КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экология и цивилизация» (стартовый уровень)
рабочая программа по экологии (6, 7, 8, 10 класс) на тему
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экология и цивилизация» (стартовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_prilozhenie_1.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экология и цивилизация» (стартовый уровень)
Модуль 1. Растительный и животный мир.
№ | Дата проведе-ния | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1. Введение – 1 часа | |||||||
1. | .18.09.17 | Введение. Ввдный инструктаж по т/ безопасности | 1 | Беседа | Учебный кабинет | Собеседование. наблюдение | |
2. Тема «Многообразие растений» - 6 часов | |||||||
2. | 25.09.17 | Растения леса, субтропиков | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
3. | 02.10.17 | Экскурсия Растения луга | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Луг, пришкольная территория | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | |
4. | 09.10.17 | Растения степей и пустынь | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
5. | 16.10.17 | Экскурсия Водные растения | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа, экскурсия | Экскурсия к водоёму. | Собеседование, упражнение, наблюдения, самостоятельная работа | |
6. | 23.10.17 | Космическая роль растений. К.А.Тимирязев и фотосинтез. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, опрос,упражнение, тестирование, самостоятельная работа | |
7. | 30.10.17 | Экскурсия Жизненные формы растений: деревья, кустарники и травы. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа, экскурсия | Парк | Самостоятельная творческая работа "Жизненные формы растений", практическая работа | |
3. Тема «Растения-переселенцы» - 6 часов | |||||||
8. | 08.11.17 | Приспособления растений к распространению | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
9. | 13.11.17 | Растения путешествуют самостоятельно | 1 | Беседа, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
10. | 20.11.17 | Растения-переселенцы. Рефератная работа. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа (презентация) | |
11. | 27.11.17 | Нашествия растений и растительные эпидемии | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
12-13. | 04.12.17 11.12.17 | Рекорды в растительном царстве | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа (презентация и защита проекта) | |
4. Тема «Растения-барометры, индикаторы» - 5 часов | |||||||
14. | 18.12.17 | Растения-барометры | 1 | Беседа, игра, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
15. | 25.12.17 | Биологические часы | 1 | Беседа, игра, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
16. | 10.01.18 | Практическая работа. Составление гербария. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Текущий контроль: (опрос, тестирование, практическая работа) | |
17. | 15.01.18 | Экскурсия Растения-индикаторы | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Парк | Текущий контроль: (опрос, тестирование, самостоятельная работа) | |
18. | 22.01.18 | Экскурсия Растения-инженеры и строители | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Парк | Текущий контроль: (опрос, тестирование, самостоятельная работа) | |
5. Тема История развития цветковых растений.- 8 часов | |||||||
19. | 29.01.18 | История появления на планете покрытосеменных или цветковых растений | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
20. | 05.02.18 | Символика цветов | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
21-22. | 12.02.18 19.02.18 | Легенды о цветах | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа, | Учебный кабинет, пленэр | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
23-24. | 26.02.18 05.03.18 | Практическая работа Занимательные, познавательные игры о растениях | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа. Практическая работа. | |
25-26. | 12.03.18 19.03.18 | Практическая работа. Изготовление поделок, картин из природного материала, флористика «Мастерская природы». | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа и практическая работа. | |
6. Тема Значение растений - 6 часов | |||||||
27. | 26.03.18 | Значение растений для человека, его х/д С/х растения | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
28. | 02.04.18 | Полезные растения для человека. Лекарственные растения | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
29. | 09.04.18 | Сорные растения и определение их по определителю | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
30. | 16.04.18 | Защищай, береги и умножай растительное богатство. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
31. | 23.04.18 | Экологические катастрофы и растительный покров. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
32. | 30.04.18 | Растения и человеческие войны | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Текущий контроль: (опрос, тестирование, практическая работа) | |
7. Тема.Натуралистическая работа - 4 часа | |||||||
33. | 07.05.18 | Наблюдения за растениями. Ведение дневника наблюдений | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
