Подготовка школьников в сфере дополнительного образования
статья
Дополнительное образование детей может осуществляться как в условиях образовательных учреждений, так и на базе специализированных учреждений дополнительного образования. Развитие структуры дополнительного образования позволяет обеспечить целостность всей образовательной системы школы, ее устойчивость и актуальное развитие, повышение уровня образовательных и личностных результатов, совершенствование образовательной системы, поддержку развития педагогического коллектива и повышения квалификации преподавателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_shkolnikov_v_sfere_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 6.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка школьников в сфере дополнительного образования
Дополнительное образование выступает как целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения за рамками основного образования посредством реализации дополнительных образовательных программ и оказания дополнительных образовательных услуг в интересах человека и общества.
Деятельность системы дополнительного образования направлена на реализацию двух групп целей: образовательных, связанных с обучением, развитием и воспитанием ребенка в условиях свободной творческой деятельности, и социально-психологических, направленных на реабилитацию, оздоровление и адаптацию детей.
Дополнительное образование детей может осуществляться как в условиях образовательных учреждений, так и на базе специализированных учреждений дополнительного образования. Развитие структуры дополнительного образования позволяет обеспечить целостность всей образовательной системы школы, ее устойчивость и актуальное развитие, повышение уровня образовательных и личностных результатов, совершенствование образовательной системы, поддержку развития педагогического коллектива и повышения квалификации преподавателей.
Программы дополнительного образования, реализуемые в условиях общеобразовательных учреждений, должны, с одной стороны компенсировать проблемы основного образовательного процесса, а с другой — способствовать его развитию и достижению более высоких результатов. Разработка дополнительных образовательных программ предполагает опору на содержание базового образования, обращение к проблемам, темам, образовательным областям и сферам практической деятельности, которые личностно значимы для детей, но недостаточно представлены в основном образовании.
Система дополнительного образования предоставляет ребенку возможность выбора содержания и вида деятельности в различных областях. Современные подходы к структуре и содержанию выделяют несколько видов направленностей дополнительного образования: научно-техническую, спортивно-техническую, художественноэстетическую, эколого-биологическую, туристско-краеведческую, физкультурно-спортивную и другие.
Школьная система дополнительного образования является сферой творческого развития детей на основе прикладных разделов предметной подготовки и служит связующим звеном с системой внешкольного дополнительного образования.
Необходимым условием работы учреждений дополнительного образования являются свобода выбора ребенком вида деятельности, педагога, обучающей программы, наличие возможности менять их. С этой точки зрения система дополнительного образования обладает более благоприятными возможностями по сравнению со школой.
Главным организующим началом является творчество в различных его проявлениях. Поэтому учебные занятия характеризуются многообразием форм. Наряду с теоретическими занятиями большое место занимают коллективная или индивидуальная творческая деятельность, самостоятельная работа, экскурсии, соревнования, выставки и другие формы. Результатом деятельности ребенка являются не только знания, умения и навыки, а воплощение этих качеств в реальный продукт деятельности — техническую модель, декоративноприкладное изделие, творческую разработку и т.д. К традиционным формам можно также отнести клубные объединения детей по интересам.
Содержание дополнительного образования определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов, благодаря чему ребенку предоставляется широкое разнообразие деятельности в различных областях: художественной, технической, спортивной, экологической и многих других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы в сфере дополнительного образования детей
Статья посвящена рассуждениям о проблемах дополнительного обрзования, роли и положению дополнительного обрзазования в настоящее время....
Особенности проектно-исследовательской деятельности учащихся в сфере дополнительного образования.
В данной статье размещен материал о учебном проектировании в дополнительном образоании. Сейчас активно говорят о введении в образовательный процесс инновационных технологий (ТРИЗ, ролевые игры, мозгов...
Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования и их воспитательное значение (презентация).
В презентации отражены вопросы значения и применения информационных технологий в образовательном процессе их классификация и специфика,дидактические требования....
Доклад «МЕТОДЫ И ФОРМЫ ИГРОВОГО ДОСУГА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Игра социальна по своей природе и по непосредственному насыщению. В процессе игры человек удовлетворяет целый ряд потребностей в самовыражении и самоутверждении. Игра удовлетворяет также познавательны...
Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год
В соответствии с учебным планом в системе дополнительного образования в прошлом учебном году реализовывались 38 образовательных программ с объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов. Образо...
ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящем проекте содержится опыт работы по реализации технологии силовой подготовки, которая прошла апробацию и внедрена в условиях образовательной школы с детьми 14-16 лет в системе внеклассной ра...
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...