Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МИР ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКОЛ»
рабочая программа

Колесникова Елена Александровна

Программа «Мир театральных кукол» позволяет детям раскрыть свои творческие способности, через создание куклы, развить воображение «расстраивая» вокруг созданной куклы сказочный мир. Процесс создания приучает ребенка к аккуратности и точности, развивает усидчивость. Знакомит с многообразием используемых материалов и расширяет кругозор ребенка – знакомит с традициями народного творчества.

Играя в созданную сказку, дети действуют от лица различных персонажей, таким образом, тренируя и развивая способности к общению.

Целью программы является развитие творческих способностей детей на основе освоения ими технологии по изготовлению театральных кукол в различных техниках и сопутствующих аксессуаров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Хабаровска

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Детско-юношеский центр «Техноспектр»

Принята

решением педагогического совета

протокол от «06» июля 2022 г. № 5

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАУ ДО ДЮЦ

«Техноспектр»

________________ А.Ю. Каримбетов

Приказ от «06» июля 2022 г. № 23-О

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

 «Мир театральных кукол»

Направленность: художественная

Уровень программы: стартовый

Возраст учащихся: 6-8 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Е.А. Колесникова

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр»

г. Хабаровск

2022 г.


  1. Комплекс основных характеристик ДООП

1.1 Пояснительная записка

Направленность программы – художественная

Направление –театр кукол

Тип программы – модифицированная

Уровень программы – стартовый

Форма реализации – очная, групповая

Настоящая программа разработана с учетом:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2112 г. №273-ФЗ;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2118 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письма от 18 ноября 2115 года № 09-3242 Министерства образования и науки Российской Федерации «По проектированию дополнительных общеразвивающих программах (включая разноуровневые программы)»;
  • Положения о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае, утвержденным приказом КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019 № 383П.
  • Устава МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

Актуальность программы

Актуальность программы «Мир театральных кукол» в том, что позволяет детям раскрыть свои творческие способности в процессе создание куклы. Развить воображение «расстраивая» вокруг нее сказочный мир. Процесс создания приучает ребенка к аккуратности и точности, развивает усидчивость. Знакомит с многообразием используемых материалов и расширяет кругозор ребенка – знакомит с традициями народного творчества.

Играя в созданную сказку, дети действуют от лица различных персонажей, таким образом, тренируя и развивая способности к общению.

Педагогическая целесообразность

В процессе обучения дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность схожую с игровой, которая еще недавно была ведущим видом деятельности.

Программа построена по принципу «от простого к сложному». Частая смена обучающих модулей позволит удержать интерес обучающихся к занятиям, а игровые технологии облегчат восприятие и усвоение теоретического материала. В процессе обучения постоянно меняются виды деятельности:

  • изобразительная деятельность – при изготовлении эскиза;
  • раскрой и моделирование из различных материалов по образцу, либо при помощи шаблона;
  • мозговой штурм при изготовлении коллективной работы.

В дальнейшем, полученные навыки помогут в самоопределении и профориентации.

Адресат программы: программа построена, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей 7 – 9 лет, и рассчитана на младший школьный возраст, не имеющих медицинских противопоказаний. 

На данном уровне обучения проходит работа по усвоению новых и закреплению полученных знаний умений и навыков.  В программе возможно ведение индивидуальной образовательной траектории.

Объем программы и режим занятий

Период

Продолжительность занятия

Кол-во занятий в неделю

Кол-во часов за неделю

Кол-во часов за год

1-й год обучения

2

2

4

172

ВСЕГО

172

В соответствии с рекомендациями СП 2.4.3648-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» после 45 минут теоретических, практических занятий организуется перерыв длительностью не менее 10 мин

1.2 Цели и задачи программы

Цель программы: Раскрытие творческого потенциала учащихся в процессе освоения технологии по изготовлению театральных кукол в различных техниках, а также различных видов аксессуаров.

Задачи программы

  • Воспитать усидчивость и привычку к ручному труду;
  • формировать интерес к народному творчеству различных стран мира, к истокам народного творчества;
  • развивать коммуникативные, рефлексивные умения и навыки учащихся;
  • стимулировать развитие творческого потенциала учащихся средствами декоративно-прикладного творчества;
  • формировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки работы в изготовлении театральных кукол различных видов и аксессуаров.