34. | 14.05.18 | Библиотечный урок-Урок юного журналиста-натуралиста | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Тестирование, просмотр и оценка проектных работ | |
35-36. | 17.05 | Опытно-экспериментальная работа | 2 | Практическая работа | Учебно-опытный участок | Текущий контроль: (опрос, тестирование, практическая работа) | |
8. Тема. Система животного мира- 8 часов | |||||||
37-38. | 27.09.17 | Животный мир планеты. Зоология - наука в цифрах и фактах. | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
39. | 04.10.17 | Живое и неживое в равновесии. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
40. | 11.10.17 | Невидимые нити природы. Взаимосвязь живого на планете. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
41. | 18.10.17 | Экскурсия Многообразие видов животных своей местности (исследовательская работа). | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа, экскурсия | Экскурсия | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа и практическая работа | |
42. | 25.10.17 | Редкие животные своей местности (исследовательская работа). | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа и защита презентации | |
43-44. | 01.11.17 06.11.17 | Практическая работа. Картография мест обитания животных (исследовательская работа). | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа, экскурсия | Парк | Самостоятельная творческая работа "Карта мест обитания животных". Практическая работа | |
9. Тема Мир животных для любознательных - 7часов | |||||||
45. | 08.11.17 | Маленькие тайны в большом мире животных. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
46. | 15.11.17 | Животные-хамелеоны; альбиносы. | 1 | Беседа, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
47. | 22.11.17 | Привычки и повадки животных. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа и защита презентации | |
48. | 29.11.17 | Рекорды в животном мире. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа по подготовки презентации. | |
49. | 06.12.17 | Литература о животных. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
50. | 13.12.17 | Практическая работа Подготовка информации, сообщения, реферата. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Школьная библиотека | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа и подготовка презентации | |
51. | 20.12.17 | Конференция «Тайны животного мира». | 1 | Беседа, демонстрация, практическая рабо | Актовый зал | Защита презентаций Практическая работа | |
10. Тема Пернатые друзья - 4часа | |||||||
52. | 27.12.17 | Практическая работа Птицы. Разнообразие птиц. | 1 | Беседа, игра, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | |
53. | 10.01.18 | Практическая работа Птицы - друзья леса: истребители вредителей лесов, полей, огородов. | 1 | Беседа, игра, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | |
54. | 17.01.18 | Практическая работа Разведение полезных птиц и их сохранение. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Текущий контроль: (опрос, тестирование, практическая работа) | |
55. | 24.01.18 | Практическая работа Птицы Красной книги. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Текущий контроль: (опрос, тестирование, практическая работа) | |
11 . Тема.Зоологический мониторинг- 7 часов | |||||||
56-57. | 07.02.18 14.02.18 | Практическая работа Методика учёта летающих насекомых и определение их видового разнообразия. | 2 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | |
58-59. | 21.02.18 28.02.18 | Практическая работа Методики количественного учёта птиц и определение видового разнообразия. | 2 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа, | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | |
60-61. | 07.03.18 14.03.18 | Практическая работа Наблюдение и составление календаря прилёта птиц. | 2 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа, | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | |
62. | 21.03.18 | Практическая работа Изучение простейших животных, обитателей пресных вод. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | |
12. Тема. Человек и животные- 6 часов | |||||||
63. | 28.03.18 | Приручение диких животных. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, самостоятельная работа | |
64. | 04.04.18 | Мёд и шёлк. Змеи и жизнь людей. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, самостоятельная работа | |
65. | 11.04.18 | Сторожа, контролёры, почтальоны и прочие | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа по подготовки презентации. | |
66. | 18.04.18 | Расселение человеком друзей, помощников и врагов. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа по подготовки презентации. | |
67. | 25.04.18 | Памятники животным (собаке, кошке, птице и др.) | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа по подготовки презентации. | |
68. | 30.04.18 | Роль животных в Великой Отечественной войне. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа по подготовки презентации. | |
13. Тема Биологические методы борьбы - 4 часа | |||||||
69. | 02.05.18 | Методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
