План-конспект открытого занятия
план-конспект

Тимофеева Наталья Олеговна

Создание красивых цветов из пластилина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pro_rozy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект  занятия

педагог Тимофеева Н.О.

Пояснительная записка

Занятие подготовлено в рамках реализации программы «Умелые ручки»

Год по программе          Первый

МБОУ ДО «Гатчинский центр дополнительного образования «Созвездие» (база ГЦДО)

Направленность программы                            Художественная

Уровень освоения                          Общекультурный

Тема занятия: «Розы в вазе»

Возраст обучающихся:  8-10 лет

Количество обучающихся: 15 человек (мальчиков-3, девочек-12)

Продолжительность занятия: 40 минут + 40минут (перерыв-10 минут)

Форма организации деятельности обучающихся на занятии: индивидуально -групповая 

Форма занятия: практическое

Технология и методы обучения:

  • исследование,
  • проблемное изложение,  
  • информационные (компьютерные) технологии
  •  здоровье - сберегающие технологии

 Оборудование занятия:  

  •  аудитория с хорошим освещением;
  • парты и стулья;
  • компьютер;
  • проектор;
  • пластилин, палочки для шашлыка и шерстяные нитки зелёного цвета

Методическое обеспечение занятия:

  • Мультимедийная  презентация  (Power Point): «Розы в вазе»
  • материалы УМК:
  • Образец готовой работы

Цель занятия

-Изготовить из пластилина розу

-Формирование у учащихся эмоционально – художественной выразительности.

 Задачи Воспитательные:

- формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы

- дисциплинированность и умение работать в коллективе

Обучающие:

- закрепить правила работы с пластилином

-изучить строение цветка розы

- научить делать розу из пластилина

-познакомить с разными видами цветового решения

-закреплять умения работы по образцу и по заданию

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук

-развивать пространственное  воображение, глазомер.

Основные приёмы психолого-педагогического воздействия на обучающихся во время занятия:

  • побуждение детей к самоконтролю и самооценке;
  • одобрение, поощрение педагогом творческого опыта обучающихся с целью стимуляции их интереса;
  • творческие задания, стимулирующие проблемно-поисковую мыслительную деятельность обучающихся.

В ходе занятия у детей формируются следующие компетенции:

  • познавательные: продуктивное и репродуктивное познание;
  • коммуникативные: способность организовать своё поведение адекватно задачам общения;

  • компетенции деятельности: обучение, закрепление, творческая деятельность;

     В основу работы положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся: исследование, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология, проблемно-поисковая технология.

 

Ход занятия.

I Часть занятия ( 40 минут)

I.Организационный момент (5 минут)

- Приветствие

_Добрый день. Проверьте порядок на рабочем месте. Достаньте всё необходимое для работы.

-Ребята, посмотрите на моём столе ваза с цветами. Как вы  думаете зачем она здесь, как она связана с нашим уроком?

- Сегодня тема нашего занятия «Розы в вазе», а делать мы их будем из пластилина.

II   Основной  этап

План нашего занятия:

  1. -Знакомимся с розой
  2. -Рассматриваем строение
  3. Презентация по теме занятия
  4. -Изготавливаем стебель
  5. -Делаем сам цветок
  1. Знакомство с розой(10 минут)

На столе стоит ваза с искусственными розами разной формы, окраски и из разных материалов. На столе также представлены различные изделия с вышитыми розами, декорированные розами.

 - Давайте посмотрим на наши цветы. Что можно о них сказать?

Беседуем о цветах. Рассматриваем, ищем отличия ( одна роза единичная, а другая кустовая), обращаем внимание на цвет ( самый разный, даже несколько оттенков в одном цветке). Форма (от 5 лепестков до 150 в одном цветке). Запах ( современные гибридные сорта совсем без запаха, а вот сортовые розы имеют самые разнообразные ароматы). Высота цветов ( карликовые сорта высотой до 25 см, а плетистые до 6 м). Шипы (гибридные розы без шипов). Происхождение и произрастание ( происходят от дикого шиповника и растут по всему миру), есть дикие сорта, есть садовые, есть комнатные. Роза на языке цветов означает любовь, уважение, признание творческих достижений. Розы дарят и женщинам и мужчинам.

-Где можно встретить розы и какие бывают розы? Живые розы дарят, они растут в саду, дома. Розы делают из теста и украшают торты и выпечку. Розы делают из ткани и украшают интерьер. Розы делают из гипса и украшают лепниной дома и скульптуры. Розы можно делать из бумаги для различных поделок, открыток. Можно вышивать розы на одежде, обуви или сумочках.

2.Рассматриваем строение розы(7 минут)

-Давайте рассмотрим строение розы. У неё есть стебель, листья, шипы, бутоны и сам цветок. Посмотрите на что похож бутон? (на конус или мороженое). Какие шипы у розы?( большие и маленькие, но все очень острые).На что похожи листья? Какого они цвета, гладкие или шершавые? Что можно сказать про стебель розы?

Физминутка. Цветы ( 3 минуты)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

3.Просмотр презентации по теме занятия под музыку Чайковского  «Вальс цветов» ( 10 минут)

  Подготовка материалов. Достаем пластилин нужного цвета. Готовим нитки, палочку и ножницы.