1.3 Учебный план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Формы аттестации

всего

теоретических занятий

практических занятий

1

Вводное занятие

2

1

1

Вводный контроль

2

Пальчиковый театр

36

14

22

Текущий контроль

3

Венецианская маска, новогодний карнавал

30

7

23

Промежуточный контроль

4

Кукольный театр

52

9

43

Текущий контроль

5

Аксессуары своими руками

26

6

20

Итоговый контроль

6

Космическая сказка

26

2

24

Презентация проекта

Итого:

172

39

133

Календарный учебный график

Программа реализуется в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком МАУ ДО ДЮЦ «Техноспектр».

1.4 Содержание общеобразовательной программы

  1. Вводное занятие

Теория: Знакомство, определение, что такое пальчиковый театр. Перечень необходимых материалов и инструментов для работы.

Порядок расположения инструментов на рабочем столе. Освещение рабочего места. Правила посадки учащихся при работе. Правила поведения учащихся во время занятий

  1. Пальчиковый театр

Теория: Изучение истории появления пальчикового театра. Виды кукол. Используемые материалы.

Практика: Правила раскроя, основные стежки, обработка. Разработка эскиза куклы. Раскрой куклы по шаблону. Пошив кукол на выбранный сюжет сказки по выбору учащихся.

3. Венецианская маска, новогодний карнавал

Теория: Понятие папье-маше, используемые материалы, приемы и способы изготовления.

Практика: Разработка эскиза, изготовление маски. Изготовление сувениров, елочных игрушек в технике папье-маше.

4. Кукольный театр

Теория: История кукольного театра, виды кукол.

Практика: Способы изготовления кукол из разных материалов. Выставка работ.

5. Аксессуары своими руками.

Теория: Что такое аксессуар. Мужские, женские аксессуары.

Практика: Изготовление различных аксессуаров.

6. Космическая сказка.

Теория: Разработка проекта «Миры вселенной!».

Практика: Разработка эскиза куклы – инопланетянина, раскрой и пошив авторской куклы. Изготовление макета планеты в технике папье-маше.

1.5 Планируемые результаты.

(Приложение 1)

Предметные:

  • научатся создавать кукол по мотивам народного творчества и  по собственным эскизам;
  • смогут изготавливать поделки в технике папье-маше;
  • смогут самостоятельно разрабатывать эскизы героев сказки;
  • научатся изготавливать простейшие виды аксессуаров и применять их в повседневной жизни.

Метапредметные:

  • познакомятся с творчеством разных народов (Японии, Кореи, КМНС)
  • узнают различные виды кукол, используемые для театральных постановок;
  • научатся работать со швейными инструментами и соблюдать технику безопасности при работе с ними;
  • научатся соблюдать цветовые сочетания, соразмерность форм и пропорций;
  • научатся презентовать изготовленные изделия;
  • сформируется интерес к рукоделию.

Личностные:

  • сформируется потребность в самоорганизации и здоровом образе жизни;
  • научаться работать в творческой группе;
  • сформируется бережное отношение к  культурному наследию, к истории, уважения к людям труда, любовь к своей родине, к традиционному народному искусству.

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации общеразвивающей программы

2.1 Материально-техническое обеспечение программы:

Ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Помещение

Кабинет оборудованный в соответствии  с требованиями СанПиН 2.4.3172-14

Оборудование

Раскройный стол; швейные машины – 3 шт; оверлог – 1шт., утюг – 1 шт., гладильная доска – 1 шт.

Инструменты

Швейные инструменты и канцелярские принадлежности.

Материалы

Ткань, фетр, нитки, газеты, клей, ленты, тесьма, бисер

Технические средства обучения

1 видеопроектор, 1 принтер, 1 компьютер, 1 монитор.

Информационная поддержка

Сайт

2.2 Формы занятий

Программа предусматривает организацию детей на занятиях в различных формах: фронтальной, групповой, в парах, индивидуальную работу. Занятия могут проводиться: в учебном кабинете, в библиотеке, в музее или на городских объектах. Учебно – исследовательская деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, встреч с интересными людьми, реализацию проектов и т.д.