70. | 08.05.18 | Истоки защиты растений. Учёные К. Бэр, П.П. Семёнов, Е.Н.Павловский, Д.М. Штейнберг и их вклад в энтомологию. Зелёный крест. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
71-72. | 16.05.18 | Наука энтомология. Агрозоология - наука о животных пашни. Значение наук. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | |
14. Тема. Исследовательская проектная деятельность-22 часа 1. Информационный проект Лекарственные и ядовитые растения на территории села Староюрьево - 11 часов 2.Учебно-исследовательский проект Видовое разнообразие птиц родного края - 11 часов | |||||||
1. Организационно-экспериментальный блок. Лекарственные и ядовитые растения на территории села Староюрьево-4 часа | |||||||
73. | июнь | Лекарственные и ядовитые растения на территории села Староюрьево | 1 | Практическая работа, самостоятельная работа. | Учебный кабинет. | Текущий контроль (наблюдение, собеседование) | |
74-75. | июнь | Экскурсия Изучение лекарственных и ядовитых растения на территории села Староюрьево. Картографирование местонахождений растений. | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Экскурсия | Парк, луг | Текущий контроль (практическая работа, наблюдение, собеседование) | |
76. | июнь | Экскурсия Изучение лекарственных и ядовитых растения на территории села Староюрьево. Картографирование местонахождений растений. | 1 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Экскурсия | Парк, луг | Текущий контроль (практическая работа, наблюдение, собеседование) | |
Видовое разнообразие птиц родного края -4 часа | |||||||
77. | июнь | Разнообразие птиц родного края. Пернатые друзья. | 1 | Практическая работа, самостоятельная работа. | Учебный кабинет. | Текущий контроль (наблюдение, собеседование) | |
78-79. | июнь | Экскурсия Зоологический мониторинг. Методика определения видового разнообразия птиц. Картографирование местонахождений птиц | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Экскурсия | Парк, луг, у водоёма | Текущий контроль (практическая работа, наблюдение, собеседование) | |
80. | июнь | Экскурсия Зоологический мониторинг. Методика определения видового разнообразия птиц. Картографирование местонахождений птиц | 1 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Экскурсия | Парк, луг, у водоёма | Текущий контроль (практическая работа, наблюдение, собеседование) | |
2. Контрольно-аналитический блок Лекарственные и ядовитые растения на территории села Староюрьево- 4 часа | |||||||
81-82. | июль | Практическая работа. Исследовательская работа. Лекарственные и ядовитые растения на территории села Староюрьево | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | Дистанцион-но | Текущий контроль (практическая работа, проект) | |
83-84. | июль | Практическая работа. Исследовательская работа. Лекарственные и ядовитые растения на территории села Староюрьево | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | Дистанцион-но | Текущий контроль (практическая работа, проект) | |
Видовое разнообразие птиц родного края -4 часа | |||||||
85-86. | июль | Практическая работа. Исследовательская работа. Видовое разнообразие птиц родного края | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) | |
87-88. | июль | Практическая работа. Исследовательская работа. Видовое разнообразие птиц родного края | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) | |
3. Информационно-отчётный блок Лекарственные и ядовитые растения на территории села Староюрьево- 3 часа | |||||||
89 | август | Практическая работа. Исследовательская работа. Лекарственные и ядовитые растения на территории села Староюрьево Защита проекта. | 1 | Самостоятельная работа, практическая работа | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) Итоговый контроль УУД (итоговое тестирование, просмотр и оценка проектных работ) | |
90-91. | август | Практическая работа. Исследовательская работа. Лекарственные и ядовитые растения на территории села Староюрьево Защита проекта. | 2 | Самостоятельная работа, практическая работа | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) Итоговый контроль УУД (итоговое тестирование, просмотр и оценка проектных работ) | |
Видовое разнообразие птиц родного края -3 часа | |||||||
92 | август | Практическая работа. Исследовательская работа. Видовое разнообразие птиц родного края Защита проекта. | 1 | Самостоятельная работа, практическая работа | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) Итоговый контроль УУД (итоговое тестирование, просмотр и оценка проектных работ) | |
93-94 | август | Практическая работа. Исследовательская работа. Видовое разнообразие птиц родного края Защита проекта. | 2 | Самостоятельная работа, практическая работа | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) Итоговый контроль УУД (итоговое тестирование, просмотр и оценка проектных работ) | |
Итоги года – 2 час | |||||||
95-96. | 28.05.18 | Промежуточный контроль УУД Тестирование и оценка проектных работ. Защита проектов. | 2 | Тестирование. Защита проектов. | Учебный кабинет | Промежуточный контроль УУД. Итоговое тестирование. и оценка проектных работ. Защита проектов. | |
ИТОГО | 96 час |
Модуль 2. Человек и экология.
№ | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1.Тема. Здоровье и окружающая среда. - 8 часов | |||||||
1. | Вводный инструктаж по т/ безопасности Здоровье человека. | 1 | Беседа Инструктаж. Изучение литературы. | Учебный кабинет | Собеседование | ||
2. | Практическая работа Биологическое здоровье человека и биологический возраст. | 1 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
3. | Практическая работа Умственные способности человека. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
4. | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | ||
5. | В.И.Вернадский и учение о ноосфере. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
6. | Экология человека: основные проблемы. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа и защита презентации | ||
7 | Влияние экологических факторов на здоровье человека. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа, | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
8 | Практическая работа Здоровье человека и демографические показатели. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа, | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
2. Тема. Мониторинг физического развития учащихся. 3часа | |||||||
9. | Практическая работа Антропометрические показатели здоровья школьников. Правила исследований. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
10. | Практическая работа.Физиометрические исследования. Правила исследований. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
11 | Практическая работа Анализ заболеваемости школьников. Правила исследований | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
3. Тема. Здоровье школьников- 10 часов. | |||||||
12 | Практическая работа Методы оценки здоровья школьников. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа по подготовки презентации. | ||
13 | Практическая работа Заболевания взрослого населения и заболевания детей. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | ||
14 | Практическая работа Здоровье школьников и семья. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Текущий контроль (опрос, тестирование, практическая работа) | ||
15 | Практическая работа Здоровье школьника и учителей. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Школьная библиотека | Подготовка презентаций. Практическая работа | ||
16 | Семинар. Показатели временной нетрудоспособности взрослых и детей. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая рабо | Актовый зал | Защита презентаций Практическая работа | ||
17 | Практическая работа Наследственные заболевания. (Анкетирование, опрос, исследования) | 1 | Беседа, игра, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
18 | Характеристика уровня здоровья и заболеваемости коллектива учащихся школы. Исследовательская работа. | 1 | Беседа, игра, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
19-20 | Характеристика уровня здоровья и заболеваемости коллектива учащихся школы. Исследовательская работа. | 2 | Беседа, игра, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
21. | Рекомендации по повышению уровня здоровья школьников. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Текущий контроль: (опрос, тестирование, практическая работа) | ||
4. Тема. Характеристика социальных условий проживания. 4 часа | |||||||
22 | Практическая работа Экологические условия моего жилища. «Мой дом-моя крепость» | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, экспозиция работ, практическая работа. Проектная работа | ||
23 | Практическая работа Проектная деятельность «Проект моего будущего дома». Международный день жилища. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа, | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, экспозиция работ, практическая работа. Проектная деятельность | ||
24 | Практическая работа Социальные условия учащихся класса-исследовательская работа. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа, | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, экспозиция работ, практическая работа | ||
25. | Практическая работа Социальный и возрастно-половой состав семьи учащихся в микрорайоне проживания-исследовательская работа. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа. | ||
5. Тема. Валеология. 6 часов | |||||||
26. | Валеология в школе и дома. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, самостоятельная работа | ||
27. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, самостоятельная работа | ||
28. | Экологические дни: Международный день борьбы с курением. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа по подготовки презентации. | ||
29. | Всемирный день борьбы со СПИДом. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа по подготовки презентации. | ||
30. | Практическая работа Международный день борьбы с наркоманией. День здоровья. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа по подготовки презентации. Практическая работа. | ||