Дети уходят на перерыв

                                         II Часть занятия ( 40 минут)

 2   Выполнение работы.

3  Физ.минутка.

III  Заключительный этап

Сегодня мы вместе сделали очень красивую и необычную композицию.

 Какие трудности у вас возникли в процессе работы? Как с ними справлялись?

Что получилось? Что не получилось?

Просмотр получившихся работ под  музыку « Вальс Цветов» Чайковского.

Технологическая карта занятия

Этапы

Формируемые УУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы,

технологии

Мотивационно-целевой

Регулятивные

(определять цель занятия)

Познавательные

(выделять и формулировать проблему)

Коммуникативные

(отвечать на вопросы, строить монологические высказывания)

Приветствие участников занятия,эмоционально-психологический настрой детей (чтение стихотворения).Показ презентации «От личности –к творчеству. Архитектор Н.А.Львов».Введение в тему занятия. Создание проблемной ситуации , повторение ранее изученного : показ презентации «Приоратский дворец в Гатчине», игра «Мальтийский сундучок»с целью закрепления ранее изученного материала.

Занимают места, приветствуют педагога. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения относительно заявленной проблемы, ведут диалог с педагогом.

Проблемная ситуация, эвристическая беседа, частично-поисковый, наглядный (презентация, репродукции, фотографии, чертежи), информационно-рецептивный (презентация). Информационно-коммуникационные технологии.

Процессуальный

Личностные

(осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов)

Регулятивные

(определять план действий, действовать по алгоритму выполнения задания, находить рациональные способы работы)

Познавательные

(осмысливать, что понадобится для решения задачи, анализировать, выделять главное)

Коммуникативные

(задавать вопросы, отвечать на вопросы, передавать содержание)

Рассказ об алгоритме выполнения задания в карандаше, напоминание об особенностях композиции листа. Особенностях изображения объекта в цвете. Предложение во время перерыва детям динамической физкульт-минутки «Ожившие пейзажи» и «Строительство Приоратского дворца». Педагог предлагает детям приступить к выполнению задания и напоминает о важном значении для будущей работы выбора композиционного и колористического решения.

Слушают алгоритм выполнения задания в карандаше. Выполняют во время перерыва предложенные упражнения. Вспоминают вместе с педагогом об особенностях компоновки объекта в листе. Приступают к выполнению задания, демонстрируя понимание этапов работы. Дополняют в процессе работы рисунки своими деталями. Учатся понимать и чувствовать творческий процесс.

Словесные (беседа,диалог,рассказ), наглядные (показ работы с компоновкой разных частей дворца)практические (создание своих работ-изображений Приоратского дворца)

Частично-поисковый, творческий.

Информационно-коммуникационные технологии, здоровье-сберегающие.

Рефлексивно-оценочный

Личностные

(выработка жизненной позиции относительно себя и своего творчества)

Регулятивные

(описывать и осознавать желаемый результат, осуществлять задуманное)

Познавательные

(анализировать, обобщать, делать выводы)

Коммуникативные

(задавать вопросы, отвечать на вопросы)

Предлагает детям рассмотреть готовые работы. Задает наводящие вопросы, помогая детям проанализировать свою работу. Ставит вопросы для рефлексии, подводит вместе с детьми итог  занятия. Делает с ними выводы.

Дети рассматривают свои работы и работы товарищей. Дают положительные оценки работ товарищей. Отвечают на вопросы по рефлексии.

Словесные (беседа, диалог).

Планируемые результаты занятия:

Предметные:

  • Расширение кругозора, усвоение новых знаний по изображению архитектуры
  • Создание индивидуальных творческих работ, изображающих Приоратский дворец в Гатчине
  • Создание плоскостных изображений объемных предметов
  • Создание грамотных композиций  на листе бумаги;
  • Ознакомление с основными событиями в биографии архитектора Львова;
  • Ознакомление с историей создания Приоратского дворца в Гатчине, материалами постройки;

Метапредметные:

  • Выработка умения работать по алгоритму
  • Выработка умения осмысливать полученную информацию и применять ее в своей работе
  • Развитие коммуникативных навыков

Личностные:

  • Воспитание чувства ответственности за результаты своей творческой деятельности
  • Воспитание любви к  малой Родине-Гатчине через изображение архитектурной «жемчужины» Гатчины- Приоратского дворца

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия - словесные (беседа, диалог, рассказ), наглядные (презентации, репродукции, фотографии, чертежи), практические (создание творческих работ)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся – объяснительно-иллюстративные (репродукции, фотографии, чертежи), репродуктивные (работа по алгоритму), частично-поисковые (эвристическая беседа)

Методы, в основе которых лежит характер познавательной  деятельности обучающихся- информационно-рецептивный (презентация), творческий, рефлексия.

Технологии:

  • Дифференцированное обучение
  • Информационно-коммуникационная технология
  • Здоровьесберегающая технология

Список литературы:

Воспитание в современном образовательном учреждении, СПб, 2005 год;

Гатчина: Фотоальбом-СПб.: «Издательский дом «Ореос», 2008.- 128 с.

Золотарева А.В. Дополнительное образование детей, Ярославль: Академия развития, 2004 год;

Е.В.Шорохов, Н.Г.Козлов, Композиция, М., Просвещение, 2005 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...