Данный вид деятельности предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, в Интернете, СМИ и т.д.

Источниками информации могут быть и взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди.

2.3 Методическое обеспечение

Раздел программы

Формы занятий

Приемы и методы организации

Учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие.

Беседа

-словесные;

-наглядные;

- репродуктивный;

- методы стимулирования и мотивации интереса к учению;

Памятки,

мультимедийная презентация

Компьютер, проектор

Опрос

2

Пальчиковый театр

Практика

Мастер-класс

- методы приобретения знаний;

- формирования умений и навыков;

-  применение полученных знании;

- объяснительно-иллюстративный;

- методы стимулирования и мотивации интереса к учению;

- методы устного контроля и самоконтроля;

Мультимедийная презентация, иллюстрация,

Компьютер, проектор

Игра-постановка

3

Венецианская маска, новогодний карнавал

Беседа

Творческая мастерская

словесные;

-наглядные;

- методы приобретения знаний;

- формирования умений и навыков;

-  применение полученных знании;

- репродуктивный;

- методы стимулирования и мотивации интереса к учению;

Мультимедийная презентация, иллюстрация

Компьютер, проектор

Конкурс

4

Кукольный театр

Беседа.

Творческая мастерская

словесные;

-наглядные;

- методы приобретения знаний;

- формирования умений и навыков;

-  применение полученных знании;

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- методы стимулирования и мотивации интереса к учению;

Образцы кукол

Презентация, Просмотр видеопостановок кукольного театра,

- альбом по теме «Материаловедение» с образцами материалов;

Компьютер, проектор

Постановка сказки

5

Аксессуары своими руками

Мастер-классы

- методы приобретения знаний;

- формирования умений и навыков;

-  применение полученных знании;

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- методы стимулирования и мотивации интереса к учению;

Презентация образцов, видеоматериалы об аксессуарах

Компьютер, проектор

Выставка

6

Космическая сказка

Проектная мастерская

словесные;

-наглядные;

- методы приобретения знаний;

- формирования умений и навыков;

-  применение полученных знании;

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- проблемно-поисковый;

- методы стимулирования и мотивации интереса к учению;

Иллюстрации, презентации о космосе, технологические карты

Компьютер, проектор

Защита проекта

7

Заключительное занятие

КИМ

Протокол по итоговой аттестации

Педагогические технологии:

  • технология группового обучения;

  технология развивающего обучения;

 технология игровой деятельности;

  технология коллективной творческой деятельности;

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • технология тьюторства;
  • технология индивидуального сопровождения;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Методы стимулирования поведения и деятельности

  поощрение;

  создание ситуации успеха;

  похвала.

  1. Календарный учебный график

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведе-ния

Форма занятия

Форма контроля

теория

практика

Знакомство. Введение. Инструктаж.

1

1

09.22 г

Комбиниров.

Анкетирование

Пальчиковый театр (36 ч)

14

22

Практич. занятие

Автопортрет на пальчик

1

1

09.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

«Мой домашний монстрик»

1

1

09.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

«Осенняя корзинка»

1

1

09.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

1

1

09.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

«Лесные зверята»

1

1

09.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

1

1

09.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

Птицы летящие на юг

1

1

09.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

Подарок любимому учителю

1

1

10.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

10.22 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

10.22 г

Практич. занятие

Выставка работ

Куклы народов мира.

Матрешка.

1

1

10.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

Дымковская барыня

1

1

10.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

Нанайская кукла акоан

1

1

10.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

Японская кукла кокеси

1

1

10.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

Кукла Пандора

1

1

10.22 г

Комбиниров.

Конкурс

Герои любимой сказки

1

1

10.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

11.22 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

11.22 г

Практич. занятие

Постановка сказки

Венецианская маска, новогодний карнавал (30 ч)

7

23

Что такое венецианская маска, виды, герои.