31. | Ортобиоз-правильный образ жизни. Практическая работа «Мой образ жизни». | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа по подготовки презентации. Практическая работа | ||
6. Тема. Симфония жизни. 5 часов | |||||||
32 | Исполнители и дирижёры симфонии жизни | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | ||
33. | Самооборона организма. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | ||
34. | Старые и новые загадки мозга. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа | ||
35-36 | Практическая работа Мое здоровье. Проект "Лет до ста расти..." | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная и практическая работа Проект. | ||
7. Тема. Человек и экология. – 2 час | |||||||
37. | Настоящее и будующее человечества. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
38. | Практическая работа. Экология и цивилизация. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
8. Тема. Историко-философские аспекты отношения человек (общество) — природа 9 час. | |||||||
39. | Отношения «человек- природа» в доцивилизованный период. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
40. | Первые аграрные цивилизации. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
41-42 | Эпоха Возрождения — расцвет духовной, научной и технической мысли. Природа как источник искусства. | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
43. | Период первичного накопления капитала (ХУIII—IХХ вв.) | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа, экскурсия | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
44-45. | Проблемы взаимодействия общества и природы в современных условиях. | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа. | ||
46-47 | Природоохранные движения в обществе. Практическая работа. | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа, | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
9. Тема. Развитие природных систем в условиях антропогенного влияния - 12 часов | |||||||
48. | Экология — научная основа природопользования. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
49. | Среда и экологические факторы. Практическая работа. | 1 | Беседа, демонстрация, творческая мастерская | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
50. | Энергетические процессы в экологических системах. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
51. | Цепи и сети питания. Практическая работа. | 1 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
52-53 | Биогеохимические циклы. Понятие о круговоротах химических элементов в природе. | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
54-55 | Свойства экологических систем. Структура экосистем, их свойства | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
56-57 | Практическая работа .Смена экосистем. | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
58-59 | Биосфера и человек. Состояние биосферы в условиях научно-технического прогресса. | 2 | Беседа, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа. | ||
10. Тема. Связь глобальных проблем человечества с состоянием природной среды, их взаимовлияние - 13часов | |||||||
60. | Сырьевая проблема. Ограниченность запасов природных ресурсов | 1 | Беседа, игра, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
61. | Энергетическая проблема. Производство энергии и загрязнение окружающей среды. | 1 | Беседа, игра, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
62. | Продовольственная проблема. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Текущий контроль: (опрос, тестирование, практическая работа) | ||
63. | Демографическая проблема. Рост народонаселения | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Текущий контроль: (опрос, тестирование,) | ||
64. | Экология и урбанизация. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
65. | Военная деятельность и разоружение в свете экологии. | 1 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа, | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
66-67. | Космические исследования. Космический мониторинг и экология. | 2 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа, | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
68-69. | Охрана здоровья и экология. | 2 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, упражнение, самостоятельная работа, практическая работа | ||
70-71. | Экология и научно-технический прогресс (НТП). Практическая работа. | 2 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, самостоятельная работа. Практическая работа.. | ||
72. | Экология и научно-технический прогресс (НТП). Практическая работа. | 2 | Беседа, конкурс, демонстрация, практическая работа | Учебный кабинет | Собеседование, самостоятельная работа. Практическая работа.. | ||
11.Тема. Исследовательская проектная деятельность-22 часа 1. Информационный проект Здоровый образ жизни семьи - 11 часов 2.Учебно-исследовательский проект Антропогенное загрязнение местности края - 11 часов | |||||||
1. Организационно экспериментальный блок. Здоровый образ жизни семьи -4 часа | |||||||
