Методические рекомендации «Использование графического редактора ARTRAGE на занятиях по бисероплетению»
методическая разработка

Клеменкова Елена Юрьевна

Данные рекомендации могут использоваться в работе педагогов дополнительного образования и учителей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_art_reydzh.docx438.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

«Использование графического редактора ARTRAGE на занятиях по бисероплетению»

Клеменкова Елена Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДО «Центр детского творчества»

Современное базовое обучение детей нацелено на воспитание и всестороннее развитие личностных качеств. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. Творческий потенциал учащихся развивается в процессе деятельности при решении практически различных задач. Возникшая проблемная ситуация требует определенного решения.  Действенным средством решения этой проблемы выступает интеграция декоративно-прикладного творчества и информационно-коммуникационных технологий.

Творческая деятельность сама по себе, в силу ее образной насыщенности и эмоциональности, эффективно воздействует на развитие личности и ее эстетических представлений, в сочетании же с техниками цифровой живописи, потенциал творческого воздействия значительно увеличивается. Помимо расширения возможностей в предметной сфере, применение компьютерных программ помогает ребенку стать уверенным пользователем компьютера, укрепляет межпредметные связи и способствует формированию информационно-эстетической культуры, обеспечивая становление целостного мышления на основе сочетания эмоционально-образного и рационально-логического типов мышления.

В арсенал учебно-методических средств современного педагога с полным правом могут войти графические редакторы для рисования.

Методы компьютерной графики и цифровой живописи все больше привлекают к себе педагогов дополнительного образования. Применение графических редакторов на занятиях значительно повышает мотивацию к творческой деятельности, вызывая у детей живой интерес и делая занятия привлекательными и современными.

Графический редактор ARTRAGE обладает уникальными возможностями, имеет обширный набор инструментов и текстур и способствует эффективному развитию творческого мышления, воспитанию культуры восприятия цвета; развивает у детей способность к импровизации.

На занятиях по бисерному рукоделию, с помощью графического редактора, можно значительно облегчить работу, как педагогу,  так и учащемуся. Например, на занятии педагог должен предложить учащимся образец изделия, которые они должны изготовить, схемы низания этого изделия и разработать вариант оформления в итоге. Использование графического редактора, в данном случае, решает все эти задачи ОДНОВРЕМЕННО!

На примере темы занятия по изготовлению цветка «Василек» покажем преимущества  графического редактора. На занятии предлагается образец цветка, схема низания лепестков:

https://southwind.nethouse.ru/static/img/0000/0003/4202/34202900.20l5mn1jwb.jpg       http://rainbowbiser.ru/wp-content/uploads/2011/08/IMG_2721-1.jpghttps://masterbisera.ru/uploads/posts/2012-02/1330495625_bezymyannyy.jpg https://i.pinimg.com/originals/a5/86/88/a58688e2a1b2c4e31b996f2c6b2cb814.jpghttps://handmadefrom.ru/wp-content/uploads/vasilki_iz_bisera_12.jpg     https://i.pinimg.com/originals/a5/86/88/a58688e2a1b2c4e31b996f2c6b2cb814.jpg    https://cs1.livemaster.ru/storage/b9/7c/7bf923c4010300e3a9cf6e283cfx--tsvety-floristika-vasilki.jpg

То есть все это предлагается в отдельности, по ходу выполнения изделия. Затем нужно предложить иллюстрации, картинки и т.д. где и как можно оформить готовую работу, либо это ваза, панно, открытка и т.д.

Применяя графический редактор, мы получаем очень компактную картинку, на которой все вышеизложенное умещается на одном листе.

C:\Users\XE\Documents\сборник Личостное развитие воспитанников_070.bmp

Таким образом, ребенку в доступной и более интересной форме предлагается изучить материал. Учащийся, в меру своих индивидуальных способностей, творческих способностей и уровня подготовленности может корректировать итоговый продукт.

Практика показала, что работа с графическим редактором под руководством педагога, в условиях дополнительного образования является эффективным средством повышения мотивации у учащихся, открывая дополнительные возможности для творчества. Педагог же, в свою очередь, имеет возможность сэкономить время на подборку материала и по максимуму избавляется от различной литературы, пособий и схем.

Таким образом, интеграция декоративно-прикладного искусства и компьютерной графики представляет педагогу дополнительного образования широкий арсенал дидактических средств, для интеллектуального развития учащихся, активизации познавательного интереса, повышения компьютерной грамотности учащихся, творческого самовыражения, воспитания эстетической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока "Использование графического редактора " Раint" для выполнения размещения кухонного оборудования"

Использование графического редактора " Раint" для выполнения размещения кухонного оборудования....

Использование графического редактора Paint для моделирования

Практическая работа, которая может быть полезна для проведения уроков информатики, технологии, черчения....

Использование графического редактора GIMP на уроках информатики в 7-8 классах

Графический редактор GIMP относится к  тем продуктам, которые в сети распространяется свободно, поэтому многие учителя используют его на уроках информатики. В настоящее время имеется большое...

Интегрированный урок по математике и информатике "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием графического редактора Paint"

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием графического редактора Paint"...

Перспективы использования графических редакторов на школьных уроках изобразительного искусства

Перспективы использования графических редакторов на школьных уроках изобразительного искусства...

Примеры использования графического редактора "GeoGebra" на уроках математики

   Сегодня уже никого не надо убеждать в целесообразности внедрения инфокоммуникационных технологий. Необходимость компьютерной поддержки учебного процесса определяется сегодня стреми...