2

11.22 г

Теорет. занятие

Практическая работа

Техника папье маше. Изготовление маски

1

1

11.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

11.22 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

11.22 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

11.22 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

11.22 г

Практич. занятие

Практическая работа

Выравнивание поверхности, грунтовка маски

1

1

11.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

12.22 г

Практич. занятие

Практическая работа

Роспись и декорирование маски

1

1

12.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

12.22 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

12.22 г

Практич. занятие

Практическая работа

Изготовление маски – елочный сувенир

1

1

12.22 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

12.22 г

Практич. занятие

Промежуточный

Изготовление елочной игрушки в технике папье -маше

1

1

12.22 г

Комбиниров.

Конкурс

2

12.22 г

Практич. занятие

Практическая работа

Кукольный театр

 (52 ч)

9

43

Театр «Мапет – шоу»

2

01.23 г

Теорет. занятие

Практическая работа

Разнообразие «Мапет-кукол», разработка собственного эскиза

1

1

01.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

Особенности изготовления

мапет-кукол

1

1

01.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

01.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

01.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

01.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

01.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

Окончательная отделка, игра - постановка

2

02.23 г

Практич. занятие

Постановка сказки

Перчаточная кукла. Особенности изготовления. Выбор героя, эскиз.

1

1

02.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

Раскрой и пошив куклы

2

02.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

02.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

Кукла бибобо и ее разнообразие. Кукла с пришивной головой.

1

1

02.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

02.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

02.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

Куклы с ножками и пришивными ручками

1

1

02.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

03.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

03.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

Куклы с головой в технике папье-маше

1

1

03.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

03.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

03.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

03.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

03.23 г

Практич. занятие

Выставка

Выбор сказки и изготовление куклы в понравившейся технике

1

1

03.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

04.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

04.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

Подведение итогов. Игра – постановка.

2

04.23 г

Практич. занятие

Показ сказки

Аксессуары своими руками (26 ч)

6

20

Что такое аксессуар? Мужские, женские аксессуары. Красивый узел на галстуке и шейном платке.

1

1

04.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

Шейный платок в технике шибори

1

1

04.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

Повязка «солоха»

1

1

04.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

04.23 г

Практич. занятие

Итоговый контроль

Резинка для волос «Аленький цветочек»

1

1

04.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

05.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

Сумочка дамская

1

1

05.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

05.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

05.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

Ободок на голову

1

1

05.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

05.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

Подарок другу

2

05.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

Подведение итогов года.

2

05.23 г

Практич. занятие

Выставка

Космическая сказка (22 ч)

2

24

Проект «Миры вселенной»

1

1

05.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

«Как я вижу новые миры»

1

1

06.23 г

Комбиниров.

Практическая работа

2

06.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

«Населяем планеты»

2

06.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

06.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

«А вот и Жизнь!»

2

06.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

06.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

«Вдохнем душу»

2

06.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

07.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

«Рождение миров!»

2

07.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

07.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

2

07.23 г

Практич. занятие

Практическая работа

«Миры вселенной оживают»

2

07.23 г

Практич. занятие

Защита проекта

Всего:                                172

39

133


Список источников (литература, интернет-ресурсы)

Для педагога:

  1. Народные тряпичные куклы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.rukukla.ru/
  2. Греф, А. Техника театра кукол. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.booth.ru/teor_teatr_kuk/tehn_teatrkuk/glav1_1_1.htm  
  3. Евпатова, М.Н.  Мастер класс по изготовлению куклы – бибабо «Кот». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/master_ klass_po_izgotovleniyu_kukly__bibabo_kot-158092.htm
  4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя [Текст]/ Н.П.Аникеева. – Новосибирск. 2094.
  5. Барышева Т.А. Как воспитать в ребенке творческую личность? [Текст]/ Серия «Мир вашего ребенка»/ А.Т.Барышева., В.А.Шекалова. – Ростов н / Д: Феникс, 2104. 4
  6. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками [Текст]/ Н.Боттон.-М.: ООО ТД Издательство «Мир книги», 2107.-96с.
  7. Возращение к истокам. Народное искусство и детское творчество [Текст]/ под редакцией Т.Я. Шпикаловой. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2100.
  8. Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел [Текст]/ Ю.Б. Гомозова. – Яр.: Академия, Ко, 2099.
  9. Программа кружка «Одежда для кукол» // Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта.- М.: Просвещение, 2086.-С.77-83.