73. | июнь | Наука валеология. Здоровый образ жизни семьи. Режим дня. Правильное питание. Спорт и активный отдых семьи. | 1 | Практическая работа, самостоятельная работа. | Учебный кабинет. | Текущий контроль (наблюдение, собеседование) | |
74. | июнь | Практическая работа. Изучение методов оценки здорового образа жизни семьи. | 1 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. | Текущий контроль (практическая работа, наблюдение, собеседование | ||
75-76 | июнь | Практическая работа. Экскурсия в ЦРБ. Профилактика заболеваний. Здоровый образ жизни. | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа, экскурсия | ЦРБ Кабинет диагностики | Текущий контроль (практическая работа, наблюдение, собеседование) | |
Антропогенное загрязнение местности -4 часа | |||||||
77. | июнь | Антропогенное загрязнение местности. Методы определения | 1 | Практическая работа, самостоятельная работа. | Учебный кабинет. | Текущий контроль (наблюдение, собеседование) | |
78. | июнь | Практическая работа. Изучение методов и методик оценки чистоты окружающей среды. | 1 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. | Парк, луг, у водоёма | Текущий контроль (практическая работа, наблюдение, собеседование) | |
79-80 | июнь | Практическая работа. Экскурсия к реке. Определение чистоты воды водоёма. Определение чистоты воздуха | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. | Экскурсия к реке. | Текущий контроль (практическая работа, наблюдение, собеседование | |
2. Контрольно-аналитический блок Здоровый образ жизни семьи - 4 часа | |||||||
81-82 | июль | Практическая работа. Исследовательская работа. Здоровый образ жизни семьи | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) | |
83-84 | июль | Практическая работа. Исследовательская работа. Здоровый образ жизни семьи | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) | |
Антропогенное загрязнение местности - 4 часа | |||||||
85-86 | июль | Практическая работа. Исследовательская работа. Антропогенное загрязнение местности | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) | |
87-88 | июль | Практическая работа. Исследовательская работа. Антропогенное загрязнение местности | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) | |
3. Информационно-отчётный блок Здоровый образ жизни семьи - 3 часа | |||||||
89. | август | Практическая работа. Исследовательская работа. Здоровый образ жизни семьи Защита проекта. | 1 | Самостоятельная работа, практическая работа | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) Итоговый контроль УУД (итоговое тестирование, просмотр и оценка проектных работ) | |
90-91 | август | Практическая работа. Исследовательская работа. Здоровый образ жизни семьи Защита проекта. | 2 | Самостоятельная работа, практическая работа | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) Итоговый контроль УУД (итоговое тестирование, просмотр и оценка проектных работ) | |
Антропогенное загрязнение местности - 3 часа | |||||||
92 | июль | Практическая работа. Исследовательская работа. Антропогенное загрязнение местности | 1 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) | |
93-94 | июль | Практическая работа. Исследовательская работа. Антропогенное загрязнение местности | 2 | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | Дистанционно | Текущий контроль (практическая работа, проект) | |
Итоги года - 2 часа | |||||||
95-96. | Промежуточный контроль УУД Тестирование. Защита проектов. | 2 | Тестирование. Защита проектов | Учебный кабинет | Промежуточный контроль УУД. Итоговое тестирование. Защита проектов | ||
ИТОГО | 96 час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный учебный график Дополнительная общеразвивающая программа «Пилигрим» (базовый уровень) года обучения 1 группа: 1
Дополнительная общеразвивающая программа «Пилигрим» (базовый уровень) года обучения 1 группа: 1,2...
Общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности стартовый уровень «Туристы-краеведы»
Дополнительная общеразвивающая программатуристско-краеведческой направленности стартовый уровень «Туристы-краеведы» ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экология и цивилизация»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экология и цивилизация»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Магия холодного фарфора" стартовый уровень 72 часа
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, обучающиеся уже на первом году ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика» (стартовый уровень)
В программе представлены два модуля: «Ритмика» и «Креативное творчество». Все модули объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному п...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Формулировка Обязательна «Футбол» Стартовый уровень
Программа «Футбол» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Программа реализуется с 2020...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)
Образовательная программа «Бисеринка» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню.Актуальность – в настоящее вр...