данной разработки использовался при выступлении на педсовете. Он сопровождает презентацию...
Внешние и внутренние условия развития математических способностей
Внешние и внутренние условия развитияматематических способностей....
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по русскому языку для 7-го класса СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ “ПРИЧАСТИЕ” (в условиях организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
Система уроков “Причастие” разработана с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями, утвержденными приказом Министерства обра...