Для учащихся

  1. Андреева, А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. /  А. Ю. Андреева, Г. И. Богомолова. —  СПб. : Паритет, 2101. – 121 с. : ил.
  2. Блохина, И. В. Всемирная история костюма, моды и стиля / И. В. Блохина. — Минск : Харвест, [2107]. — 399 с. : цв. Ил
  3. Гидель, А. Коко Шанель / А. Гидель ; пер. с фр. С. Лосева. — М. : Эксмо, 2111. — 447

Приложение 1

Прогнозируемые результаты по разделам программы.

Раздел

Вид контроля

Прогнозируемый результат

Способы и критерии отслеживания результата

Форма фиксации результата

Вводное занятие

Опрос.

- Знать технику безопасности при работе со швейными инструментами;

- Уметь правильно пользоваться инструментами

Наблюдение за выполнением этапов работы.

 

Анкетирование

Пальчиковый театр

Проверка исходных навыков ручного шитья

-Знать основные виды ручных стежков, виды народных кукол;

- Уметь сшивать детали;

- Владеть навыками сметочного и петельного стежков.

Наблюдение, проверка качества выполнения работ.

Для каждого обучающегося создается альбом выполненных работ

Венецианская маска, новогодний карнавал

Проверка исходных знаний о технике папье-маше

- Знать историю появления и виды венецианской маски;

- Уметь работать  в технике папье-маше

- Владеть навыками декорирования изделий из папье-маше

Текущий контроль за выполнение работы.

Готовый продукт пройдет независимую оценку участвуя в различных очных и дистанционных  конкурсах

По итогам работы над разделом группой  представляется выставка работ

Кукольный театр

Опрос, анализ знаний учащихся о кукольном театре.

- Знать основные виды кукол в кукольном театре;

- Уметь изготавливать куклы в различных техниках

- Владеть навыками пошива и декорирования кукол.

Оценка качества выполнения куклы, участие в конкурсах

Выставка кукол выполненных в различных техниках

Аксессуары своими руками

Проверка знаний учащихся о ассортименте аксессуаров

- Знать виды аксессуаров;

- Уметь завязывать галстук, изготавливать аксессуары из фетра

- Владеть навыками ручной росписи в технике «шибори»

Наблюдение за этапами изготовления изделия, оценка готового изделия, участие в конкурсах.

Готовая коллекция аксессуаров.

Проект «Космическая сказка»

Опрос об изученных за учебный год техниках изготовления кукол

-Знать особенности работы над проектом;

- Уметь рисовать эскиз куклы;

- Владеть навыками разработки лекал на основе эскиза куклы.

Контроль за выполнением качества работы, презентация выполненного проекта независимому эксперту.

Готовая кукла с «планетой».


Приложение 2

Таблица промежуточного (итогового) контроля:

  • Каждая позиция оценивается по 5-балльной системе

Соотношение баллы/уровни: высокий _17-21_ средний _8-16_ низкий _1-7

ФИ учащегося

Критерии оценки результатов

аттестации

Результаты диагностики

Соответствует теоретическим навыкам

Соответствует практическим навыкам

Баллы

Уровень

Знания понятий. терминов

Работа с инструментами и ТБ

Способность изготовления моделей.

Степень самостоятельности изготовления моделей.

1

2

3

Всего аттестовано __________ обучающихся

Из них:

 высокий уровень имеют ______ чел.,          

средний уровень имеют _______ чел.,

низкий уровень имеют ________ чел.,

Не аттестовано  ________ обучающихся

Критерии оценивания образовательных результатов

1. Уровень теоретических знаний.

  • Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
  • Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы.
  • Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

2. Уровень практических навыков и умений.

Работа с инструментами, техника безопасности.

  • Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.
  • Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с инструментами.
  • Высокий уровень. Четко и безопасно работает инструментами.

Способность изготовления моделей.

  • Низкий уровень. Не может изготовить модель по схеме без помощи педагога.
  • Средний уровень. Может изготовить модель по схемам при подсказке педагога.
  • Высокий уровень. Способен самостоятельно изготовить модель по заданным схемам.

Степень самостоятельности изготовления моделей.

  • Низкий уровень. Требуется постоянные пояснения педагога при проектировании.
  • Средний уровень. Нуждается в пояснении последовательности работы, не способен после объяснения к самостоятельным действиям.
  • Высокий уровень. Самостоятельно выполняет операции при сборке.


Приложение 3

Вопросник к собеседованию «Мои интересы» (на первом занятии)

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Чтобы ты хотел рассказать о себе?

4. Как ты любишь проводить своѐ свободное время?

5. Почему ты хочешь заниматься ……?

6. Что ты знаешь об этой ……?

7. Занимался ли ты ранее …… и где проходили эти занятия?

8.  Занимается ли кто-нибудь из твоих родных, друзей или знакомых игрой в

шахматы? Как ты думаешь, чем в дальнейшем тебе может помочь это увлечение?

9. Как ты думаешь, сможет ли твоѐ увлечение, когда-нибудь, перерасти в будущую

профессию?

10. Знаком ли ты с известными людьми, которые занимались…..

11. Чем тебе интересно помимо…..

Приложение 4

ТЕСТ промежуточного контроля

ФИО__________________________________________________________

  1. Какие виды швов по способу их изготовления существуют
  1. Игольные и машинные
  2. Ручные и машинные
  3. Прямые и кривые
  1. Народная нанайская кукла
  1. Акоан
  2. Матрешка
  3. Кокэси
  1. Народная японская кукла
  1. Пандора
  2. Косэси
  3. Акоан
  1. Изготовление объемных игрушек из кусочков бумаги наклеенных друг на друга
  1. Папье маше
  2. Оригами
  3. Аппликация  
  1. Основные цвета радуги
  1. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
  2. Сиреневый, розовый, зеленый, желтый, черный, белый
  3. Серый, белый, черный
  1. Практическое задание – изготовление венецианской маски справился/несправился

ТЕСТ итогового контроля

ФИО__________________________________________________________

  1. Как называется материал, из которого мы шьем пальчиковые куклы?
  1. трикотаж
  2. фетр
  3. полотно
  1. Как называется национальная нанайская кукла

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3579604/pub_5fa3a9f1f278637dd44ab874_5fa3aff85dc59845dde9e42c/scale_1200 ____________________

  1. Какие русские национальные игрушки вы знаете?
  1. Пандора
  2. Матрешка
  3. Дымковская игрушка
  4. Кокеси
  1. Изготовление объемных игрушек из кусочков бумаги наклеенных друг на друга
  1. Папье- маше
  2. Оригами
  3. Аппликация  
  1. Из каких материалов изготавливается кукла бибобо?
  1. Бумага, клей ПВА, ткань
  2. Фетр
  3. картон
  1. Расставьте по порядку последовательность изготовления куклы?

Раскрой из ткани Разработка эскиза Пошив куклы Изготовление лекала

  1. Отметьте изготовленные в течение года изделия
  • Пальчиковые куклы
  • Венецианская маска
  • Кукла маппет-шоу
  • Кукла Бибобо
  • Пасхальные поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству «Постижение» как ступень к профессиональному самоопределению подростка (из опыта работы педагога ДО Вициной И.И.)

Преимуществом данной программы и ее отличительными чертами от других образовательных программ по театральному творчеству является не только ее духовно-нравственная направленность, н...

Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр"

Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр", разработанна педагогом дополнительного образования Аверкиной Г.Н. в соответствии с требованиями  к содержанию и оформлению образ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Удивительный мир кукол"

Программа способствует реализации потребностей детей в организации познавательного и содержательного досуга, развитию личных качеств, повышению культуры.     Занятия помогают развивать ...

Дополнительная образовательная программа "Основы театрального искусства"

В предлагаемой программе отражено своеобразие начального периода специальной подготовки в области театрального творчества детей среднего школьного возраста и подростков.Программа рассчитана на послед...

Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»

Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в  области художественного образования....

Исследовательская работа "Мир театральных кукол"

искусству, как театр.          Гаснет свет, поднимается занавес — и начинается сказка. Волшебство и чудеса. На сцене оживают куклы. Де...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...